Хадис переданный Муслимом (санад) завершается Абу Хайяном ибн Саид Тамими.



Захаби о нём говорит: "Сури считал его великим и достоверным в передаче хадисов, кроме того, Ахмад ибн Абдалла Аджали о нём говорит: "Достоверный, праведный последователь сунны" (см. "Тахзиб ат-тахзиб", том 11, стр. 214, 215). Аскалани о нём говорит: "Ибн Хайян Тамими - куфиец, правдивый, с шести лет начал молиться, умер в возрасте сорока пяти лет" ("Такриб ат-тахзиб", том 2, стр. 348).

Кроме того, Муслим сам лично объявил, что его хадисы являются достоверными.

Посланник Аллаха сказал: "Звёзды надёжное укрытие для обитателей земли от погибели. Моё семейство Ахл аль Байт надёжное укрытие от разногласий для моей уммы. Всякий из арабов, кто будет противостоять им, поистине будет из партии дьявола".

 

(См. "Аль Мустадрак", Хаким, том 3, стр. 149. Хаким после того, как привёл этот хадис пишет: "Этот хадис является достоверным на основании Бухари и Муслима, но они не привели этот хадис". Также этот хадис привели: "Ас-саваик аль Мухрика", Ибн Хаджар, стр. 91; "Муснад" Ахмада ибн Ханбала, том 5, стр. 93; "Захаир аль Укба", стр. 17, и многие другие).

 

Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) изволил сказать: "Поистине, пример моего рода Ахл аль Байт среди вас, подобен вратам "Хитты" у сынов Израилевых[56], всякий, кто войдёт в эти врата будет прощён Господом".

(Этот хадис привели такие суннитские ученые, как Табарани в "Аль Аусат"; Хайсами в "Маджма аз-заваид", том 9, стр. 168; "Аль Маджма ас-сагир", Табарани, том 2, стр. 22; "Ас-саваик аль Мухрика", Ибн Хаджар, стр. 91; "Фараид ас-самтайн", том 2, стр. 242 и многие другие).

 

**Ибн Касир (известный суннитский ученый) пишет: "События произошедшие в Дамаске, связаны с идеологией Ибн Таймийи. После того, как его идеология стала распространяться, ученые выразили против него свой протест. Они требовали суда над Ибн Таймийей. Тогда официально по всему Дамаску было объявлено, что ответы Ибн Таймийей жителям Хумата являются неправильными".

Ещё до Ибн Таймийи, последователи Ибн Ханбала считали себя "салафи" т.е. последователями мусульман первых поколений.

Шахристани в книге "Милал ва нихал" пишет: "Некоторые из наших современников приписали нашим предкам идеологию о том, что мы должны придерживаться только внешнего смысла Корана (захир), подобно аяту "рука Аллаха над их руками" или "всякая вещь гибнет…", они толкуют эти и подобные им аяты, опираясь только на внешний смысл. При этом ими отрицается любое толкование, не опирающееся на внешний смысл». ("Милал ва нихал", Шахристани, стр. 84).

Таким же образом поступает Ибн Таймийя, поэтому он и некоторые впали в сравнение (ташбих), такая позиция противоречит первым поколениям мусульман. Подобная идеология существовала среди некоторых из иудеев.

Ибн Хаджар пишет, что: " В Дамаске официально было объявлено, что всякий, кто будет следовать идеологии Ибн Таймийи его имущество и жизнь дозволены для мусульман" ("Ад-дарар аль Карина ", том 1, стр. 141).

Абд аль Кафи Сабки (суннитский ученый) написал книгу против убеждений Ибн Таймийи под названием "Шафа ас Кам фи зиарат хайрил анам". А также "Ад-даратул мадийя фи радди ала Ибн Таймийя". В предисловии второй книги автор пишет, что Ибн Таймийя привнёс нововведения в убеждение, пошатнув основу суннитского учения.

Ибн Таймийя не только видел ошибки у таких известных суннитских ученых, как Суфиан, но и у Умара ибн Хаттаба, Али ибн Аби Талиба.

Ибн Таймийя смешал ложь с правдой. Его светлость Али ибн Аби Талиб (ДБМ) сказал: "Если ложь полностью отделится от истины, то те, кто ищет истину познают её. Если же истина в одеянии лжи выйдет наружу, то язык врагов станет короток, ложь и истина смешаются, и тогда дьявол достигнет своих друзей, и только те, кого коснулась божественная милость спасутся" ("Нахдж аль Балага", хутба 50).


 


[1] Одним из главных условий посредничества в традиционном Исламе является то, что обращающийся не должен считать того, к кому обращён его зов о помощи независимым от Аллаха. Другими словами помощь святого, Пророка или имама заключается по большей мере в молитве и просьбе пред Аллахом за того, кто просит о помощи, но не в коем случае независимое от Аллаха действие по отношению к просимому. На основании аята священного Корана: "А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив" (сура "Ниса", аят 64).

[2] Ахмад ибн Ханбал считается одним из основателей течения"Ахл аль Хадис", под сильным влиянием которого были, как Ибн Таймийя, так и в последствии Абд аль Ваххаб.

[3] "Китаб аз-зиарат", стр.12, 13.

[4] См. там же стр. 22, 37.

[5] Это событие стало известным в истории как – Трагедия Хурра (прим. пер).

[6] "Ра'су аль Хусайн", стр. 298.

[7] Коран, 47:22, 23.

[8] "Аль Умавийяту аль Кубра", стр. 15; Тафсир "Кабир", том 2, стр. 247, 250; "Минхадж ас-сунна", том 1, стр. 250, 260, 261.

[9] Тафсир, наиболее признаваемый Ибн Таймийёй.

[10] Течение в Исламе, приписывающее Богу телесность и человеческие черты.

[11] Аят аль курси – аят Корана, сура 2,аят 255-257.

[12] Коран, 22:88.

[13] Коран, 55:27.

[14] Коран, 2:172.

[15] Коран, 13:22.

[16] Коран, 30:38.

[17] Коран, 2:115.

[18] "Аль Укуд ад-дарийя", стр. 248.

[19] "Ад-дарар аль Камина", том 1, стр. 154; "Рихала", Ибн Батута, стр. 95.

[20] "Ра'су аль Хусайн" стр.

[21] Тамбур – струнный музыкальный инструмент с длинным грифом и круглым корпусом (игра на нем запрещается шариатом).

[22] " Ар-радду ала мута'сиби аль А'нид", стр. 49, 50; "Шарх аль имам Хусайн" из книги "Табакат Кубра" Ибн Са'да.

[23] См. "Тарих" Табари; "Аль Камиль фи Тарих" Ибн Асир, "Бидайя ва Нихайя".

[24] Коран, 11:73.

[25] Коран, 6:87.

[26] Коран, 3:33,34.

[27] Коран, 29:27.

[28] Коран, 21:72,73.

[29] Коран, 33:33.

[30] Коран, 42:23.

[31] "Сахих" Муслим, стр. 2424; "Сунан" Термези, стр. 3205, 3787, 3871.

[32] См. "Сахих" Муслим, стр. 2408; "Сунан" Термези, стр. 3205; "Муснад" Ахмада, том 3, стр.17.

[33] "Минхадж ас-сунна", том 3, стр. 269.

[34] "Минхадж ас-сунна", том 1, стр. 117.

[35] Коран, 76:8.

[36] Коран, 5:55.

[37] См. "Табакат Кубра" Ибн Са'да, том 3, стр. 22; "Сира", Ибн Хишам, том 2, стр. 109; "Сира", Набави ибн Хайян, стр.149; "Истиаб", том 3, стр. 35; "Усад аль Габа", том 2, стр. 321, том 4, стр. 16, 29 и том 6, стр. 147; "Тарих Хулафа", Суюти, стр. 135; "Сунан" Термези, хадис №.3720; Багави, "Масабих ас-сунна", стр. 4769; Хаким, "Мустадрак", том 3, стр. 14.

[38] "Минхадж ас-сунна", том 2, стр. 119.

[39] "Сунан" Термези, хадис № 3788; "Муснад" Ахмад, том 3, стр. 17; "Мустадрак" Хаким, том 3, стр. 148.

[40] "Сахих" Муслим, хадис № 2408.

[41] Минхадж ас-сунна", хадис № 2408.

[42] "Муснад" Ахмад, том 3, стр. 82; Ибн Хайян, "Сахих" хадис № 6898; "Мустадрак", Хаким, том 3, стр. 123; Хаким указывает на абсолютную достоверность данного предания, указывая на то, что два шейха (Бухари и Муслим) также признали его достоверность.

[43] "Табакат аль Фукаха", стр. 42.

[44] "Минхадж ас-сунна", том 2, стр. 241.

[45] "Аль Укуд аль Дария фи Манакиб Ибн Таймийя", стр. 235.

[46] Ибн Мутаххир в переводе – сын пречистого.

[47] "Аль Вафи биль Вафийят", Сафади, том 7, стр. 18, 19. Автор этой книги присутствовал на уроке Ибн Таймийи и написал это непосредственно с уст самого Ибн Таймийи.

[48] Гулат, т.е. "гулув" люди, которые переступают границы дозволенного. Например, обожествление людей.

[49] "Аль Васийят аль Кубра", Ибн Таймийя, стр. 5.

[50] Секта из тех, кто приписывал Аллаху телесность и физическую форму.

[51] Секта, которая придерживается только внешнего смысла религии, однако отошедшая от религии, и не признающая пророческую миссию.

[52] Абу Абдалла Мухаммад ибн Абдалла ибн Тумерт – предводитель племени на западе (Марокко), провозгласивший себя Махди (Мессией).

[53] Ибн Хаджар Аскалани, "Аль Фатавийя аль Хадисийя", стр. 86.

[54] Формула мусульманского вероисповедания, произнеся которую человек становится мусульманином.

[55] Имеется в виду принятие их духовно-политического руководства.

[56] На основании коранического аята, сура 2, аят 58.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!