Материалы и инструменты графического искусства



Введение

 

Графика – сравнительно молодой вид изобразительного искусства, возникший в конце XIX начале XX вв. Апеллирует понятиями черного и белого, их остротой и контрастом. Графика – это особое отношение к изображаемому предмету через пространство, обладающее возможностью лаконичного, образно-заостренного изображения. Характерными чертами графики являются мобильность, доступность и постоянный поиск новых форм и техник. Графика как специфическая форма видения является своеобразной пространственной  трансформацией образов из мира видимого, ассоциативного, метафорического - в мир зрительный, графический. В своей форме передачи информации графика является доступной и понятной простому обывателю, отсюда ее демократичность Графика – это вершина творческого самовыражения, в основе которого лежит сочетание коммуникации и артикуляции. художник - график пытается прочувствовать мир окружающий его через свою систему «правил» и мироощущений

 

 


Графика как вид изобразительного искусства

«Графика - основа изобразительного искусства..»

Фаворский

 

Графика представляет собой форму коммуникации, задача которой информировать.

Графика (греч. graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и художественные печатные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

 

Как вид искусства графика обладает следующими преимуществами:   

•Живопись и скульптура коммуницируют только при помощи изображения, а графика условными формами, схемами, диаграммами, графиками и т.д.

• Доступность информации.

•Инструментарий графики более мобилен (одно порождает другое).

Благодаря этому графика обладает возможностью лаконичного, резко заостренного выражения, и способностью быстро откликаться на события удобством печатного размножения.

Графика изначально возникла и развивалась как коммуникативная система. (коммуникация – образ или средство передачи информации.) Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 - начале 20 веков, в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Она обслуживала задачи трех главенствующих муз изобразительного искусства -архитектуры, скульптуры и живописи. На обрывках бумаги шел процесс опробования графического языка как способа речи.

Графика как способ изображения обеспечивала функцию отражения массового сознания. Эта функция реализовалась в форме печатной продукции, полученной различными способами: гравюрой на дереве, металле, камне. Печатная графика заслонила собой все предыдущие. Язык выражения в данном случае зависел от внутреннего голоса использованного материала и способа, а так же технологии его извлечения. Печатная форма либо гравировалась, либо подвергалась травлению. Возникало зеркало, графическое отражение в форме оттиска. Качество оттиска формировало предметные признаки графической поверхности (высокая печать, плоская печать, глубокая печать).

Графика привлекла к себе немало больших художников: Боттичелли, Дюрер,

Пикассо, Гольбейн, Рембрандт, Гойя, Матисс, Клее и других. Подлинную ценность суверенного искусства графика обрела лишь тогда, когда художники почувствовали потребность в выражении своих чувств исключительными художественными средствами графической картины как конечной цели творческого действия.

 Противоречие в графической картине сложилось сразу. С момента возникновения утвердилось и развивалось противостояние стихийности свободной рисованной формы рисунка и ювелирности гравированной формы изображения. А так же тяготение к ограниченному состоянию гравюры, обусловлено естественным сдерживанием материала. Противостояние не носило форму открытой борьбы, а развивалось как бы параллельно, взаимно дополняя друг друга.

 

Торцовая гравюра, изобретение Томаса Бьюика позволяла использовать тонкие штрихи и перекрещивать их, что значительно повышало ювелирность отделки формы и общую картину графической выразительности.

И только с изобретением новых форм репродуцирования - фотографии и цинкографии, новых средств передачи пространства - фототипии, функция репродуцирования перешла к техническим средствам, было пересмотрено отношение к графике. К тому же огромное влияние оказали появившиеся в Европе классические произ­ведения графики Японии и Китая с их блестящими художественными достоинствами.    

Японская гравюра - уникальное явление мировой культуры. Изысканность линий, точная композиции и тонкие цветовые сочетания в построении пространства оказали огромное влияние на европейское искусство. Китайская живопись поразила всех своей непосредственной, формой изображения природы, сверхъестественной чистотой композиций.

Графика вновь стола обретать свои природные специфические черты – плоскостность, лаконичность, условность. Тенденцию к возрождению графики наметили художники-импрессионисты, у которых графика была своеобразным творческим полигоном для утверждения поисков новой формы. Графика Моне, Писсаро, Дега, а позднее Синьяка, Сера, Ван Гога пропитана импрессионизмом, как формой отражения видения характера действия -создания картинной плоскости. Графическое видение мира у импрессионистов воплотилось в графическую манеру живописи - плоскостность, фактурность, локальность цветовых пятен. Различия живописных манер - мазки в форме запятых у Писсаро, штрихи у Ренуара, точки Сера и Синьяка, линейность Ван Гога, рисунок Лотрека объединены общим признаком -графическим подходом в трактовке живописной формы. Живопись импрессионистов и постимпрессионистов дает парадоксальное явление искусства: не то графическую живопись, не то живописную графику. Это явление, стало глобальным в живописи XX столетия.

Самовыражение определяет выбор графического действия, ищет новые формы высказывания. Появляются новые способы графических сообщений - фотографика, типографика, коллаж. Графика расслаивается: помимо традиционных книжных, станковых форм образуются новые - архитектурная графика, графический дизайн, сценография и другие. И каждая ищет и определяет свою выразительность, свой способ высказывания. Графика работает не на вид изображения - живопись, скульптуру, а на объект - книгу, предмет, вещь, графический лист. Язык графики претерпевает изменения, подвергаясь влиянию собственных способов высказывания и контекста окружающих искусств.

Феномен графики - в слиянии всех формообразующих источников графических представлений, внешних и внутренних, в целостное единство - графическую картину.

Современная графика, в отличие от живописи и скульптуры, является не столько видом изображения, сколько формой коммуникации, способом информирования.

 

 

Материалы и инструменты графического искусства

Графическая основа – это разновидность бумаги, которая используется для создания графического произведения. От основы зависит и качество будущего произведения и его художественная выразительность.

 Образцы графической поверхности:


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 328; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!