Посещение гробницы Великого Пророка (ДБАР) и могил праведников



Истинное лицо Ибн Таймийи

Перевод: Ибрагимовой Малики

 

 


Вступление

В последнее время встаёт вопрос, связанный с ваххабитским движением, особенно остро и часто на территории постсоветского пространства. Убеждения и особенности ваххабитского движения тесно связаны с идеями Ибн Таймии, человека жившего задолго до появления ваххабизма, как религиозного течения. Ибн Таймийя был далёк от исламской сакральной традиции, это в свою очередь привело к тому, что он и его последователи представляли Ислам, абсолютно несовместимый с подлинными принципами этой божественной религии. Именно профаническая сущность идеологии ваххабитов стала причиной того, что сверхдержавы Запада с целью распространения среди мусульман идей Ибн Таймийи и его последователей оказали усиленное финансовое "подкрепление" ваххабитам. С другой стороны, нетерпимость к другим религиям, фанатизм и экстремизм присущий ваххабитам, является прекрасным инструментом Западных средств массовой информации для представления Исламской религии в лице ваххабизма. Тем самым, враги Ислама выигрывают вдвойне: во-первых, раскол и разногласия среди мусульман, во-вторых, представление Ислама в неправедном свете, что ведёт за собой отстранение несведущих людей от этой универсальной религии.

 

Эта небольшая работа - попытка раскрыть убеждения Ибн Таймии, как одного из основоположников, идеологов и духовных предводителей этого движения, не имеющего ничего общего с сакрально-традиционным Исламом, в истинном понимании этого смысла.

 

От редактора

 


Биография Ибн Таймийи

Ахмад ибн абд аль Халим ибн абд ас-Салам ибн Абдалла ибн Хидр Ибн Таймийя известный как "Ибн Таймийя" родился в 661 году хиджры в городе Хароне, и умер будучи в заключении в тюрьме Кал'а, в Дамаске.

 

Он был человеком острого ума, но в тоже время с резким и вспыльчивым характером. Из-за некоторых убеждений и изданных фетв три раза попадает в тюрьму. О его родословной ничего неизвестно, а также о его арабском или неарабском происхождении. Он прожил 68 лет холостяцкой жизни, так и не вступив в брак.

 

Ибн Таймийя автор многих книг в области исламской идеологии и права, на протяжении многих лет после смерти был признан духовным наставником и лидером ваххабитской секты, ибо ваххабиты в последствии возродили и распространяли его убеждения и идеи.

 

На последующих страницах этой книги вы ознакомитесь с важнейшими идеями и убеждениями Ибн Таймийи.

 

 

Ибн Таймийя и хадисы

Последователи школы Ибн Таймийи твердо убеждены, что он – один из знатоков науки хадисоведения. Его противники утверждают, что его рассмотрение хадисов неверно, в частности они заявляют: "В передаче хадисов Ибн Таймийя никогда не проявлял внимательности, он поспешно принимал решение, делая зачастую противоречивые выводы. Более того, он был человеком, следующим своим прихотям и страстям".

 

Итак, какая из этих мнений соответствует действительности?

 

Ответ мы будем искать ни у его приверженцев, ни у его врагов. Ибо, проанализировав его слова, сказанные им по различным вопросам, мы без труда поймём, как он расценивает пророческое наследие.

 

Ниже приведем несколько наиболее ярких примеров из его книг относительно преданий.

 

1. Призвание к помощи Благородного Пророка (ДБАР) в молитвах (тавассул)[1]

Существуют хадисы, указывающие на то, что разрешается прибегать к помощи Пророка (ДБАР). Эти предания передаются некоторыми сподвижниками его светлости посланника Аллаха и табеинами (последователи асхабов), на которых Ибн Таймийя основывается и подтверждает их достоверность. Как например, наиболее известная молитва: "О, Аллах! Я прибегаю к Тебе во имя Твоего Пророка милости. О, Мухаммад! Заступись за меня пред Господом твоим. Боже, смилуйся надо мной…" и подобные этой, молитвы.

 

Приводя от Бейхаки, Ибн Сины и Табарани указания того, что предшественники следовали подобным хадисам, Ибн Таймийя пишет: "Эти предания дошли до нас от предшественников и сподвижников, как молитва, приводимая Ибн Дуньёй в книге "Марджани ад-дуа", сподвижники и последующее им поколение читали их. Также в книге "Аль Мансак аль Марвази", написанной Ахмадом ибн Ханбалом[2], приводятся хадисы о тавассуле".

 

Ибн Таймийя уже на первых страницах книги "Ат-тавассул вал Василя", говорит: "Ни один из сподвижников, табеинов или других мусульман не стремились получить заступничество (шафа'ат) Пророка, после смерти в загробном мире, более того они никогда не искали помощи у Посланника Аллаха! И никто из предводителей четырех религиозных направлений в своих книгах не упоминает об этом".

 

Как же сопоставить вышеприведенные цитаты Ибн Таймийи с его высказываниями о тавассуле из книг Ибн Дуньи, Ахмад ибн Ханбала, Ибн Сины, Бейхаки и Табарани?

 

Посещение гробницы Великого Пророка (ДБАР) и могил праведников

Ибн Таймийя говорит: "Не существует достоверного предания, допускающего посещение гробницы Пророка Мухаммада (ДБАР) и Ибрахима (ДБМ)"[3].

 

В этой же книге он приводит: "Большинство хадисов относительно посещения могилы Пророка – поддельные, не обладающие достоверности. Имамы четырех мазхабов, а также передатчики хадисов не имеют относительно этого какое-либо высказывание, подтверждающее достоверность или дозволенность подобного действия"[4].

 

Ибн Таймийя, несмотря на то, что считал хадисы о посещении могил недостоверными и слабыми, приводит достоверный хадис со слов Ибн Мадже и Дар Кутни в своём "Сунане", что Пророк Ислама изволил сказать: "Всякий, кто посетит мою могилу после смерти, будто бы посетил меня при жизни".

 

Но, вслед за пересказом вышеупомянутого предания, Ибн Таймийя сомневается в его подлинности, говоря: "По этому поводу (посещение могил) знатоки хадисов и авторы книг "Сунан" (а их два) ничего не упоминают".

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!