Контроль и оценка освоения тематики курса



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ имени М.П. МУСОРГСКОГО

 

Кафедра общих гуманитарных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой общих гуманитарных

дисциплин

 (Макаров Д. И.)

 «_26_»_июня_2017 г.

Фонд оценочных средств

по дисциплине «История искусства»

 

Специальности

53.05.01 Искусство концертного исполнительства, специализация 01 «Фортепиано»,специализация 03 «Концертные струнные инструменты», специализация 04 «Концертные духовые и ударные инструменты», специализация 05 «Концертные народные инструменты»,53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, специализация 01 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром», специализация 02 «Художественное руководство академическим хором», 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, специализация 01 «Искусство оперного пения», 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция 

 

специалитет

 

Квалификация выпускника: Концертный исполнитель. Преподаватель

Дирижер академического хора. Преподаватель

Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель

Солист-вокалист. Преподаватель

Композитор. Преподаватель

 

Екатеринбург 2017

 

 

Содержание

1. Перечень контрольно-оценочных средств.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Контроль и оценка освоения тематики курса.

3.2. Темы контрольных работ.

3.3. Критерии освоения компетенций к контрольным работам

3.4. Тест по дисциплине

3.5. Критерии освоения компетенций к тесту

3.6. Требования к зачету

Вопросы для зачета и экзамена

3.7.1. Вопросы для зачета в конце 8 семестра

3.7.2. Вопросы к экзамену по итогам 9 семестра

3.7.3. Экзаменационные билеты по итогам 9 семестра

3.8. Методика определения итоговой оценки по дисциплине

3.8.1. Методика оценки зачета

3.8.2. Методика оценки экзамена

 

 


Перечень контрольно-оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Формируе-мые компетен-ции Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2   3 4
1. Контрольная работа     ОК-3, ОК-6 Продукт самостоятельной работы студента, представляющий краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно­исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Темы контрольных работ
2. Тест  ОК-3 Средство контроля, организованное как специальная работа обучающегося по решению заданий и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по основным проблемам античной, средневековой и современной художественной культуры. Вопросы теста
3. Зачет  ОК-3, ОК-6 Система стандартизированных заданий, позволяющая адекватно оценить знания и умения обучающихся. Вопросы к зачету
4. Экзамен ОК-3, ОК-6 Система стандартных заданий, позволяющая комплексно оценить знания и умения обучающихся. Вопросы к экзамену
  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Необходимость изучения данного курса диктуется тем, что настоящий курс является одним из базовых общих, профессиональных курсов и предназначен для студентов, обучающихся по музыкальным специальностям. Специфика курса предполагает не подробное изучение и охват максимального числа произведений литературы и искусства, а знакомство с наиболее крупными шедеврами, ставшими культурными явлениями не только для своего времени, но и вошедшими в мировую сокровищницу художественного творчества

    В соответствии с этим цель курса– знакомство с классическими произведениями мировой литературы и искусства, осознание взаимосвязи культуры Запада и Востока.

 

Задачи курса:

- создать необходимый культурный базис для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин;

-помочь осознанию важности такого феномена духовной культуры, как литература и искусство;

- выработать представления о искусстве как об особом типе социальной эрудированности и адекватности личности;

- получить знания об основных культурно-исторических центрах, понимать историю зарубежного и русского искусства, его своеобразие и место в системе мировой художественной культуры;

- оценить культурные достижения человечества на основе знания исторического контекста их создания;

- быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;

- на конкретном искусствоведческом и литературоведческом материале показать особенности развития мировой художественной культуры;

- закрепить и развить навыки анализа произведения искусства.

 

 

  1. Оценка освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка освоения тематики курса

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- культурный базис для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин;

- о важности такого феномена духовной культуры, как литература и искусство;

- об искусстве как об особом типе социальной эрудированности и адекватности личности;

- основные культурно-исторические центры;

 

Уметь:

-самостоятельно анализировать научную литературу;
-осмысливать эстетические явления и процессы, ориентироваться в них;
-осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать;
-применять полученные знания на практике и в профессиональной деятельности;

 

Владеть:

- навыками работы с художественно-эстетическими материалами, навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- основами художественного мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-культурных процессах;

- навыками понимания истории русского искусства, её своеобразия и места в системе мировой художественной культуры;

- навыками оценки культурных достижений человечества на основе знания исторического контекста их создания;

- навыками диалога как способа отношения к культуре и обществу;

- навыками анализа художественного произведения.

Студент специальностей 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, специализация 01 «Фортепиано»,специализация 03 «Концертные струнные инструменты», специализация 04 «Концертные духовые и ударные инструменты», специализация 05 «Концертные народные инструменты», 53.05.05 Музыковедение должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);
  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6).

Студент специальностей 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, специализация 01 «Искусство оперного пения», 53.05.06 Композиция должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3).

Темы контрольных работ

Тема контрольной работы выбирается студентом из ниже приведенного списка или предлагается самостоятельно (по согласованию с преподавателем). Приводится список из 30 тем, который может быть легко расширен.

  1. Античная мифология и европейская литература (например: Овидий и Шекспир).
  2. «Метаморфозы» Овидия и европейская живопись эпохи Возрождения.
  3. Древнегреческий и хеттский эпос: общее, особенное и уникальное.
  4. Мифология древнего Ирана: от «Авесты» к «Бундахишну».
  5. «Одиссея» и эпос о Гильгамеше: общее и особенное в раскрытии темы героя и его судьбы.
  6. Зарождение жанра прения в литературах Древнего Египта и Вавилона. Древнеегипетские, каролингские (Седулий Скотт, Алкуин) поэты и Пушкин.
  7. Новейшие открытия в этрускологии и современное состояние этой дисциплины.
  8. Культура индейцев Бразилии в освещении К. Леви-Строса. Столь ли «диким» является первобытное мышление?
  9. Мифы – древние и современные. Теория М. Элиаде о значении мифа и мифологического мышления для человека ХХ в.
  10. «Рукописи не горят»? Проблема сохранения фольклора и эпоса малых народов (Сибирь, Азия, Африка) в современных условиях.
  11. Московско-тартуская семиотическая школа о мифологии народов Ближнего и Дальнего Востока (на примере трудов Вяч. Вс. Иванова и В. Н. Топорова).
  12. Сесил Боура о сущности героического эпоса и этапах его эволюции.
  13. В. Н. Топоров о сущности образа мирового дерева в культурах древности и Средневековья.
  14. К. С. Льюис о «первичном» и «вторичном» эпосе.
  15. С. С. Аверинцев о синтезе библейского и эллинского начал в европейской культуре.
  16. Историзм Библии. Ветхий Завет.
  17. Историзм Библии. Новый Завет.
  18.  Ветхозаветные сюжеты в европейском искусстве (с уточнением автора и темы).
  19. Новозаветные сюжеты в европейском искусстве.
  20. Античные сюжеты в классицистском преломлении. Ролан Барт о художественном и философском своеобразии «Федры» Ж. Расина.
  21. Своеобразие логико-философских учений буддизма II – VII вв. (на материале трудов Ф. И. Щербатского).
  22. Возникновение раннехристианского искусства и его древнейшие образцы.
  23. Живопись палеолитических пещер и ее влияние на современное искусство (П. Пикассо).
  24. «Энеида» Вергилия и ее влияние на последующий европейский роман.
  25. М. М. Бахтин о жанре мениппеи и возникновении европейского романа.
  26. Эволюция образов автора и персонажей в древнекитайской литературе (по трудам Б. Л. Рифтина).
  27. Боги и люди Вавилонии (по трудам И. С. Клочкова).
  28. Древнейшая прото-философия (по трудам Г. Франкфорта и Вяч. Вс. Иванова).
  29.  Е. М. Мелетинский о поэтике мифа.
  30. Абстракционизм С. Дали, его истоки и эстетическое своеобразие.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!