Родственные по духу вибрациям, привходящим извне, то последние вообще не



Смогут на него подействовать.

"Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от

Любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают витальное и

Ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная

Мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только

Рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с

Которой она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии

Наименьшего сопротивления - то есть по только что проторенному пути - и

Ударит в своего создателя; а так как он имеет в своем витальном и

Ментальном телах материю, сходную с материей порожденной им мыслеформы, он

Подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные

последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так "проклятия

возвращаются в свой родной курятник". Отсюда также вытекает, что ненависть

И недоброжелательность к хорошему и высокоразвитому человеку несет очень

Серьезные последствия: направленные против него мыслеформы не могут

Причинить ему вред, - они отбрасываются назад и обращаются против

создателя..." Но до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются

Какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими

мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла."

(Безант А., Ледбитер Ч. Мыслеформы. 1905, стр. 39-40.) Анализ теософской

Литературы показывает, что несмотря на употребляемую терминологию,

Фактически теософы работали лишь с витальным планом и практически не были

Разотождествлены с менталом. На это указывал еще Шри Ауробиндо (См.: Шри

Ауробиндо. Беседы с Павитрой. Париж, 1972, стр. 29-30)

Иногда говорится, что лучшая защита от любых нападений - это полное

Прощение противника. Однако за благополучным фасадом концепции всепрощения

Скрывается один из многочисленных теоретических парадоксов биофизического

Мира, незнакомого с ханжеской моралью. Дело в том, что согласно

Приведенной выше теософской интерпретации механики витального нападения,

Абсолютное всепрощение является в тоже время и абсолютной инвольтацией

противника, абсолютным "возвратным ударом ниже пояса", против которого нет

Никакой защиты, - хотя в этом, конечно, агрессору некому винить, кроме

Самого себя. И тем не менее получается, что в вопросах войны и мира нельзя

быть добреньким, великодушно "оставляя мертвым хоронить своих мертвецов":

Это низко и подло. Человек, способный на всепрощение, обязан добиться

Того, чтобы всепрощение стало взаимным.

Пантаджали рекомендует в случае витальных нападений "думать о

противоположном" (Йогасутры, 2.33.). В качестве расширенной формы этой

Защиты можно рассматривать культивирование отношения ко всему живому,

Основанное на чувстве сострадания. Такое отношение становится возможным

Лишь в результате глубокого осознания той пропасти неведения, в которую

Ввергнуты все живые существа, по неведению творящие зло и желающие зла, по

Неведению же и страдающие от себе подобных. В человеке, достигшем

Совершенства в этом осознании, всякая привходящая извне отрицательная

Эмоция автоматически стимулирует эмоциональную реакцию сострадания к

Недоброжелателю, то есть эмоциональную реакцию противоположного свойства,

смягчающую неизбежный "возвратный удар".

Для тех, кто неспособен к состраданию, предлагается другая форма

защиты, называемая "абсорбцией" или поглощением. Это своего рода

"витальное айкидо" (Айкидо - "щадящая" школа японского рукопашного боя. -

Прим. ред.) - здесь используется сила противника. Хитрость заключается в

том, чтобы отделить "количественную составляющую" наведенной эмоции (силу

заряда) от ее "качественной составляющей" (собственно отрицательной

Окраски). Сила при этом поглощается, а отрицательная окраска

Соответственно, отбрасывается и по желанию служит объектом эстетического

Созерцания.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!