В) Клевета на семейство Пророка (ДБАР)



Ибн Таймийя всегда выступал в защиту врагов семейства Пророка, отрицая высокое положение Ахл аль Байта, более того злословил в их адрес. Ранее исламская умма уже сталкивалась с клеветой со стороны враждебно настроенных против семейства Пророка - насибитов.

 

В этом разделе мы приведём лишь некоторые из высказываний Таймийи, как: "От Ахл аль Байта не исходило никакой пользы и блага".

 

В то время как Пророк изволил сказать: "Поистине, я оставляю среди вас то, за что если вы будете крепко держаться, не впадёте в заблуждение после меня – это Книга Аллаха и род мой, моё семейство. Они не отделятся друг от друга до тех пор, пока не встретятся у источника (Кавсар)[39]. В другом предании гласится: "Поистине, я оставляю среди вас две очень ценные вещи первая из которых – Книга Аллаха, в которой (для вас) руководство и свет… и моё семейство. Помните Аллаха в отношении моего семейства, помните Аллаха в отношении моего семейства, помните Аллаха в отношении моего семейства!…"[40]

 

Ибн Таймийя в поразительно смешной форме объясняет значение следующих хадисов, которая рассмешит и простака. Он пишет: "Предание, повествующееся в Сахих Муслиме, если даже признать то, что Пророк говорил подобный хадис, прежде всего указывает на следование Корану. Ибо он не приказывал следовать его семейству, только говоря: "Помните Аллаха в отношении моего семейства"[41].

 

Невероятно! Разве его светлость не сказал ясно: "я оставляю среди вас две ценные вещи, первая – это Книга Аллаха", а в продолжении назвал своё семейство? Если Пророк призвал лишь к строгому следованию Корана, то где же та вторая ценная вещь соответственно суждениям Ибн Таймийи? Действительно, насколько может ослепить человека нерассудительность и следование душевным прихотям.

 

Ибн Таймийя, пытаясь оклеветать имама Али, приводит выдуманную историю о его сватовстве к дочери Абу Джахля, когда он уже был женат на Фатиме (ДБМ). Для этой цели он неоднократно упоминает эту небылицу в книге "Минхадж ас-сунна". Необходимо подчеркнуть, этот хадис измыслили два насибита – Мусаввир ибн Мухрама и Карабиси, прославленные своей враждебностью и отклонением от линии имама Али (ДБМ). Между тем, эти двое, в особенности Карабиси, известны как, почитающие врагов имама Али и семейства Пророка (ДБАР). Всякий раз, когда кто-либо произносил в присутствии Мусаввира имя Муавии, он незамедлительно прославлял его! Более того, он был ярым союзником оппозиционеров–хавариджев, которые собирались у него и внимали его речам. Хариджиты нередко относили свою группировку к нему, называя его своим предводителем.

 

Разве не вызывает удивление и сомнение приведение хадисов от личностей, пользующихся не самой лучшей репутацией, чтобы несправедливо оклеветать его светлость Повелителя правоверных имама Али? Ибн Таймийя, полагая, что повествованием именно таких небылиц ему удастся принизить положение имама, или хотя бы успокоить внутреннюю злобу, прилагал на этом пути все усилия и старания.

 

Следовательно, о сражениях, в которых его светлость принимал участие, Ибн Таймийя пишет так: "Али воевал, дабы вынудить людей повиноваться ему, а не Аллаху". В продолжении он говорит: "Всякий, считающий Муавию тираном, является насибитом. Али же был угнетателем, т.к. сражался за власть. А тот, кто убивает ради власти и повиновения народов – посеял смуту на земле, именно то, что делал Фараон. Всевышний отмечает: "Ибо сеющий смуту на земле не будет счастлив в мире загробном".

 

Таким образом Ибн Таймийя во многих случаях в книге "Минхадж ас-сунна" выступает против пророческого семейства и их положения. Большинство страниц его сатанинской книги переполнены ересью и подобными вещами, то, что мы вкратце привели здесь, всего лишь малая часть.

 

В достоверных преданиях, войны, которые вел имам Али (ДБМ) констатируются вполне законными (с точки зрения шариата) и содействие ему считается религиозным долгом.

 

В том числе Великий Пророк изволил сказать: "Среди вас существует человек, который будет сражаться во имя (истинного) толкования Корана, подобно тому, как я боролся во имя его ниспослания". Небольшая группа людей пришла к его светлости, Абу Бакр и Умар также присутствовали там. Абу Бакр вопросил: "О, Посланник Аллаха! Являюсь ли я тем человеком?" Ответ был отрицательным. Тогда Умар обратился к Пророку с тем же вопросом. – Нет, - сказал он, - он тот, кто сейчас занят зашиванием (обуви). В этот момент имам Али чинил обувь Пророка.

 

Абу Саид Худри говорит: "Мы пошли к его светлости Али (ДБМ) сообщить столь радостную весть. При этом он поднял голову, словно Пророк оповестил его заранее"[42].

 

Также Пророк сказал Али, Фатиме, Хасану и Хусейну (ДБМ): "Со всяким враждующим с вами, я во вражде, и с любым ведущим дружбу – в дружбе".

 

Естественно и здесь Ибн Таймийя не изменяет своему обыкновению, отрицая данный хадис, не имея достоверного повествования или научного исследования в пользу лживости предания. Подобно страстному любителю поспорить, даже если это слово божье и Пророка, он выступает против вышеприведенного хадиса.

 

О знаниях имама Али Ибн Таймийя рассуждает так, как не рассуждает даже ни один ученый, наделенный хоть какими-то знаниями.

 

Согласно его мнению: "Ни один из предводителей четырех мазхабов и другие правоведы не обращались за мнениями Али в области фикха. Малик обретал знания у жителей Медины, а они уж никоим образом не у Али. Абу Ханифа, Шафии и Ахмад ибн Ханбал обращались к фетвам Ибн Аббаса, он же был независимым муджтахидом, который ни за чем не обращался к Али".

 

Да, таков образ действий человека, идущего на поводу собственной плоти. Именно она заставила его болтать разные пустяки. В итоге, он затонул в волнах упрямства, не ведая о чём говорит, став предметом насмешек ученых и исследователей стремящихся к истине. Тем временем последователи Ибн Таймийи придерживаются его слов крепче Корана и Сунны.

 

Имам Шафии доказал в своей книге, что знания жителей Медины в конечном счете сводятся к Ибн Аббасу. Ибн Кудама в книге Мугни, ссылаясь на Ибн Аббаса, который говорит: "Когда выяснялось, что какое-либо высказывание принадлежит Али, мы придерживались его, не уклоняясь к речам других людей".

 

Также он говорит: "Наука состоит из десяти частей, девять из которых даны Али, и в оставшейся части – он сведущее всех"[43].

 

У Ибн Таймийи есть высказывание о внуке дорогого Пророка имаме Хусейне, подобное которому нельзя отыскать даже в самых лестных словах придворных проповедников, пытавшихся приблизить себя к Язиду. О восстании имама он говорит: "Выступление и восстание Хусейна против Язида было решением неправильным, нецелесообразность которого превышает его благоразумность. В большинстве случаев, акты тех, кто восстает против правителей, ведут к гибели и смуте, не принося благоденствия"[44].

 

Отныне, сторонники свободы и независимости, знайте – что всякий, кто думает о борьбе против зла, есть угнетатель и бунтовщик, и всё, что мы должны делать – это предаться унижениям со стороны правителей. Вы должны приготовить себя к плетям грозных палачей, и преклонить головы пред мечами. Ведь Ибн Таймийя говорит, что разного вида освободительские движения ни к чему, они бесполезны и приводят лишь к гибели.

 

Невероятно, как большой мыслитель Малик ибн Наби мог упустить из вида исключительное в своем роде новаторство Ибн Таймийи, и не использовать его в известной теории называемой "Принятие колонизации"?!

 

Икад имеет очень красиво сделанное замечание по этому поводу в тафсире: "Убежденность в правильности (восстания) Хусейна – означает некомпетентность власти (Язида)… Мотивирование восстания Хусейна, означает, что Язид в таком случае грешен".

 

Не составляет секрета, как некоторые, не стыдясь, оправдывая правящих халифов, и пороча прежних, предают забвению достойных правления и истинных руководителей.

 

Ибн Таймийя, выискивая доводы в пользу Язида, говорит: "Не правильно считать преступление и грех, совершенные Язидом, равными злодеяниям бани Исраил (иудеев), которые убивали Пророков, а убиение Хусейна не может сравниться с убиением Пророков".

 

Можно ли придумать хуже, чем эти мотивы?

 

Будучи краткими, здесь мы переходим к рассмотрению других убеждений Ибн Таймийи.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!