Курсовые работы и методические рекомендации к их выполнению



Цель курсовой работы: сформировать объемное расширенное представление об историко-литературных закономерностях определенной эпохи.

Задачи курсовой работы: выявить особенности эстетики и поэтики определенного писателя (персоналия), его место в истории литературы, сформировать навык анализа и интерпретации художественного текста.

 

Темы курсовых работ.

 

  1. Творчество Анакреонта и анакреонтическая традиция в литературе (на материале анализа текстов).
  2. Лирика Катулла: тематическое, жанровое и стилистическое своеобразие (на материале анализа текстов).
  3. Историческая и биографическая проза в греческой литературе: общее и различное.
  4. Древнегречекая трагедия Рока и творчество Софокла (на материале анализа трагедий).
  5. Особенности образной системы в эпической поэме «Песнь о Роланде»
  6. Городская литература средневековья: ее основные формы, образы, средства выразительности.
  7. Двойственность структуры «Божественной комедии» Данте как образца произведения Проторенессанса.
  8. Возрожденческий пафос романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В.Бахтин о смеховой культуре в творчестве Ф. Рабле.
  9. Драматургия третьего периода творчества Шекспира: особенности конфликта, характеры.
  10. Особенности художественного метода Мольера (на материале анализа комедий разных лет).

11. Мономаны – «делатели миллионов» в творчестве О.де Бальзака.

12. Тема Канцлерского суда в системе символов романа Ч.Диккенса «Холодный дом».

13. Темы тайны-преступления и наказания в романах Ч.Диккенса.

14. Своеобразие художественного метода Г.Флобера в романе «Госпожа Бовари».

15. Идеи философии А.Бергсона в романе М.Пруста «В поисках утраченного времени».

16. Поэтическое новаторство в изображении характера М.Пруста в романе «По направлению к Свану».

17. «Улисс» Дж.Джойса как пародия на различные нероманные формы, литературные стили и авторов.

18. Сновидческие миры Ф.Кафки (по романам «Замок», «Процесс» и «Дневникам писателя»).

19. Древнегреческий миф об Оресте в трагедии Ж.П.Сартра «Мухи».

20. Тема двойника и двойничества в романе Э.Т.А.Гофмана «Эликсиры сатаны».

21. Паломничество - жанр средневековой религиозной литературы – как источник в поэме Дж.Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда».

22. «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Л.Стерна в развитии жанра литературных путешествий.

23. Своеобразие романтического героя в национальных моделях романтизма (на материале анализа произведений Гофмана, Шатобриана, Байрона).

24. Осознание первооснов бытия через миф в романе Д. Апдайка «Кентавр».

25. Магический реализм как художественный метод в романе «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркеса.

26. Конфликт между миром собственности и миром красоты в иронической саге Дж.Голсуорси.

27. Художественная традиция «Фауста» Гёте в романе Т.Манна «Доктор Фаустус».

28. Черты романа-воспитания и романа-характера в романе Дж.Джойса «Портрет художника в юности».

29. Возрождение романтического театра в творчестве Э.Ростана «Принцесса Грезы», «Сирано де Бержерак».

  1. Техника «потока сознания» в творчестве Дж. Джойса.
  2. Замысел и построение книги «В поисках утраченного времени» М. Пруста.
  3. Философия абсурда в прозе Ф. Кафки.
  4. Сатира в романах Г. Манна и Я. Гашека.
  5. Модели «американского мифа» у У. Фолкнера.
  6. Экзистенциалистская философия бунта в повести А. Камю «Посторонний».
  7. Драматургия театра абсурда. На материале анализ творчества Э. Ионеско или С. Беккета (на выбор студента).
  8. Мифотворчество в современной зарубежной литературе. На материале анализа произведений А. Мёрдок, Дж.Фаулза, М. Турнье, П. Зюскинда (на выбор студента).
  9. У. Вордсворт «Прелюдия, или Становление души поэта» - как основа английского романтического канона.

 

Примерный объем работы: 25-30 страниц

Требования к выполнению и представлению результатов курсовой работы

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с образцом (образец на кафедре КиКТ ауд 303). Оглавление включает в себя название глав и разделов (параграфов) с указанием номеров страниц, на которых начинаются материалы соответствующих частей курсовой работы.

Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и степень ее разработанности, формулируются цель и задачи исследования, определяется его объект и предмет, указываются методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи. Также во введении дается общая характеристика работы и указывается ее объем.

Цель курсовой работы – определенный результат (теоретический, практический), который должен быть достигнут в ходе исследования. Для формулировки цели используются глаголы обосновать, раскрыть, установить, разработать, доказать, обобщить и т. п.

Задачи курсовой работы – это программа, направленная на достижение цели. Для формулировки задач используются глаголы изучить, определить, описать, апробировать и т. д.

В основной части курсовой работы (главах и разделах) необходимо логично и аргументированно изложить методику и результаты исследования. При написании глав и разделов исследователь обязан делать ссылки на источники, из которых он заимствует материал и затем анализирует его. Содержание структурных частей работы должно соответствовать цели и задачам исследования.

Заключение – это логически стройное изложение основных результатов исследования и сделанных на их основе выводов. В нем должны быть подведены итоги исследования по проблеме, оно может содержать 3-5 крупных обобщений, подводящих итоги выполненной работы.

Список использованной литературы – это перечень литературных источников и других материалов, на которые в курсовой работе приводятся ссылки. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями «Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации». Ссылки на литературу в тексте курсовой работы приводятся цифрой в квадратных скобках, например: [5] – ссылка на источник, [5, с. 8] – ссылка с указанием страницы процитированной работы, [3; 5; 24] – ссылка на несколько работ. Номер литературного источника в ссылке должен соответствовать его номеру в списке использованной литературы.

Названия литературных источников в списке использованной литературы необходимо размещать в алфавитном порядке.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 667; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!