Контрольные и курсовые работы



 

       В ходе семинарского занятия обсуждаются и представленная письменная работа и ее предмет. Оппонирование является не только первым, но и наиболее развернутым выступлением в предполагаемой дискуссии. После обсуждения автор работы получает заключительное слово. Итог занятия подводит руководитель семинара.

Как правило, работа студента над избранной темой единственным обсуждением представленного им текста не заканчивается. Следующим важным этапом становится обдумывание и творческая переработка вопросов, замечаний и соображений коллег и педагога. Во втором письменном варианте курсового сочинения автору предстоит либо найти новые, более весомые аргументы в защиту своей прежней точки зрения, либо скорректировать или даже изменить первоначальную концепцию, если она оказалась неубедительной. При обсуждении второго (как правило, окончательного) варианта курсовой работы педагог и все участники семинара обращают особое внимание на желание и умение автора вступить в творческий диалог с чужой мыслью.

В каждом семестре студенты выполняют курсовые работы по проблематике раздела:

Семестр 1. Реконструкция спектакля;

Семестр 2. Анализ спектакля;

Семестр 3. Актёр в роли;

Семестр 4. Режиссура спектакля;

Семестр 5. Рецензия на спектакль;

Семестр 6. Театральный портрет;

Семестр 7. Жанры театральной критики;

Семестр 8. Проблемное сочинение;

Семестр 9. Часть (или развернутый тезисный план) дипломного сочинения.

 

Объём курсовой работы – 0,5 – 1 а.л.

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену

 

Дифференцированный зачет в каждом семестре выставляется по совокупности параметров. На зачетном занятии обсуждается качество курсовой работы; качество оппонирования; активность и качество работы студента в семинаре, в устных обсуждениях курсовых работ других студентов.

 

 

III. Распределение часов по темам и видам обучения

В каждом семестре план работы семинара строится по следующей схеме:

вводное занятие (подробное обсуждение темы данного раздела, методики написания курсовой работы), три-четыре занятия с устным обсуждением конкретных художественных явлений в проблематике данного раздела; затем следуют обсуждения первых вариантов представленных курсовых работ (по возможности обсуждению одной работы отдаётся целое семинарское занятие); два занятия в конце семестра отдаются для обсуждения вторых (исправленных) вариантов курсовых работ; последнее занятие – зачётное (обсуждение итогов работы), на нём также даётся установка на следующий семестр (рекомендации по чтению литературы, просмотру спектаклей и выбору темы).

Разделы и темы

Дневное

обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Лекции Практи- ческие занятия Лекции Практи- ческие занятия   Лекции Практи- ческие занятия
Раздел 1. Реконструкция спектакля 6 68 4  48   5 5
Раздел 2. Анализ спектакля 6 64 4  48 6  6
Раздел 3. Актер в роли 6 68 4  48 6  4
Раздел 4. Режиссура спектакля 6 64 4  48 6  8
Раздел 5. Рецензия на спектакль 6 68 4  48 6  6
Раздел 6. Театральный портрет 6 48 4 48 6  8
Раздел 7. Жанры театральной критики 6 68 4  48 6  6
Раздел 8. Проблемное исследование 6 48 4  48 6  8
Раздел 9. Преддипломный семинар 6 68 4  48 6  8
Всего: 54 564 36  432 53 59
Всего по дневной, очно-заочной и заочной формам обучения

    618

 468

112

IV. Формы контроля

Зачетное занятие в каждом семестре проводится по результатам работы каждого студента в семинаре. Учитывая качество и динамику роста курсового сочинения, меру ответственности в подготовке оппонирования, продуктивность участия в занятиях, руководитель семинара обязан (по принятой в академии пятибалльной шкале) оценить результаты работы каждого студента. Совокупность семестровых оценок позволяет объективно определить итог, фиксирующий отношения студента-театроведа с театрально-критическим семинаром в целом.

 

V. Рекомендуемая литература

Гвоздев А. Театральная критика. Л., 1987.

Громов П.П. Написанное и ненаписанное. М., 1994.

Крымова Н. Имена. Избранное. М., 2005.

Марков П.А. О театре. Т.1 – 4. М., 1974 – 1977.

Мейерхольд в русской театральной критике. 1892-1918. М., 1997.

Мейерхольд в русской театральной критике. 1920-1938. М., 2000.

Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. В 2 ч. М., 1968.

Московский художественный театр в русской театральной критике. 1906 – 1918. М., 2007.

Московский художественный театр в русской театральной критике. 1919-1943. Ч.1. М.,2009.

Премьеры Товстоногова / сост. и подгот. текста Е.И. Горфункель. М., 1994 .

«Ревизор» в Театре имени Вс. Мейерхольда. Сборник статей. СПб., 2002.

Рудницкий К. Спектакли разных лет. М., 1974.

Эфрос А. Репетиция – любовь моя. В 4 т. М., 1993.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!