Концепции единства коренных долговременных интересов всех субъектов политической организации общества в истории политических учений.



Заботясь о наращивании собственного потребления, каждый субъект внутриполитийных взаимодействий пытается максимально использовать их для реализации своих надобностей. Очевидным фактом во всех организациях является противоречия и даже противоположность непосредственных устремлений различных лиц. Т.к. всякий участник организации отдает отчет в том, что он может выиграть от межвивалентного обмена, присваивая себе часть продуктов труда, но может сложиться и иначе ситуация; когда часть субъектов внутриполитийной жизни оказывается способной обеспечить себе односторонние преимущества в обменах с контрагентами. В этой ситуации имеет место безвозмездная передача части продукта одних субъектов организации другим. Что касается суммарной политической организации, то здесь существует единство коренных долговременных интересов всех её субъектов. Так как все члены организации взаимосвязаны и нуждаются в использовании продуктов деятельности остальных. Нужно заметить, что фонд потребления политического тела с межвивалентными обменами меньше по количеству вещей и услуг и хуже по их качеству, чем фонд потребления в аналогичной по масштабам максимальной политической организации, в которой каждый человек стремиться улучшить и качество труда и количество. Т.к. он знает, что плоды своего труда он сократит за собой. Положение о единых долговременных интересах всех интегрированных в политическую организацию лиц является крупнейшей составной частью политико-правовых учений. Цели общеобязательного нормативного регулирования достигаются лишь тогда, если руководящие структуры способны подчинить население. Обеспечить такое согласие возможно путем убеждения и принуждения. Закон и принуждение необходимы, т.к.: 1. является недостаточное разумение, 2.второй причиной необходимости политического принуждения является злая или слабая воля, приносящая общий интерес в жертву собственному. Нужно отметить, что в той мере в какой полит-я власть поддерживается без обращения к принуждению, она обладают качеством легитимности. Также легитимность может быть результатом убежденности населения в умении возглавляющего общеполитийные управляющие структуры лидера обеспечить процветание всех, чью деятельность он направляет. + достижения

легитимности может быть достигнуто путем выдвижение системой общеполитийных органов управления идей; которые станут основаниями, оправдывающими в глазах населения руководяще лицо полит-й организации и проводящую им политику. В политической практике применяются некоторые методы для достижения общего блага членов политической организации, её руковод. структуры иногда уменьшают взаимоисполняющий экстремизм в желаниях различных общественных объединениях: путём «сравнивания» и путем режима соревнования подчиненных ей влиятельных, коллективных и индивидуальных подчиненных ей влиятельных, коллективных и индивидуальных субъектов внутриполитийной жизни. Однако этот метод оказывается продуктивным лишь если: интересы в политике правильно установлены и если не допускаются коррумпированности персонала общеполитийных руководящих структур.


Основные направления политической идеологии XX века: общая характеристика

Теория институционализма Основатели Ореу и Ренар. Морис Ореу (1856-1929). Труд – «Основы публичного права».

Основное содержание теории: государство – это политический организм, который представляет всю нацию в целом. Государство – режим одновременно и экономический, и политический, и юридический, режим, который овладевает нацией, видоизменяет её, налагает на неё определённую форму, становится средой, в которой существуют индивиды.

Согласно Ореу каждый гражданин занимается своими делами, и тем самым совершает общее дело на благо всего общества. Единственный стимул гражданина – стремление к наживе, институт приобретения.

Для того, чтобы в обществе не возникали конфликты, чтобы общество было стабильным, необходимо учреждение институтов. Институт – спокойное, длительное существование какого-либо положения вещей. Это известная организация, постоянство определённой социальной группы, образующее институты (семья, церковь, община, профсоюз и т.д.), в том числе и государство. Все институты делятся на 2 группы:

· институты-корпорации;

· институты-вещи.

Корпорация – институт, обладающий внутренней свободой, позволяющий себе преследовать свои цели и делающийся индивидуальностью. Этот институт обладает определённой автономией. Эти институты возникали давно и совсем недавно. Наиболее устойчивый – государство. Институты-вещи лишены автономии. Государство осуществляет свою деятельность на основе права. Право уравновешивает вечную противоположность между личностью и обществом. Нормы права создаются институтами. Процесс создания проходит 3 стадии:

1. возникает направляющая идея института, которая получает выражение в волевых актах правящих лиц. Идея превращается в право дисциплины;

2. становление права. Придание идее силы. Но право дисциплины ещё не право, оно не совершенно, не обладает подлинной юридической природой, т.к. представляет собой лишь субъективное выражение направляющей идеи института;

3. право дисциплина становится подлинным правом. Правовые предписания должны получить одобрение со стороны подданных, граждан в форме их присоединения к действующим нормам. Т.е. нормы санкционируются гражданами, что приводит к длительному, ни чем не нарушаемому существованию. Это уже статутное право, когда к нему присоединяются институты.

Ренар развил положения Ореу.

Институт – всякое длительное существование какого-либо объединения людей. Это некое соединение людей и идей – людской состав меняется, как вода, а идеи остаются. Государство – один из множества институтов, которые находятся в определённой координации и субординации. Это множество и образует целое, порядок. В установлении этого порядка непосредственную роль играют нормы, которые устанавливаются человеческим поведением, т.о. преобразуются в нормы управления обществом. Право – система институционно оформленных социальных фактов. Право не тождественно позитивному законодательству – «начальной точкой всех моих исследований был протест против обывательской иллюзии, будто право идентично закону».

Нормативистская теория права

Создатель – Ганс Кельзен (1881-1973). Основные труды – «Чистая теория права», «Общая теория права».

Суть теории – право необходимо рассматривать в чистом виде, не связывая с экономикой, политикой и т.д. В праве он усматривает то, что создал Кант –философская основа учения о праве – учение Канта о категорическом императиве. В основе права – основная норма (абстрактная норма: можешь, т.к. должен). На основе основной нормы создаётся конституция, на основе которой – обычные законы, в соответствии с законами издаются подзаконные акты, и в соответствии со всем нормативным массивом устанавливаются судебные и административные решения. Всё это – нормы, право.

Эта система норм находится в иерархическом соотношении Ю право – это иерархическая система норм должного поведения. Главное в праве – обязанности; полномочия в праве не существенны, вторичны. «Государство – специфическое нормативное единство; правопорядок, достигший определённой степени централизации».

Психологическая теория права

В основе – учение Петражицкого. Философской основой его учения является учение Канта о категорическом императиве.

В основе – переживания, эмоции. П. Иллюстрирует 2-е стороны переживания примером отношений между кредитором и должником.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 385; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!