Формы лоббистской деятельности в России.



Лобби́зм в Росси́и — не регламентированная в Российской Федерации на федеральном уровне специальным законодательством практика воздействия физических лиц и организаций на органы государственной власти и местного самоуправления с целью склонения их к принятию тех или иных решений, в том числе к изданию нормативно-правовых актов.

Развития лоббизма в настоящее время еще не закончилось ни в России, ни в других странах.

В России в наибольшей мере действует двухзвенная модель, при которой или глава компании напрямую ходит по кабинетам, или политик, чиновник является лоббистом в одном лице. Такая ситуация имеет ряд негативных следствий.

1.теряется элемент экспертизы, юридической и информационной проработки — всего того, что является по-настоящему услугами западных лоббистов.

2.успех зависит от личных качеств руководителя компании,

В настоящее время выделяются следующие формы лоббизма: "прямой", "косвенный" и "внутренний".

Прямойлоббизм - целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа.

Косвенный лоббизм - организация кампаний с целью оказания давления, которые проходят в основном за пределами государственных органов.

Внутренний лоббизм - деятельность какой-либо группировки внутри соответствующего органа с целью добиться различными путями принятия определенного решения.

Примордиалистская концепция этничности: понятие, сторонники и примеры.

Примордиали́зм — одно из научных направлений в этнологии (этнографии), рассматривающее этнос как изначальное и неизменное объединение людей «по крови» с неизменными признаками

Примордиалистский (от англ, primordial - изначальный, исход­ный) подход в анализе этничности был сформулировал и развит в работах К. Гирца, Р. Гамбино, У. Коннора, Ю.В. Бромлея, Э. Стюи­арта, Пьер ванден Берге. В концепциях этих авторов этничность рассматривается как врожденное свойство человеческой идентич­ности, имеющее свою объективную основу либо в природе, либо в обществе.

Примордиалистский подход возник в XIX веке в Германии. Сам термин «примордиальные связи» ввел в научный оборот в середине XX века американский социолог Э. Шилз, который употребил его для характеристики внутрисемейных отношений.

Сторонники примордиализма считают, что «осознание груп­повой принадлежности заключено в генетическом коде и является продуктом ранней человеческой эволюции, когда способность распознавать членов родственной группы была необходима для выживания».

Все теории, сформулированные в рамках примордиалистского подхода, можно разделить на два направле­ния: природное и эволюционно-историческое.

Природное направление. Сторонники этого направления объ­ясняют возникновение этничности с помощью эволюционных идей, т.е. как явление, детерминированное генетическими и географическими факторами, интерпретируя его как формирование «расширенной родственной группы» или как образование «расширенной формы родственного отбора и связи».

Пример: чтобы пояснить это положение, приведем в качестве примера пчелиную семью. Жало у рабочих пчел - их защитный механизм. Но использование жала ведет к гибели пчелы. Это та цена, кото­рую платит пчелиная семья за свою безопасность. Такое альтруи­стическое поведение отдельной пчелы несет гибель ей, но спасе­ние всей семье.

Эволюционно-историческое направление.Место эволюционно-биологических занимают эволюционно-исторические трактовки. В соответствии с этим подходом существование этнической группы может быть определено объективно; этнические группы также можно объективно отличить от других социальных и био­логических сообществ типа классов, сословий, конфессиональных групп, рас, каст и т.д. Этнические группы рассматриваются как базирующиеся на культурном единстве и, следовательно, как он­тологически реальные.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 396; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!