Критерии освоения компетенций к тесту
высокий уровень (10 баллов)– студент в исчерпывающем объеме демонстрирует способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям;
продвинутый уровень (8, 9 баллов)– студент в большом объеме демонстрирует способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям;
базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) –студент в достаточном объеме демонстрирует способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям;
низкий уровень (3, 4 балла)– студент в ограниченном объеме демонстрирует способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям.
нулевой уровень (2 балла) – студент не демонстрирует способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям.
Требования к зачету
Студент должен уметь:
4. Раскрывать содержание знаковых для каждой эпохи художественных произведений, как выражение духа своего времени, проявляющегося в постановке особых тем и проблем.
5. Знать и характеризовать основные этапы развития искусства ХХ века как свидетельство ускорения темпов художественного развития (на примерах отдельных произведений и направлений искусства).
|
|
6. Уяснять характер художественных процессов в современном мире как проявление перехода к новому этапу художественно-эстетической культуры, знать наиболее характерные проявления постмодернизма в искусстве.
Вопросы для зачета и экзамена
Вопросы к зачету
Форма отчета по дисциплине – зачет в конце 8 семестра и экзамен в конце 9 семестра.
Вопросы для зачета в конце 8 семестра
- Периодизация древнейших этапов истории культуры. Языковая реконструкция. Живопись палеолитических пещер.
2. Славянские и скандинавские мифы о происхождении вселенной. Анализ русских сказок.
3. Индийские (Пуруша) и иранские (Гайомарт) мифы о происхождении вселенной. Древнейшие храмы огня на территории Ирана, Афганистана и Таджикистана.
4. Тема судьбы в египетской и шумерской литературе. Эпос о Гильгамеше.
5. Литература Древнего Египта: обзор жанров и произведений.
6. Настенная живопись древнеегипетских гробниц. Древнеегипетская скульптура и культ фараонов.
7. Мифология Древнего Угарита. Основные боги. Ваал. Женское божество.
|
|
8. Мифология Угарита. Второстепенные боги и герои. Образцы литературы.
9. Древнехеттская и среднехеттская литература. Царские хроники. Сказки. Заговоры.
10. Хеттский эпос о борьбе 4 поколений богов (эпос о Кумарби).
11. Хеттские гимны солнцу, мифы об охотнике, о боге Луны. Значение древнехеттской цивилизации.
12. Зороастрийцы. Митраизм. Культ огня и солнца. Основное содержание «Авесты».
13. Теория мифа Ю. М. Лотмана и Б. А. Успенского («Миф – имя – культура»). Сопоставление основных признаков мифологического и научного мышления. Мифология и искусство: краткий обзор.
14. Культ бога Солнца и света от Средней Азии до Китая в 1 тысячелетии н. э. Митраистско-буддийско-индуистский синкретизм в Туркестане. Следы иранского и осетинского влияния в славянской мифологии (Хорс).
15. Греко-вавилонское взаимодействие (на примере 1-го фрагмента Сафо). Макробий о золотой цепи у Гомера и о сущности души.
16. Лукиан об искусстве танца. Эрик Доддс о проблеме иррационального элемента в составе древнегреческой культуры.
17. Древнегреческая вазовая живопись, глиптика, пластика и скульптура. Основные этапы эволюции.
18. Основные черты культуры Древнего Китая.
19. Средневековая японская поэзия и миниатюра. Сайгё. Басё. Историческое сознание в Японии XIII в. (на примере монаха Дзиэн).
|
|
20. Историческое сознание в Японии XVIII в. (Хаяси Сихэй). Синтоизм (общая характеристика).
21. Мифы о древнейшей истории государства Чосон и о последующей истории трех государств в Корее.
22. Индийская драма. Калидаса (общие сведения). Шудрака (религиозные мотивы, сведения об авторе, общие сведения о двух главных героях).
23. «Глиняная повозка» Шудраки. Ход действия. Поэтика и поэзия в драме.
24. Библия. Основные темы Ветхого Завета. Завет. Избранный народ. Любовь Бога к людям. Пророчества о Мессии (Исайя). Учительные книги.
25. Космология книги Бытия. Рассказ о сотворении человека, о грехопадении, о кожаных ризах.
26. Новый Завет и понятие Священной истории. Богословие истории в Новом Завете. Учение Иисуса Христа.
27. Библейские апокрифы иудейско-христианского происхождения. 1-я и 2-я книги Еноха.
28. Анализ (на выбор) одной драмы Эсхила, Софокла, Еврипида или Аристофана.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!