Содержание информации о человеке



Объем и содержание информации о человекево многом определяют качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, так как эта информация используется при проектировании одежды и зависит от следующих факторов: способа производства, доступности и потребности в информации, вида одежды, ее цены и назначения.

Информация о человеке включает в себя метрические характеристики, данные о морфологических, физиологических, психологических признаках, признаках габитуса, возрастные, демографические и экономические данные [9].

Метрическая информация представляется совокупностью ведущих размерных признаков, определяющих типоразмеророст потребителя.

Морфологические признаки представляют совокупностью метрических индексов и коэффициентов пропорций грудной клетки, формы тела в фас, профиль и по длине.

Половозрастные признаки представляются в соответствии со стандартным делением на детей, подростков и взрослых с выделением в каждой группе возрастных подгрупп. У детей – новорожденной, ясельной, дошкольной, младшей школьной, старшей школьной и подростковой подгрупп; у взрослых – младшей, средней и старшей. Однако, учитывая своеобразие требований к одежде, особенности телосложения и материального обеспечения, в старшей возрастной подгруппе необходимо выделять потребителей до 60 лет, 60–72 года и старше 72 лет.

Информация о психогенных характеристиках потребителей включает сведения об уравновешенности характера, внушаемости и коммуникабельности человека. Исследования последних лет показали, что характер человека влияет на предпочтительный выбор одежды по цвету, форме, конструкции, удобству и новизне.

Выделяют пять групп характеров: общительный, неуравновешенный, легко внушаемый (холерики); общительный, уравновешенный, трудно внушаемый (сангвиники); замкнутый, уравновешенный трудно внушаемый (флегматики); замкнутый, неуравновешенный, легко внушаемый (меланхолики) и центроверт, т. е. человек, у которого перечисленный признаки находятся в равновесии.

В зависимости от цвета волос, глаз и кожи группы потребителей формируются по цветовому тону образа. Выделено три типа: теплый, холодный и смешанный цветовой тон образа [9].

К холодному типу относятся блондины со светлыми волосами, нежным цветом лица, синевой около висков, пурпурным румянцем, а также брюнеты с иссиня-черными волосами, с нежным молочным цветом лица. Теплый тип – потребители с ярко-рыжими и желтыми волосами, желтым цветом лица, красным румянцем или с темно-каштановыми или черными волосами, смуглой кожей, красно-оранжевым румянцем. Смешанный тип соединяет отдельные черты двух рассмотренных выше типов.

Так, люди, имеющие теплый цветовой тон образа, предпочитают бежево-золотисто-коричневые, зеленовато-коричневые, фиолетово-пурпурные цвета. Люди, относящиеся к холодному цветовому тону образа, выбирают себе цвета сине-сиренево-голубой гаммы. При этом – чем светлее глаза, тем холоднее предпочитаемая цветовая гамма. Если в холодном цветовом тоне образа доминируют блеклые краски, то в одежде отдают предпочтение мягким пастельным тонам.

Между характером и цветовым тоном личности существует определенная взаимосвязь. Например, среди общительных, неуравновешенных, легко внушаемых женщин доминируют худощавые, темноглазые и темноволосые; самые полные женщины встречаются в группе замкнутых, уравновешенных трудно внушаемых [9].

На поведение потребителей при покупке одежды оказывают влияние две группы факторов, которые, с одной стороны, обусловлены изменениями, происходящими на уровне макросистемы – «население – государство – общество», с другой стороны – биосоциальными признаками человека, характеризующими его как микроструктуру.

Влияние факторов первой группы достаточно стабильно. Оно возникает в результате изменений политики государства, международных и политических отношений, уровня развития культуры, господствующего художественного стиля, степени развития и насыщения рынка товарами, покупательной способности населения, природно-климатических условий проживания и морально-эстетических традиций общества.

История развития моды показывает, что в любой одежде, а в женской особенно, ее формах, пропорциях, колористическом решении находят отражение стилистические направления, господствующие в изобразительном искусстве и архитектуре, события общественной жизни, бурное развитие промышленности и общий уровень темпа жизни. Национальные традиции проявляются в покрое одежды, цветовых сочетаниях, отделке и украшениях. Наиболее устойчивы традиции в костюмах женщин Средней Азии и Крайнего Севера.

Сознание единства, общности с другими лицами – реальный социально-психологический фактор, оказывающий решающее воздействие на мотивы поведения человека, его поступки и образ жизни. Человек ценит то, что ценит все общество, в котором он живет и чем теснее общность людей, тем выше уровень подражания. Наиболее высокая общность людей формируется в малых населенных пунктах, поэтому там наблюдается большее однообразие в одежде.

Известно, что распространение моды начинается с крупных городов и движется с Запада на Восток. В сельской местности господство новой моды наступает значительно позже, чем в городе, но и на селе есть люди, идущие в авангарде моды.

Замечено, что повышение уровня экономического развития страны, увеличение выпуска товаров народного потребления приводит к изменению структуры спроса не в сторону количества потребления одежды (хотя и эта тенденция прослеживается), а в сторону повышения требований к ее качеству, особенно к эстетическим показателям.

Вторая группа факторов характеризует человека. Поэтому на требования к одежде оказывают влияние антропометрические, морфологические, психогенные и социально-демографические признаки личности – социальный статус человека, его возраст и место жительства.

Телосложение человека оказывает влияние на выбор формы одежды, рельеф и характер членения ее поверхности, цвет и фактуру материала. Активное участие женщин в жизни страны повысило спрос на деловую одежду. Наиболее рационально предпочитают одеваться женщины, занятые наукой и педагогикой. Люди старшей возрастной группы чаще выбирают многофункциональную и всесезонную, удобную и умеренно модную одежду. Исключение составляет молодежь, которая всему предпочитает моду и красоту. Их не смущает частота встречаемости однотипных моделей. Среди женщин в возрасте до 25 лет любительницы особо модных вещей составляют до 60 %. Постепенно их число уменьшается и в группе женщин старше 60 лет их остается меньше 10 %. Под влиянием возраста изменяется и шкала излюбленных цветов – от ярких, насыщенных в молодости к сложным, спокойным и разнообразным в зрелом и к светлым, пастельным в пожилом возрасте. Семейное положение на структуру потребностей влияет следующим образом: одинокие люди своему гардеробу уделяют большое внимание, следя за модой, приобретают дорогие вещи; интерес к моде у супругов в многодетных семьях в 2 раза ниже, чем у одиноких.

На отношение к моде влияет тип характера человека [9].

Наиболее активными потребителями моды будут женщины первой группы (холерики), т. к. они более других подвержены влиянию внешних обстоятельств, достаточно активны, чтобы найти желаемое, модное, однако импульсивность и неуравновешенность отрицательно сказывается на тщательности подбора вещей в гардеробе и соответствии внешним данным. Женщины этой группы нетерпеливы в моде, часто лишены умеренности, и если у них нет хорошего вкуса, то общая картина одежды может выглядеть достаточно пестро. Самая большая опасность для них таится в красках из-за склонности воспринимать все цвета слишком чистыми и яркими.

Женщины второй группы (сангвиники) в меньшей мере поддаются влиянию внешних обстоятельств, а, следовательно, и моде. Моду такие женщины стараются приспособить к себе, к своим внешним данным, поэтому одеваются чаще всего элегантно, со вкусом. Краски в одежде предпочитают живые, теплые.

Женщины третьей группы (флегматики) из-за своей замкнутости и трудной внушаемости почти не поддаются влиянию моды. Однажды найдя свой стиль в одежде, они стараются ему не изменять. Такие женщины во всем любят умеренность. Цвет в одежде выбирают спокойный, не ярких оттенков, а одежду удобную, практичную.

Женщины четвертой группы (меланхолики) недостаточно активно воспринимают моду и не потому, что ее не воспринимают вообще, а вследствие своей природной пассивности и инертности. Они во всем предпочитают умеренность, стараются одеваться «как все», чтобы не выделяться в своей среде. Идеал в одежде – скромность. Цвета предпочитают неярких тонов или блеклые.

Пятый тип – центроверт – отдает предпочтение красоте и элегантности, в моде ценит практичность.

В результате маркетинговых исследований устанавливается сегмент рынка с группой потребителей, пользующихся едиными правилами выбора моделей одежды. Такие группы формируются по признакам единства телосложения, характера, возраста потребителя и цветового тона его образа. Абсолютного подобия этих признаков у потребителя добиваться нет необходимости. Так, по признакам телосложения достаточно визуального, а не метрического подобия, что позволяет применять единый подход в решении конструктивно-композиционных признаков в костюме.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 735; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!