Немыслимые Радикальные         Приемлемые    Разумные   Стандартные



Действующая норма

 (так и есть: мог ли кто подумать 30 лет назад, что Минеральные Воды будут «украшены» вывесками на латинице и что во дворе жилых домов «эффекивные собственники» учинят объект порнобизнеса – т.н. сексшоп?... )

 

Границами окна нейтрального политического дискурса Тревиньо предлагал считать идеи, попадающие в разряд приемлемых. Высказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно считать политически безопасными, безрисковыми для публичного политика, желающего сохранить имидж предсказуемости и надёжности для

продолжения политической карьеры. Поддержку же идей за рамками окна сам Овертон считал рискованной и потенциально вредной для политической карьеры. Сопоставление фактических высказываний политиков с декларированными политическими позициями позволило Овертону сделать вывод, что поведение большинства демократически избираемых публичных политиков в основном определяется общественным мнением, лежит внутри окна дискурса и слабо зависит от их личных убеждений. Появление и закрепление новых идей в политике, согласно модели, происходит при перемещении окна дискурса, позволяющем безопасно обсуждать идеи и решения, считавшиеся до этого слишком радикальными.

Последующее развитие концепции после смерти Овертона в основном касалось изучения эволюции рамок окна под воздействием текущих политических событий и медиадискурса. В частности, Джозеф Леман (англ. Joseph Lehman), президент Макинского центра публичной политики (англ.)русск. высказал мнение, что наиболее устойчивые сдвиги окна политического дискурса являются следствиями глубоких социальных изменений. В качестве примера слабо обоснованного политического сдвига Леман приводил «Сухой закон», отмечая, с одной стороны, существование социального запроса на запрещение употребления алкоголя, а с другой стороны, недостаточную социальную базу для долговременной устойчивости этой политики. Также Леман отмечал, что сознательная поддержка идей вне окна Овертона, как правило, присуща либо сильным лидерам, действия и высказывания которых меняют рамки дискурса, либо политическим аутсайдерам, для которых в условиях представительской демократии такая поддержка будет означать заметную потерю политического капитала.

 

Употребление термина

Простота и наглядность идеи создали термину заметную популярность, при этом к исходной концепции некоторые авторы добавили идею о возможных сознательных манипуляциях рамками окна дискурса. Сам автор и популяризаторы термина, хотя и допускали возможность манипуляций рамками дискурса, но считали распространение ложной информации дурной политикой. По-видимому, на расширение толкования термина оказали влияние художественные книги «День Бумеранга» (англ.) русск. Кристофера Бакли и «Окно Овертона» (англ.)русск. Гленна Бека, где изменение рамок дискурса является заметной частью сюжета.

 

В русскоязычной публицистикеи блогосфере термин преимущественно используется как обозначение техник и практик сознательной манипуляции рамками общественной дискуссии, что позволяет позиционировать такие технологии как внешние по отношению к отечественному политическому дискурсу.

 

Диску́рс  (от франц. discours—речь) — связный текст в совокупности с неязыковыми — прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и механизмах их сознания (когнитивных процессах). Дискурс — это речь, «погружённая в жизнь». Поэтому термин «дискурс», в отличие от термина «текст», не применяется к древним и другим текстам, связи которых с живой жизнью не восстанавливаются непосредственно.

 

 

Старинные русские ругательства:

Ащеул — пересмешник, зубоскал.  Баба ветрогонка — вздорная (нар.)  Баляба — рохля, разиня (арх.)  Баламошка — дурачокъ, полоумный зряшный  Балахвостъ — волокита (о мужчине) (диал.)  Басалай — грубиянъ (отъ «баса» и «лай» — «красиво лаяться») (волог.)  Безпелюха — неряха, рохля, разиня (ур.)  Безсоромна баба — бесстыжая (нар.)  Белебеня — пустоплётъ (кур.), пустомеля  Бзыря — бешеный повеса, шатунъ (нар.)  Бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.)  Божевольный— худоумный, дурной (стар.)  Божедурье — природный дуракъ (стар.)  Болдырь — пузырь, надутый (нар.)  Блудоумъ — волокита, несмыселъ (нар.)  Блудяшка — гуляка (диал.)  Бредкий —говорливый, болтливый (отъ«бредъ»)  Брыдлый — гадкий, вонючий (стар.)  Буня — спесивый, чванливый (ряз., тамб.)  Буслай — мот, гуляка (др. рус.)  Валандай — бездельник, лодырь (север.)  Вертопрахъ — продувной ветрогонъ, гуляка (стар.)  Визгопряха — непоседливая девка (нар.)  Волочайка — распутная жена (олон.)  Вымесокъ — выродок (стар.)  Выпоротокъ — недоносокъ (олон.)  Вяжихвостка — сплетница (орл.)  Глазопялка — любопытный (-ая) (моск., яросл.)  Глуподырый(глупендяй, глупеня) — глупый (нар.)  Грабастикъ — воръ, грабитель (диал.)  Гузыня — плакса, рёва («разгузыниться» — расплакаться)  Гульня — непотребная, гулящая баба  Дитка — некошный, нечистый (кур.)  Дуботолкъ (Дроволомъ) — дуракъ (нар.)  Дурка — сумасшедшая, дура (укр.)  Елдыга — бранчливый (нар.)  Еропка — надутый, чванливый (тул.)  Ерохвостъ — задира, спорщик (нар.)  Ерпыль — малорослый, торопыга (пенз.)  Ёнда (Шлёнда) — непотребная баба (арх.)  Ёра — озорная, бойкая на языкъ (пенз., твер.)  Жиздоръ — задира (раз.)  Загузастка — круглая, толстая девка или баба (нар.)  Задоръ-баба — бранчливая, бойкая (нар.)  Заовинникъ — деревенский волокита (нар.)  Затетёха — дородная бабища (нар.)  Захухря — нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.)  Кащей — жадный (стар.)  Киселяй — вялый (пск., твер.)  Колобродъ — шатунъ, бездельникъ (нар.)  Псоватый — на пса похожий (нар.)  Пустобрёхъ — болтунъ (нар.)  Пустошный — пустой, глупый, зряшный (диал.)  Пыня — гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.)  Пятигузъ — ненадежный, попятный (нар.)  Развисляй — неряха, рохля, разиня (моск.)  Разлямзя — неповоротливый, вялый (пск.)  Разноголовый — неразумный, недогадливый (помор.)  Разтетёха — плотная, жирная девка, баба (нар.)  Растопча — разиня, олухъ (тамб.)  Расщеколда — болтливая баба (нар.)  Рахубникъ — безобразникъ (рахубничать — безобразничать) (сев.)  Рюма — плакса (отъ «рюмить» — плакать)  Свербигузка — девка непоседа (нар.)  Сдёргоумка — полудурокъ (нар.)  Сиволапъ — неуклюжий, грубый мужикъ (нар.)  Скапыжный — сварливый, вздорный (тарусск.)  Скоблёное рыло — со сбритой бородой (стар.)  Скаредъ — скупой, жадный (др.рус.) Сквернавецъ (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.)  Сняголовь (Сняголовый) — головорезъ, сорвиголова, лихъ человекъ (Сняголовить — безобразничать, хулиганить) (вят., перм.)  Стерва — падаль, стервятина (др.рус.)  Страмецъ — срамецъ, безстыдникъ (стар., ур.)  Страхолюдъ — урод (нар.)  Суемудръ — ложно премудрый (др.рус.)  Тартыга — пьяница, буянъ («тартыжничать — безобразить) (влад.)  Телеухъ — олухъ, глупый (перм.)  Тетёшка — гулящая баба (нар.)  Титёшница — баба с большими титьками (моск.)  Толоконный лобъ — дуракъ (отъ «толокно») Трупёрда — неповоротливая баба (диал.)  Трясся — сварливая, вздорная баба (нар.)  Туесъ — бестолочь (иносказ.)  Тьмонеистовый — невежа (стар.)  Тюрюхайло — неряха (кур.)  Угланъ — повеса (вят., перм., каз.)  Урюпа— плакса, замарашка, неряха (нар.)  Фетюкъ — оскорбление в адрес мужчины  Фофанъ— простофиля, дуракъ (орл.)  Фуфлыга — прыщь, дутикъ, невзрачный маленький мужичекъ («фуфлыжничать» — шататься, жить за чужой счетъ) (нар.)  Хабалъ— нахалъ, смутьянъ, грубиянъ (олон.)  Хандрыга (ханыга) — праздный шатунъ (диал.)  Хмыстень — вор (моск.)  Хохрикъ — горбатый (нар.) Хобяка — неуклюжий неловкий (тул.)  Чёртъ верёвочный — сумасбродъ (стар.) Шаврикъ — кусокъ дерьма (моск.) Шалава — дуракъ, глупый (перм.) Шалопутъ — беспутный, ветрогонъ (стар.)     Коломесъ— вздор говорящий (нар.)  Колотовка— драчливая и сварливая баба (орл.)  Колупай — мешковатый, медлительный (нар.)  Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый (нар.)  Костеря — брюзга, ворчунъ (нар.)  Кропотъ — ворчунъ (стар.)  Куёлда — сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.)  Курощупъ — бабникъ, волокита (нар.)  Ледаша детина — негодный, плохой (нар.)  Лежака — лентяйка (ворон.)  Лободырный — недоумокъ (нар.)  Лоха — дура (пск., твер.)  Лоший — дурной, плохой (костр.)  Лудъ — дуракъ (отъ «лудить» — вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.) Любомудръ — любящий мудрствовать,затейный(др.рус.) Лябзя (лябза) — болтунъ, пустомеля (олон.)  Мамошка — публичная женщина (диал.)  Маракуша— противный человекъ (кандалакш.)  Межеумокъ — человекъ гораздо средний (стар.)  Михрютка— неуклюжий, неловкий (диал.)  Младоуменъ суще — глуп смолоду (др.рус.)  Мордофиля — чванливый дуракъ (стар.)  Моркотникъ — человек безъ понятия (лешукон.)  Москолудъ — шутникъ, проказникъ, дурачекъ (от «маска лудъ») (др.рус.)  Мухоблудъ — лентяй, лежебока (стар.)  Насупа — угрюмый, хмурый (диал.)  Насупоня — надутый, сердитый (нар.)  Невегласъ — темный, невежа (др.рус.)  Негораздокъ — недалекий (пск.)  Неповоротень — неуклюжий (стар.)  Несмыселъ — глупецъ (стар.)  Нефырь — неугодный, непотребный (волог.)  Обдувало — обманщикъ, плутъ (стар.)  Обломъ — грубый, невежа (стар.)  Облудъ — обманщикъ (др.рус.)  Огуряла — безобразникъ («огурство чинить всякое» — безобразничать) (др.рус.)  Окаёмъ — отморозок (стар.)  Околотень— неслухъ, дурень (др.рус.)  Остолбень — дуракъ (стар.)  Охальникъ — безобразникъ (нар.)  Пеньтюхъ — пузатый, жопистый (твер.раз.)  Пехтюкъ— неповоротливый, обжора (пск., твер.) Печегнётъ — лентяй (нар.)  Печная ездова — лентяйка (нар.)  Плеха — женщина легкого поведения (стар.)  Попрешница — спорщица (моск.)  Потатуй — потаковщикъ, потатчикъ, подхалимъ (др.рус.)  Похабникъ— ругатель, сквернословъ (стар.)  Пресноплюй— пустобай, болтунъ (нар.) Чужеядъ — паразит, нахлебник (др.рус.)  Шинора — проныра (кольск.)  Шлында — бродяга, тунеядец (смол.)  Шпынь голова — нечёсаный (нар.)  Щаулъ — зубоскалъ (др.рус.)   Энеида («Енеида. На малороссійскій языкъ перелиціованная И. Котляревскимъ.») —поэма-бурлеск на сюжет одноимённой поэмы римского поэта Вергилия, написанная И. П. Котляревским как вольное переложение поэмы Н.П. Осипова «Виргилиева Енеида, вывороченная наизнанку», изданной ранеев 1791 году.  Часть первая Эней был парубок бедовый      И хлопец хоть куда казак,      На шашни прыткий, непутевый,      Затмил он записных гуляк.      Когда же Трою в битве грозной      Сровняли с кучею навозной,      Котомку сгреб и тягу дал;      С собою прихватил троянцев,      Бритоголовых голодранцев,      И грекам пятки показал.    Челны сварганив, разместились,      Весельцами взмахнули в лад,      Ватагой по морю пустились      Чесать куда глаза глядят.      Юнона, злая сучья дочка,      Тут раскудахталась, как квочка, —      Энея не любила — страх;      Хотелось ей, чтоб отлетела      К чертям душа его из тела,      Чтоб сгинул этот вертопрах.  Был не по нраву, не по сердцу      Богине издавна Эней:      Он ей казался горше перцу,      Не хаживал с поклоном к ней      И был ей ненавистней вдвое,      Как всякий обитатель Трои;      Он там родился и возрос,      Вдобавок звал Венеру мамой,      А ей Парис — дитя Приама —      Некстати яблочко поднес.      Пронюхала злодейка Геба,      Что пан Эней на кораблях.      Юнона поглядела с неба,      И взял ее великий страх.      Проворно спрыгнула с лежанки, Павлина заложила в санки;      Убрав под кичку волоса,      Шнуровку хвать и юбку тоже,      Хлеб-соль — на блюдо и — за вожжи.      Летит — ни дать ни взять оса!      Вошла она к Эолу в хату,      Осведомилась, как живет,      Здоровья пожелала свату, Спросила — не гостей ли ждет?      И, прежде чем начать беседу…      

1.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!