Выразительные особенности и специфические черты графики



 

Проблемы художественной выразительности

Наблюдая за состояниями природы, слушая и воспринимая музыку, осознаем стихи как выражение материальной, воображаемой формы.Поэтическая картина дается нам в ощущениях. На основе ощущений возникает восприятие предметов и явлений окружающей нас природы как более высокая ступень познания. Не зря созерцание как особый процесс духовного познания играет исключительную роль в философии Китая и Японии - родины графического искусства.

Факторы графического искусства

1.Специфические черты графики: точка, линия, пятно, штрих, силуэт.

2.Наличие плоскости, как изобразительного фактора (художественного доминанта).Плоскости подчинена вся графическая структура процесса. Все следущие факторы графики определяются понятием плоскости и принадлежат ей.

З.Фактура. Вся картина живого мира состоит из потока фактур. Фактура выражает поверхность как материально физическое вещество, натурально подлинный материал составляется как набор графических аспектов. Стыки фактур образуют в графике новые явления – коллаж, аппликация, витраж.

4.Условность. Для графики характерна условность языка, который заключен в специфических чертах, в её линейности, и границах. Противостояние черного и белого, плоскостность. Чем изображение менее условно, тем оно более натурально, тогда оно отчуждается в сторону живописи. В определенных случаях когда графика совсем неусловна и материалы – живописны, тогда графика полностью подменяется живописью..

5.Форма определяющий признак, обеспечивает точку зрения. Зрительный процесс графики является стратегическим и формообразующим, а результат – материальная форма. Графика без формы - пустой звук.

6.Графическая артикуляция – воображение формирование свободы сюжетов и мотивов. В артикуляции присутствует жестовость формы. Артикуляция связана с психо физикой художника. То, что определяетси таким явлением, как подчерк. Больше нигде мы такого явления найти не можем.

7.Характерные художественные процессы (графические технологии).Художественный процесс формируется на основе всех составляющих искусства графики, но тому здесь выделяются технологии письма, черчения и рисунка (рисунок по современному определению оригинальная графика; технология письма вербальная графика; технология черчения - проектная графика); печатная графика (эстамп гравюра). Она могла бы быть отдельным видом, и, в большей степени, ею является, если бы это искусство не использовало весь набор специфического языка графики.

Печатная графика - технология репродукции. Эта специфическая форма, в свою очередь, выделяет новые ресурсы художественного языка графики. К печатной графике относится все, что в состоянии давать оттиск или выражает идею оттиска. Поэтому в печатной графике существуют две категории - эстамп (оттиск) и гравюра. Печатная графика - неотъемлемая составляющая графики. Любой художник график, стремящийся к самоутверждению, стремится именно к такому способу утверждения: либо в гравюре, либо в её опосредованных видах.

Графические проявления художественного процесса

В графике актуализируется процесс как художественная форма.

Графика воплощается в трёх следующих отличительных особенностях:

1.Острое, чувственное ощущение формы, как интерпретации окружающей действительности и жизни во всех проявлениях без исключения. Графика апеллирует формой.

2.Апеллирование или свобода действий в графических средствах, из которых самые главные: точка, штрих, линия и пятно (то, что находится на поверхности). В этой категории определяется проблема законченности. Зритель сам заканчивает произведения графики своими переживаниями.

Художественный принцип графики: «Лучше не закончить, чем испортить»

3.Выразительность и острота графической композиции. Для графической композиции

Характерны пластическое решение плоскости, как графической поверхности. Это

наиболее яркое отличие графической композиции от всех остальных. Плоскость -

вещественный аргумент, она подменяется таким понятием, как фон. В графике

изображение располагается по всей территории плоскости. Графическая композиция

предполагает заполнение всей плоскости или же иногда часть её, а иногда достаточно

и одного прикосновения (нескольких штрихов), остальное, как бы, договаривает плоскость.

Художник график не заполняет плоскость, а только лишь       

выявляет её пустоты. Возникает графический рейтинг. Вся плоскость предстаёт перед нами как некая графическая иллюминация.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 654; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!