Естественно-правовая доктрина в истории политических учений




Позитивистские теории права ХХ века.

Прав. позитивисты сосредотач. свое внимание на общеобяз. соц. нормах как системе специфич. предписаний должного, адресованного максим. пол. орг-ции всем ее субъектам и стремятся ограничить упорядоч. совок. правил от смежных явлений. Озабочены достижением согласованности юр. норм. Прав. нормы – правила решений общеполитийных управляющих органов, образцы поведения всех интегрированных в пол. орг-ию О-ва индивидов. Прав. нормы для ’’плохого человека’’ – это угрозы, кот. идут со стороны рук-ва. Естеств.-прав., социологич. школы права дополняют и конкретизируют прав. позитивизм, т.к. там рассм-ся проблемы общеобяз-го норматив. регулирования, а позитивисты не рассм. этот вопрос. Позитивистская доктрина формир. как отрицание естеств. права. Право – продукт гос. воли, суверенной власти, кот. так устанавливает порядок отношений в обществе. Требует принимать действующее право таким, кокое оно есть, а не должно быть. Формула – ’’закон есть закон’’. Право – закрытая система, кот. содержит все необх. данные в себе самой. Право – ведущая система для жизнедеят-ти О.. Г. Кельзен и его чистая теория права – нормативизм. Юр. наука должна отказаться от всех метаюр. подходов к праву (причин, порождающих право, следствий, псих. аспектов права, связь с пол-ой , моралью, эк-ой). Принимайте право какое оно есть. Государство – логическое следствие права, его продолжение.


Теоретические представления о понятиях политики, политической организации общества и государства в политологии ХХ в.

Совокупность взаимодействий людей в политическом теле, содержанием которых является формулирование обязательных для всех его членов норм и их реализация, в научной литературе трактуется как политика. Политика, по сути, представляет собой общеобязательного нормативного регулирования и свойственна социальным организациям, где этот процесс имеет место.

По выражению обществоведов нашего времени, политика предстает как нормативное регулирование, которое проводится органами управления любой человеческой совокупности.

Политическая организация общества – это общественное объединение, которое складывается из социальных организаций, реализующих совокупность потребностей своих членов.


Социологические концепции права ХХ века.

Приверженцы социолог. направления исследуют прав. нормы как явление челов. мышления в макс. пол. орг-ции, т.е. как правила специфич. совместной деятельности и только матер-но фиксирующиеся во многих случаях в норм-прав актах.Социолог. подход связан с постижением становления и реализации общеобязательных правил поведения в сознании людей. Для всестороннего познания права важно фокусировать внимание не только на его собсв. системе, но и на праве в системе обществ. отношений. Поле исследования – вся совокуп. общ. отношений в пол. теле, право кот. он собирается постичь. Более важно право ''в жизни'', чем ''в книге'' (живая конституция. А не формальная). Государство-законадатель не создает. А лишь открывает право, кот. сложилось и развилось в обществе. К социолог. направлению относится историч. школа , кот. имела консерват. хар-ер. Юридико-социолог. школы нач. ХХ века (Муромцев.Эрлих…) требовали актив. деятельности законодателя, правовых реформ, кот. старые прав. нормы привели в соотв. с жизнью. 3 концепции юридико-социологического направления: 1)ключев. понятие – правоотношение. Право – сумма прав. отношений обществав их статике и динамике.

2) Правосознание. Право – порождение индивид. сознания или коллектив. представлений, кот. преобладают в обществе. Напр.-психолог. теория (Петражицкий).

3) Прав. плюрализм . Гос-во не может и не должно охватить все живое право, кот. действуют в обществе. У гос-ва нет монополии на право.


УЧЕНИЯ О ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ В ИСТОРИИ ПОЛИТИКО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!