НЕКОТОРАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ МАГИЯ
Чары, иная магия, игротехника
Пост 1
ЧАРЫ: ВИДЫ И ПЕРЕЧНИ ЗАКЛИНАНИЙ
Заклинаний в каноне очень много. Кто-то читал канон давно и все забыл, кто-то помнит много-много всего. Чтобы все были в равных условиях, мы предлагаем руководствоваться предложенными списками.
Комментарии по спискам:
- описания частично позаимствованы с русскоязычнойПоттервикии, но с некоторыми корректировками;
- в списки НЕ включены заклинания из игр и прочих источников, ПОМИМО книг и фильмов;
- в списки НЕ включены заклинания, не имеющие каноничной словесной формулировки (кроме случая Разиллюзионного заклинания, а также раздела Сложной магии!);
- в отдельный список вынесены заклинания, которые в рамках школьной программы как бы не изучаются … а также некоторые, простите, «авторские» заклинания.
ВАЖНО! Эти списки и описания – в первую очередь для вас как для игроков. Потому что ваши персонажи некоторых чар могут не знать (например, те, кто целенаправленно не учил специальные колдомедицинские чары – их не знают, то же самое с конкретными боевыми).
Про то, кто и какими чарами владеет – в скором времени будет специальная таблица, частично предзаполненная мастерской волей, но с некоторым количеством чар, владение или невладение которыми вы можете указать, заполнив соответствующие ячейки. Comingsoon, как говорится )
К некоторым чарам сделаны игротехнические комментарии чисто применительно к игре (например, радиус действия, особенности снятия эффекта, длительность эффекта и проч.)
|
|
ВАЖНО! На игре МОГУТ присутствовать чары, не обозначенные в данных списках. Об этом подробнее будет в игротехнике.
ВИДЫ ЗАКЛИНАНИЙ
(ударные гласные в латинских формулах выделены заглавными буквами)
ЧАРЫ, СНИМАЮЩИЕ МАГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Те чары, которые используются для снятия эффекта других заклинаний.
• ФинИта — прекращение действия некоторых простых заклинаний.
• ФинИтеИнкантАтем — универсальное контр-заклятие; снимает действие заговоров и чар.
ВАЖНО! В далее представленной перечне помечено, эффект каких заклинаний снимается Финита(буква «Ф»), а каких - ФинитаИнкантатем(буквы «ФИ»). Также помним, что эффект от некоторых чар снимается/прекращается специальными заклинаниями (помечено в описании), а от некоторых – ну как бы вообще все непросто )
БЫТОВАЯ МАГИЯ
Чары, которые изучаются в рамках школьной программы в Хогвартсе и обычно используются в быту.Либо достаточно известны и не очень сложны в освоении, чтобы их (или о них) могли знать все присутствующие.
ВАЖНО! Бытовые чары МОГУТ быть использованы в бою!
|
|
• АгуамЕнти — Заклятие вызова воды. Может также применяться для тушения пожаров и питья, так как вода абсолютно чистая. Ф!
• Акцио — Манящие чары. Притягивают к себе предмет. Употребляется как в чистом виде («Акцио»), так и с указанием предмета, который надо притянуть («Акцио, мётлы»).
• АлохомОра — Отпирающее заклинание. Отпирает замки́, но не все.
• АпарЕкиум — Проявляющие чары. Обнаруживает невидимые чернила.
• АрЕстомомЕнтум — замедляет или полностью останавливает объект, притормаживает падение объекта, смягчает его посадку с большой высоты. Изучается на первом-втором курсе. ФИ!
• АсцЕндио — выталкивает человека из воды.
• ВингАрдиумЛевиОса — заклинание Левитации. Поднятие предмета в воздух. ФИ!
• ВипЕраЭванЕско — заклятие уничтожения змей. Сжигает змею, оставляя только пепел.
• ЭрЕкто — раскрывает раздвижные предметы (например, палатку). ФИ!
• Глиссео — превращает поверхность в идеально ровную и скользкую. ФИ!
• Гоменумревелио — заклинание, позволяющее обнаружить присутствие другого человека в помещении.
• ДантИсимус — заклинание быстрого роста верхних резцов, после которого они становятся очень длинными, могут доставать до подбородка. Прекратить эффект может только обладающий колдомедицинскими навыками!
|
|
• ДжемИнио — заклинание умножения, создаёт копию вещи. Особенность заклинания в том, что остановить умножение сможет только тот, кто произнёс заклинание посредством ФИ. В противном случае предметы будут размножаться на протяжении долгого времени (1 час на игре), пока копии не начнут развеиваться.
• ДиминуЕндо — уменьшает размер объекта. Только на неживой объект! ФИ!
• ДиффИндо — заклинание ножниц. Разрезает или режет объекты. Изучается на 1 курсе в школе Хогвартс. Только на неживой объект! Не снимается ФИ, действует Репаро!
• ДУро — заклятие окаменения. Делает объект или жидкость твердой, как камень. Только на неживой объект! ФИ!
• Ешь слизней — образовывает внутри ротовой полости гигантских слизней. ФИ!
• ИммОбулюс — кратковременное парализующее заклинание. Вне боя! Заклинание изучается на 2 году обучения.Эффект снимается ФИ наложившего или третьего лица или проходит через 30 секунд.
• ИмпЕрвиус — заклинание, которое используется для ограждения предметов от физического воздействия воды. Проще говоря, «водоотталкивающие» чары. ФИ!
|
|
• КвИетус — заклинание, обратное заклинанию Сонорус, то есть оно используется для уменьшения громкости собственного голоса. Для его использования необходимо направить палочку на собственное горло и произнести необходимую формулу.
• КоллопОртус — запечатывает двери. Можно открыть заклинанием «Алохомора».
• КолОрум — заклинание, способное изменить цвет неживого объекта, а также шерсти или волос живого существа. ФИ!
• ЛокомОтор(наименование передвигаемого объекта) — передвижение предметов по воздуху. Только на неживой объект! Ф!
• ЛЮмос — заклинание освещения. Зажигает огонь на конце палочки
• МобиликОрпус — передвижение человека по воздуху. ФИ!
• Нокс — гасит огонь на конце палочки; контр-заклятие к «Люмос».
• ПеррИкуллум — создаёт сноп красных искр.
• ОкулусРепАро — Чинит очки.
• ОрхидЕус — создаёт букет цветов. Ф или ФИ не прекращают эффекта, но можно использовать «Эванеско».
• РевЕлио — заклинание обнаружения невидимых неживых обьектов.
• РедУцио — сжимающие чары. Уменьшает объект. Контрзаклинание – «Энгоргио», возвращает увеличенный предмет к исходному размеру.В бою Редуцио применяют редко. Хотя можно, например, сильно уменьшить летящий в тебя предмет.
• РепАро — восстанавливает сломанные неодушевленные предметы. Заклинание изучается на 1 курсе
• РидИкулус — заклинание против боггарта. Для того, чтобы избавиться от боггарта, надо представить пугающую вас фигуру чем-то комичным и, направив на боггарта палочку, произнести: «Ридикулус». При правильно наложенном заклинании боггарт превратится в нечто нестрашное и смешное, вызванный этим смех уничтожит призрака.
• СонОрус — увеличивает громкость голоса. К нормальной громкости возвращает заклинание «Квиетус».
• ТЕргео — заклинание, очищающее предмет от легких сухих частичек: пыль, засохшая кровь и т.д.
• ФЕраВЕрто — заклинание, превращающее небольших животных в сосуды для жидкостей.Изучается в Хогвартсе на втором курсе. Эффект сохраняется на 15 минут. Не снимается ФИ! (заклинание трансфигурационное).
• ФлагрЕйт — помечает предмет светящимся крестом. ФИ!
• ФурУнкулус — появление на теле противника нарывов. Снимается ФИ наложившим или третьим лицом!
• ЭванЕско — исчезновение сотворённого предмета.
• ЭкскУро — очищает предмет от большого количества грязи. Заклинание изучается на 2 году обучения
• ЭннервЕйт — возвращает человека (или иное живое существо) в сознание.
• ЭнгОргио — заклятие увеличения предмета или любого живого существа. Чем более сосредоточен волшебник, тем большего размера может достичь предмет, который он хочет увеличить. Контрзаклинание - «Редуцио». Заклинание изучается на 2 году обучения.
БОЕВАЯ МАГИЯ
Заклинания, специально предназначенные для боя, а также те, которые могут быть использованы и вне боя.
По умолчанию против всех указанных заклинаний защита – Протего, если не указано иного.
1. Взрыв, огонь и подручные предметы
• БомбАрдо — заклинание, взрывающее препятствие или конкретный объект. Только на неживой объект! Радиус поражения в пространстве игры – примерно 2 на 2 шага.
• ВаддивАзи — заставляет лететь предмет в противника. Заклинание, благодаря которому можно заставить предметы лететь в противника. Чем-то напоминает «ВингардиумЛевиоса» с тем отличием, что левитация направлена конкретно против врага, чем похоже на «Оппуньо».
• КонфрИнго — взрывное проклятие. Вызывает пожар, смешанный с взрывом.
• ИнсЕндио — заклятие вызова огня (поджигающее заклинание). Может использоваться как бытовое вне боя. В бою - если не отбито Протего - эффект прекращается заклинанием «Агуаменти» (соответственно пламя тушится водой через 10 секунд, результат - ожоги разной степени, их может вылечить обладатель колдомедицинских навыков специальным заклинанием.
• ОппУньо — атакующее заклинание (приказ атаковать для вызванных волшебником существ или предметов). В случае с существами – СНАЧАЛА применяется заклинание «Авис»!Можно атаковать противника различными мелкими предметами или маленькими животными/птицами/насекомыми. Если не отбито Протего–предметы либо существа продолжают целенаправленно атаковать объект в течение 30 секунд, затем прекращают атаку.
• РедУкто — разрушающее заклинание. Разбивает (может и взорвать) твёрдые предметы. Действие этого заклятия похоже на действие заклинаний «Бомбарда» и «Бомбардо Максима». Выглядит как синий луч или шар. Может быть применено как боевое. Радиус поражения – 2 на 2 шага.
• РелАшио — заклинание, освобождающее человека или предмет из захвата, зажима и пр. – НО может быть использовано и для атаки. В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей, например, для снятия эффекта заклинания «Инкарцеро».Также им можно отбросить оппонента в бою (примерно на 2 шага назад, с падением). Когда волшебник произносит это заклинание, из его палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.
• СерпенсОртиа— заклятие призыва змеи. Змея ликвидируется с помощью «Випера Эванеско».
• ЭкспеллимЕллиус — поджигающее заклинание, огонь небольшой (по эффекту послабееИнсендио), но может начать распространяться. Может использоваться как бытовое вне боя. В бою - если не отбито Протего - эффект прекращается заклинанием «Агуаменти» (соответственно пламя тушится водой через 5 секунд), ожоги – в зависимости от ситуации.
• ЭкспУльсо — мощное заклятие, вызывающее взрыв, сопровождающийся синим светом. Напоминает по действию «Ступефай», но сильнее, опаснее и труднее в использовании. Кроме того, заклинание способно отбросить человека в стену, оставляя при этом раны от взрыва. В курсе школьной программы НЕ изучается.
2. Воздействие на непосредственно противника
• ОбскУро — создаёт тёмную повязку на глазах. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется 5 минут.
• ИмпедимЕнта — Чары Помех. Заклинание, которое замедляет или останавливает объект или человека, фактически останавливая их в течение короткого периода времени. Эти чары, как правило, просто обездвиживают или замедляют цель, но также могут быть использованы для того, чтобы отбросить и обездвижить нападающего, а также могут и поднять объект. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется 5 минут.
• ИнкАрцеро — связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Если не отбито Протего - эффект снимается заклинанием «Релашио» либо сохраняется 5 минут.
• КоньюнктивИтус — ослепляет противника. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Может быть снят обладателем колдомедицинских навыков специальным заклинанием.
• ЛокомОторМОртис — заклинание обезноживания. Склеивает обе ноги. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется на 3 минут. Может быть наложен незаметно и вне боя.
• СтупефАй — оглушает и отбрасывает противника. В сознание жертва приводится заклинанием «Эннервейт» либо приходит в себя спустя 10 минут.
• ПетрИфикусТОталус — проклятие полной парализации тела. Полностью парализует противника. Если не отбито Протего – эффект может быть снят наложившим или третьим лицом посредством ФИ либо спадает через 10 минут.
• РиктусЕмпра — Заклинание щекотки, вызывающее у противника неукротимые приступы смеха. Насылается в виде серебряной молнии. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется на 1 минуту.
• ТаранталлЕгра — заставляет ноги противника пускаться в безудержный пляс помимо его воли. Изучается на втором курсе. Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется на 2 минуты.
• ЭвЕртеСтАтум — отталкивает противника так, что он при этом летит кувырком в воздухе.
• Экспеллиармус — заклинание разоружения, выбивает палочку или другое оружие из рук противника.
• СилЕнцио — заклинание немоты. Может быть использовано как в бою, так и вне его (незаметно).Если не отбито Протего - эффект НЕ снимается ФИ! Сохраняется на 2 минуты.
3. ЗАЩИТНЫЕ ЧАРЫ
Чары, использующиеся для защиты в бою, а также для защиты конкретного места/объекта.
• КАвеИнИмикум — защитное заклинание. Делает защищаемый объект невидимым сверху (но не сбоку!Например, если так защищена лежащая на полу монетка – то с высоты человеческого роста она невидима, но вот для лежащего на полу человека – уже видима).В курсе школьной программы НЕ изучается (как и снятие такой защиты)
• САльвиогЕксиа — защитное заклинание, которое делает объекты на покрытой им местности невидимыми. В курсе школьной программы НЕ изучается (как и снятие такой защиты).
• ПротЕго — Щитовые чары. Отражает заклинания противника (ВАЖНО – НЕ в противника!). Не способно противостоять Непростительным заклятиям, также неэффективно против Адского Пламени (и, возможно, некоторых других темномагических заклятий).
• РепЕллоИнИмикум — заклинание, которое защищает место или объект от врагов и различных тёмных чар.В курсе школьной программы НЕ изучается.
• РепЕлломАглетум — маглоотталкивающие чары. Магл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает о неотложных делах, которыми надо заняться немедленно, и уходит.
КОЛДОМЕДИЦИНСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Знакомы тем, кто специально их изучал (просто для себя или же для будущей профессии).
• АнапнЕо — прочищает дыхательные пути.
• ВУлнерасанЕнтур — заклятие, которое лечит раны и заставляет вернуться кровь вновь в тело человека.
• ЭпискЕи — вправляет сломанные кости и останавливает кровотечения.
• ФЕрула — накладывает шину на поврежденную конечность.
ИНЫЕ ОСОБЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Частично это авторские заклинания (канонично авторства СеверусаСнейпа) – их большинство из ваших персонажей их скорее всего НЕ знает (если только пресловутый СеверусСнейп не делился с вашими персонажами своими достижениями).
Остальные наличествующие … ну в зависимости от )
Про Темную магию в принципе – см. ниже.
• Авис - Заклятие призыва птиц. Создаёт стайку птиц. Важно: сложное трансфигурационное заклинание, требует длительной практики, его начинают изучать на 6 курсе. Эффект (то есть созданные существа) рассеивается через 15 минут, либо его может прекратить призвавший посредством «Эванеско».
• ФИендфАйр(Адское пламя)- Сильная темная магия, которая вызывает преследующий жертву огонь, сжигающий всё на своём пути. Остановить Адское пламя крайне сложно … В курсе школьной программы НЕ изучается.Не прекращается ФИ! Но существует связанное заклинание ПартисТемпорус.
• ПАртисТЕмпорус — заклинание, делающее проход через огонь (в том числе в Адском Пламени).В курсе школьной программы НЕ изучается.Эффект (проход) держится не более 1 – 1,5 минут.
• БомбАрдоМАксима — усиленное заклинание от Бомбардо, более сложное в освоении, специально боевое. Создаёт взрывную волну, которая взрывает цель. В частности, используется чтобы сносить стены. В курсе школьной программы НЕ изучается (как и защита от него).
• Разилюзионное заклинание (БЕЗ ФОРМУЛЫ!) — заклинание, делающее объект (в том числе и живой) совершенно неотличимым от окружающей обстановки. В курсе школьной программы НЕ изучается.Формула известна тем, кому известна )
• ДелЕтриус — заклинание, прекращающее действие ПриориИнкантатем.
• ПОртус — превращает предмет в портключ. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства магии.Возможно применять к любому физическому объекту. В курсе школьной программы НЕ изучается.
• ПриОриИнкантАтем — показывает последнее заклинание волшебной палочки. Заклинание, прекращающее действие «ПриориИнкантатем» — «Делетриус».
Авторские заклинания С.Снейпа:
• ЛевикОрпус — подвешивает противника вниз головой. Действие снимается только контрзаклинаниемЛиберакорпус! (почему-то известно Джеймсу Поттеру, коим и продемонстрировано публично на авторе)
• ЛИберакорпус — прекращает действие заклинания Левикорпус (также откуда-то известно Джеймсу Поттеру).
• ЛЭнглок — заклятие, вызывающее приклеивание языка к нёбу. Очень сложное, зато хорошо помогает в дуэлях. Если оно сработает на противнике, он некоторое время не сможет произносить заклинания. Знает сам автор и те, кому он сообщил/показал!
• МуффлиАто—вызывает у окружающих жужжание в ушах, мешая расслышать разговор заклинателя и его ближайших соседей. заклинание оглушения, противник слышит лишь странное жужжание в ушах. Знает сам автор и те, кому он сообщил/показал!
• СектумсЕмпра — заклинание, которое глубоко, будто мечом, ранит противника. Если сектумсемпрой была отсечена какая-либо часть тела, восстановить её невозможно никакими заклятиями. Знает сам автор и те, кому он сообщил/показал!
НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Являются темномагическими (что логично).
Запрещены Министерством Магии, попытка применения (уж не говоря о применении) карается пожизненным заключением в Азкабан, далее по тяжести – вплоть до Поцелуя Дементора.
Важно! Мастерской волей:
1) НИКТО из присутствующих на игре персонажей НЕ УМЕЕТ применять НЗ и НИКОГДА их НЕ применял. Пытаться, возможно, могли (тут смотрите сами – все еще карается даже попытка …), но безуспешно, сорри.
2) НИ НА КОМ из вас НЕ применяли никаких Непростительных. Тоже момент мастерской воли.
• АвАдаКедАвра — Убивающее заклятие. Смерть мгновенная. Магией защититься нельзя, необратимо. Возможно разве что уклониться или поставить на пути заклинания прочный твердый объект (если успеете).Представляет собой луч зеленого пламени.
• Империо — управление противником, абсолютное подчинение противника. Полностью подчиняет волю и разум объекта воле применяющего заклинание и заставляя действовать в его интересах (хотя бывают нюансы, конечно). Заклинание запрещено Министерством магии, является непростительным заклятием.
• Круцио — заклинание, которое, не создавая физических повреждений, причиняет сильнейшую, невыносимую боль. Объект может умереть от болевого шока или сойти с ума. Используется для пыток.
Пост 2
НЕКОТОРАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ МАГИЯ
Более сложная магия (что-то из нижеперечисленного можно даже назвать ритуалом) может включать в себя одно или несколько сложных заклинаний, которые, в отличие от обычных заклятий, не исчерпываются одной фразой и одним взмахом палочки.
Либо это специфическое направление магических умений – например, Ментальная или Темная Магия.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!