Пьеса «Надне». Системаобразов.
Системаобразов. Впьесенетподробногоизложениябиографийгероев, нопоотдельнымдеталямможновосстановитьобразкаждогоизобитателейподвала. Всеонидостойнылучшейжизни, однакожестокиеобстоятельствазаставилиихвлачитьжалкоесуществованиевночлежке. Обитателиночлежногодомаоченьразныелюди. Клещкогда-тоработалслесарем, теперьживетмечтамиочестномтруде. ВсюзлостьибезысходностьонвымещаетнасвоейженеАнне, загоняяеевгроб. Сатинвспоминает, каконслужилнателеграфе. Бубновбылскорняком, апослеразрывасженойпотерялвсе. Актертоскуетосвоемтеатральномпрошлом, когдаонвыступалподименемСверчкова-Заволжского, отехаплодисментах, которыезвучаливегоадрес. Баронвпрошломимелдостойнуюблагополучнуюжизнь, нопромоталвсесвоесостояние. Настя, живущаявмиресвоихфантазийострастнойлюбвинекогоРауля, надеется, чтотакаялюбовьизменитеежизнь. ВорВаськаПепелвсейдушойтянетсякправильнойжизни, надеясьобрестиеевлюбвикНаташе. Самымсветлымобразомвпьесе, носителемдобраявляетсяЛука. Оннесетуспокоение: Актеруговорит, чтоотпьянстваможноизлечиться; Анне — чтозаеемучениявэтойжизнипослесмертиееожидаетрай; ВаськеПеплуонсоветуетуйтиизночлежкииуехатьвСибирь, взявссобойНаташу. Лукавсегдадобр, снисходителенкслабостямигрехамдругих. Онненавязываетсвоихвзглядовокружающим. Сегопоявлениеммногоеменяетсявночлежке. Обитателиночлежкинепривыкликсочувствиюижалости. Вначалеониотносятсякстранникусвраждебностью, считаяегословаложью. ВконцедействиядажепервыйпротивникЛукиСатинвыступаетвегозащиту. ОбразЛукивразноевремявызывалмногоспоров. Егообвиняливолжиикорысти, связываяегоимяпосозвучиюсословом «лукавый». «Онврал» людямизжалостикним, темсамымтворилдобро. Лукаоказалогромноевлияниенавсехобитателейночлежки. Горькийсоздалсложныйипротиворечивыйобраз. Соднойстороны, Лука — наиболееинтереснаясредиперсонажейличность. Сдругойстороны, егодоброта, снисходительность, желаниепомочьоборачиваютсяроковымипоследствиямидляобитателейночлежки. УбитвдракеКостылев, попадаетвтюрьмуВасилисаиеелюбовникВаськаПепел, пропадаетбезвестиизуродованнаяВасилисойеесестраНаташа, умираетженаКлещаАнна, кончаетжизньсамоубийствомАктер. Таковфиналдрамы.
|
|
Поэма «АннаСнегина-лирическоеиэпическое»
Лирическоеиэпическоевпоэме «АннаСнегина» Впоэме, написаннойв 1925 г., подводитсясвоеобразныйитогпутипоэтаистраны. Двелинии — лирическаяиэпическая — переплетаются, образуясложнуюкартинужизни. Лирическоевпоэмесвязаносисториейюношескойлюбвилирическогогерояк «девушкевбелойнакидке» — дочерипомещикаАннеСнегиной. Нежные, мягкие, пронизанныелегкойгоречьюстрокиповествуюточувствеюношииполученномимотказе. Лирическаятональностьпроявляетсянетольковисториилюбви. Еюпронизаныдажесценысоциальногоплана. ПослереволюцииАннаСнегинаоказываетсявизгнании, вэмиграции. Оначувствуеттоскупородине, котораясливаетсястоскойпоумершейлюбви. Эпическийпланпоэмыобразуютсобытиядореволюционные — Перваямироваявойна, Февральскаяреволюция, классоваяборьбавдеревне. ЭтисобытияхарактеризуютсяЕсенинымкакзакономерныевисториистраны. ПоэтприезжаетвдеревнювпромежутокмеждуФевральскойиОктябрьскойреволюциями. Новеговоспоминанияхвстаетвойна, которуюонсчитаетненужной, истребляющейлюдейзачьи-тотолстыекошельки. Есениндаетоднозначнуюоценкувойне: Войнамневсюдушуизъела. Зачей-точужойинтересСтрелялявмнеблизкоетелоИгрудьюнабраталез. Геройощущаетпреждевсегоантичеловеческуюсущностьвойны, вкоторойлюди — простоигрушкиполитиков. НичегонеизменилосьипослеФевральскойреволюции. Поэтвозмущаетсяпсевдопатриотами, призывавшимиквойне «доконца», «допобеды», ноотсиживавшимисявтылу. Есенинреальносмотритнареволюцию, оннеидеализируеткрестьян, неподгоняетихподсхематичныйобраз «революционногонарода». Раздорыистолкновениямеждурадовцамиикриушанамивызванызавистьюбедныхкболееудачливым, зажиточныммужикам. ЖеланиеполучитьземлипомещицыСнегинойобусловливаетихреволюционнуюактивность. Причемнеобходимоотметить, чтоЕсенинуловилпсихологическийобликреволюционных «активистов» типабратаПронаОглоблина. Пьяница, трус, лентяй, ноумеющийговоритьигденадопоплакатьиливвернутьоСвоихбылых, частомифических, заслугах, становитсявоглавесельсовета. Снеприязньюпоэтговорит: Такиевсегданапримете. Живут, немозолярук. Ивотон, конечно, вСовете, Медализапряталвсундук. Ненамного, еслиподходитьобъективно, лучшеисамПронОглоблин, которогопоэтхарактеризуетсловамистароймельничихи: Булдыжник, драчун, грубиян. Онвечнонавсехозлоблен, Сутрапонеделямпьян. КриушанесОглоблинымииестьсилыреволюциивдеревне. О том, чтопроисходилопослереволюции, поэтузнаетизписьмамельника. Здесьдостаточнокрасноречивыслова: «мыживемневраю». Вэпическоеповествованиепостоянновплетаетсялирическаянота, всоциальнуюжизнь — жизньчастная. Всепроизведение — этолироэпическаяпоэмаочеловеке, Родине, революции.
|
|
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!