Понятие «Жанр». Особенности жанра. Малые жанры.



Оглавление

1. Литература как вид искусства. Художественный образ как условная модель мира. 1

2. Концепция М.М.Бахтина о сущности литературы. 1

3. Литература как предмет эстетического цикла. Предмет искусства. Внутренний мир героя. 1

4. Основные условия, способствующие литературному развитию школьников. 1

5. Диагностика литературного развития. 1

6. Виды литературной деятельности. Тексты художественные, литературно-критические, публицистические. 1

7. Открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа. 1

8. Понятие «точка зрения». 3

9. Понятие «Жанр». Особенности жанра. Малые жанры. 3

10. Понятие «род литературы». 3

11. Коллективно-распределенная деятельность. Смена позиций Автора, Читателя, Критика. Теоретика. 3

12. Эпос как род литературы. 3

13. Структура жанра «сказка». Виды сказок. Сюжет в эпическом произведении. 3

14. Лирика как род литературы. 3

15. Драма как род литературы. Инсценировка. 3

16. Возрастные предпосылки литературного развития младших школьников. 3

17. Способы построения текста. Диалог героев. Рассказчик-герой. Рассказчик-повествователь. Рассказчик с «плавающей точкой зрения». 3

18. Задача школьного курса «Литература как предмет эстетического цикла» в начальной школе. 3

19. Системы стихосложения. Ритм. Размер. Рифма. 3

20. Звуковая организация речи. Выразительные возможности слова. 3

21. Последовательность введения литературоведческих понятий в младших классах. 3

22. Современные программы по литературному чтению. Основные принципы построения программ по чтению для начальных классов. 3

23. Сравнительный анализ систем литературного образования (В. Г. Горецкого, Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской, Ефросиньиной Л.А., Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В., их учебников и литературных хрестоматий.) 4

24. Уроки внеклассного чтения и их структура. 4

25. УМК по литературе Авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Литературное чтение, УМК «Школа России». 15

26. УМК по литературе . Автор А. Ефросинина. Литературное чтение. 15

27. УМК по литературе. Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 23

28. Понятие читательской компетентности. 28

 


Литература как вид искусства. Художественный образ как условная модель мира.

Концепция М.М.Бахтина о сущности литературы.

Литература как предмет эстетического цикла. Предмет искусства. Внутренний мир героя.

Основные условия, способствующие литературному развитию школьников.

Диагностика литературного развития.

Виды литературной деятельности. Тексты художественные, литературно-критические, публицистические.

Открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа.

 

Главная задача теоретика – открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа, которые служат средствами работы в авторской и читательской позициях. Иными словами, теоретические знания необходимы как условие развития практики разных видов литературной деятельности, совершенствование которой невозможно без определённого минимума литературоведческих знаний.

Но чтобы теоретические понятия и представления не выступали формально, а служили средством решения творческих задач, их введение необходимо осуществлять только тогда, когда они необходимы для решения художественных практических задач. Только в этом случае теоретические понятия приобретают личностный смысл, выступают не формально, а содержательно. Более того, недостаточно и «разового» обращения к тому или иному понятию, оно должно постоянно «работать» на практику, в ином случае невостребованное понятие благополучно забывается.

Необходимость знания теории для практики не означает, что теоретические знания должны вводиться хаотично, бессистемно, по принципу «попутности». Знания по теории литературы в обычной школьной практике слабо связаны с практической работой читателя и автора. Умение школьника находить в тексте, скажем, метафоры может быть сформировано, но поиск метафор ученик осуществляет только по заданию учителя, в процессе же самостоятельного чтения метафора не становится средством постижения художественного текста.

Позиция "читателя" слита с позицией "критика", но в этом слиянии ведущую роль может играть то одна, то другая составляющая в зависимости от вида работы с художественным текстом. Вместе с тем, читатель, создавая развернутое литературно-критическое высказывание (устное или письменное), выступает одновременно и в позиции "автора" литературно-критического сочинения.

Понятие «точка зрения».

Понятие «Жанр». Особенности жанра. Малые жанры.

Понятие «род литературы».


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 505; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!