Sambuddhassa – Просветлевший самостоятельно



 

 

«Монахи, я говорю, что уничтожение загрязнении происходит у знающего и видящего, но не у того, кто не знает и не видит».

Будда,

Sabbàsava Sutta

(Вторая сутта Маджхима Никаи).

 

 

«Собственное мнение - это самый слабый из всех возможных авторитетов ...»

 

Преподобный Буддагоса

 Bhadantàcariya Buddhaghosa,

 Sumangalavilàsinã

 (в комментарии к Дигха Никае 567-8)

 

«Это не мой метод. Я просто взял его из текстов Пали (Pali) и комментариев к ним».

 

Преподобный Па-Аук Саядо,

лесной Монастырь Па-Аук,

Маламьин. Мьянма

 

Как развить Осознанность Дыхания

В медитативное Поглощение (Jhana)

 

Введение

 

 

 Я очень рад, что приехал на Тайвань, по приглашению некоторых тайваньских монахов и монахинь, которые жили в центре медитации Па-Аука, недалеко от Маламьина в Мьянме. Пока я здесь, я буду учить вас о системе медитации, преподаваемой в этом центре. Она основывается на указаниях, которые можно найти в Буддийских Пали (Pali – язык на котом записаны Древнейшие из из известных ортодоксальные тексты Буддизма — прим. переводчика) текстах и в Пути-Очищения (Visudhimagga). Мы считаем, что медитация преподаваемая в этих текстах полностью идентична техникам практикуемым самим Буддой и его последователями во время его жизни.

 

 

Зачем медитировать?

 Сперва мы должны спросить себя: «Почему Будда учил Медитации?» или «Какова цель медитации?».

 Цель буддийской медитации – достичь Ниббаны. Ниббана (Nibbàna) - это прекращение Ума (Nama) и Материи (rupa). Поэтому, чтобы достичь Ниббаны, нам следует полностью уничтожить как полезные, коренящиеся в не-жадности, не-гневе и не-заблуждении психические состояния, так и нездоровые состояния, укорененные в жадности, гневе и заблуждении. То есть все состояния порождающие новое рождение, старение, болезнь и смерть. Когда мы растворим их своим Знанием-Прозрения и Знанием-Пути (ariyamagga), тогда мы достигнем Ниббаны. Другими словами Ниббана является освобождением и свободой от страданий круга перерождений Самсары (Samsara) и прекращением рождения, старения, болезни и смерти. Мы все подвержены этим страданиям и поэтому чтобы освободиться от них нам нужно медитировать. Так как вы хотите быть свободными от всех страданий, вам следует научиться медитировать, чтобы в последствии достичь Ниббаны.

 

 

Что такое медитация?

 

 Итак, что такое медитация? Медитация состоит из техник медитации Сосредоточения (Samatha) и медитации Прозрения (Vipassanà), которые должны развиваться на основе добродетельного поведения тела и речи. Другими словами, медитацией является развитие и совершенство Благородного Восьмеричного Пути.

 Благородный Восьмеричный Путь это: Правильные Воззрения, Правильные Мысли, Правильная Речь, Правильные Поступки, Правильный Образ Жизни, Правильные Усилия, Правильная Внимательность и Правильная Концентрация.

 Правильные Воззрения и Правильные Мысли составляют тренировку Прозрения или Мудрости. Это то, что Будда называл Правильным Воззрением Випассаны (vipassanà-sammàditthi) и Правильным Воззрением Пути (magga-sammà-ditthi). Правильная Речь, Правильные Поступки и Правильные средства к существованию вместе называются тренировкой Добродетельного Поведения. Правильные Усилия, Правильная Внимательность и Правильная Концентрация составляют тренировку Сосредоточения, которая является медитацией Саматхи (samatha-bhàvanà).

 

Благородный Восьмеричный Путь

 

 Теперь я хотел бы объяснить немного больше о каждом из восьми факторов Благородного Восьмеричного Пути.

 Первым фактором являются Правильные Воззрения. Что это такое? Правильные Воззрения включают в себя четыре вида Знаний. Первым из них является Знание-Прозрения познания Истины Страдания, являющееся пятью Совокупностями цепляния. Вторым Знанием-Прозрения является понимание Истины о причине этого Страдания, которая распознает причины возникновения этих Совокупностей. Другими словами, это понимание Взаимозависимого Возникновения. Третьим Знанием является понимание, что достижение и переживание Ниббаны, останавливает эти Совокупности. И наконец, четвертым Знанием-Прозрением является знание Благородного Восьмеричного Пути, который становится способом практики, ведущим Ниббане.

 Второй фактор Благородного Восьмеричного Пути - Правильные Мысли. Правильные мысли: это мышление направленное на осознавание Истины Страдания - пяти Совокупностей цепляния; мышление направленное на осознавание Истины причины Страдания - причины существования пяти Агрегатов цепляния; мышление направленное на осознавание причины прекращения страдания - Ниббаны; и наконец, направленное на осознавание Пути, ведущему к прекращение страдания - Благородному Восьмеричному Пути.

 Таким образом, Правильные мысли направляет ум на объекты - Истину Страдания, пять Совокупностей цепляния(panca khandha), а Правильное Воззрение познает их такими, какие они есть на самом деле. Эти два фактора работают вместе, направляя ум к каждой из Четырех Благородных Истин и познавая их. Так как он действуют вместе, их и называют тренировкой Мудрости (pannà-sikkhà). .

 Третьим фактором Благородного Восьмеричного Пути является Правильная Речь. Это тип речи в которой воздерживаются от лжи, клеветы, грубой речи и пустых разговоров.

 Четвертым фактором Благородного Восьмеричного Пути является Правильные Поступки. Правильные Поступки - воздерживаться от убийства, воровства и неправильного сексуального поведения.

 Пятый фактор Благородного Восьмеричного Пути - Правильный Образ Жизни. Это означает что человек воздерживается от заработка на жизнь неправильной речью или неправильными поступками, такими как убийство, воровство или ложь. Для мирян в этот фактор входят пять видов неправильной торговли: торговля оружием, людьми, животными для забоя, опьянителями и ядами.

 Три фактора Правильная Речь, Правильное Действие и Правильный Образ Жизни образуют Тренировку добродетельного поведения (sila-sikkhà).

 Шестой фактор Благородного Восьмеричного Пути это Правильные Усилия. Правильные Усилия бывают четырех видов: усилия по недопущению возникновения нездоровых состояний, которых еще не возникло; усилия по устранению нездоровых состояний, которые

уже существуют; усилия, направленные на развитие полезных состояний, которые еще не возникли; и усилия для увеличения полезных состояний, которые уже существуют в уме.

Чтобы развить эти четыре типа Правильных Усилий, нам следует практиковать и развивать эти три Тренировки - Добродетельного поведения, Концентрации и Мудрости.

 Седьмым фактором Благородного Восьмеричного Пути является Правильная Внимательность. Правильная внимательность бывает четырех видов:

внимательность к телу, внимательность к ощущениям, внимательность к сознанию и внимательность к дхаммам (dhammas). Здесь дхаммы - это пятьдесят один фактор-сопутствующий-ума за исключением чувства, или другими словами, Пять Совокупностей цепляния, двенадцать внутренних и внешних Чувственных Основ, восемнадцать элементов,

Семь Факторов Просветления, Четыре Благородные Истины и т. д. Эти четыре типа осознанности могут быть уменьшены до двух, внимательность к уму и внимательность к материи.

 Восьмой фактор Благородного Восьмеричного Пути это Правильная Концентрация. Правильной Концентрацией являются – первое медитативное Поглощение (Jhana), вторая Джхана, третья Джхана и четвертая Джхана. Они, согласно Большой Беседе об основах Внимательности (Mahasatipatthana Sutta) и называются Правильной Концентрацией. В Пути-Очищения (Visuddhimagga), Правильная Концентрация разъясняется более подробно, как четыре тонко-материальных Поглощения (rupa-jhàna), четыре нематериальных Поглощения (arupa-jhàna) и концентрация доступа (upacàra-samàdhi).

Некоторые люди имея большое накопление Добродетелей (pàramis), могут достичь Ниббаны, просто слушая краткую или подробную беседу о Дхамме. Однако большинство людей,

не имеют такого запаса и должны по возрастающей практиковать Благородный Восьмеричный Путь. Такие люди называются "человек, которого нужно обучать” (neyya-puggala) и должны шаг за шагом развивать в себе Благородный Восьмеричный Путь, в порядке тренировки Добродетели, Сосредоточения и Прозрения. Очистив свою Добродетель, они должны тренироваться в Сосредоточении, а после очищение ума посредством практики Концентрации, должны тренироваться в Прозрении.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!