Профессиональная и научная деятельность



ввёл новые наглядные методы преподавания, первым в России начав проводить занятия на акушерском фантоме и применяя его для изучения механизма как нормальных, так и патологических родов, а также для обучения различным акушерским приёмам и операциям. Фантом женского таза с деревянной куклой-ребёнком, а также прямые и изогнутые стальные щипцы («клещи») с деревянными рукоятками, серебряный катетер и прочие инструменты были изготовлены по его собственным моделям и рисункам.

издал множество сочинений, большинство из них переводные. Он автор капитального труда «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» — первого российского руководства по акушерству, который считался лучшим трудом XVIII века в этой области. По этому учебнику обучался ряд поколений русских акушеров. Многие положения до сих пор не утратили своей актуальности, например, описанные им формы узкого таза будущих матерей легли в основу классификаций узкого таза, предложенных в дальнейшем многими авторами.

первым в России описал асинклитическое вставление головки плода, при котором первой вставляется передняя часть или задняя часть теменной кости. Он одним из первых в России внедрил в практику наложение акушерских щипцов при операциях. Принцип операции при ножном предлежании плода актуален и сегодня. был сторонником по возможности естественного протекания родов, он основоположник бережного ведения родового процесса, в основе которого лежит выжидательная тактика, которой придерживаются и современные акушеры. Особое значение учёный придавал патологии беременности, а также образу жизни будущей матери. Широкое распространение получил предложенный им метод массажа матки на кулаке с целью её сокращения, предупреждающий возможное послеродовое кровотечение. Подобный массаж применяется и в современной акушерской практике.
Н. М. Амбодик-Максимович получил наименование «отца русского акушерства».

В 1784 году учёным была издана книга «Энциклопедия питания и врачевания, составленная личным лекарем Её Императорского величества Екатерины II в 1784 году профессором Н. Амбодиком», представляющая собой богатейшее собрание описаний лекарственных растений.

 

 


Представление о здоровье, болезнях и их лечении в первобытном обществе.

Периоды развития первобытного общества, хронологические рамки.

Выделяют 3 этапа: 1)становление первобытного общества (свыше 2млн лет тому назад - ок. 40 тыс.лет тому назад); 2)расцвет первобытного общества(ок. 40 тыс. лет до н.э. - 10 тысячелетие до н.э.); 3)разложение первобытного общества(с 10-5 тысячелетий до н.э.)

Периода в развитии первобытного врачевания

1.Становление человека, первобытного общества и врачевания , когда происходило первоначальное накопление и обобщение эмпирических знаний о прир.леч.всойствах. 2.врачевание в период расцвет первобытного об-ва, когда развивалось и утверждалось целенаправленное применение эмпирического опыта коллективного врачевания в соц. практике. 3.врачевание в период разложения перв-го об-ва , когда вместе с зарождением классов шло становление культовой практики врачевания, продолжалось накопление и обобщение эмпир-их знаний врачевания.

Источники изучения медицины в первобытном обществе.

Научные знания о врачевании базируются на данных археологии и этнографии , палеопатологии и палеоботаники ... ДАННЫЕ АРХЕОЛОГИИ Орудия труда, остатки первобытных построек, святилища , погребения, останки человека.

Особенности врачевания в период становления первобытного общества. Зарождение коллективного врачевания.

Древнейшие люди проявляли заботу о больных. Стали появляться зачатки гигиенических навыков. Но не было погребения Пользовались травами, минералами, частями животных. Древние люди производили первые захоронения. Целенаправленно использование целебных растений.

В период расцвета

Врачевание было коллективным занятием. Так, аборигены Австралии применяли для лечения нарушения пищеварения касторовое масло эвкалиптовую смолу и луковицы орхидей ; . Первобытные врачи владели приёмами оперативного лечения (обрабатывали раны , применяли шины, делали кровопускания). НО первобытный человек не мог предвидеть или объяснить причины стихийных бедствий .Лечебная магия- врачевание ран и недугов , основанные на культовой практике. Возникновение недугов порой понималось как результат вселения в тело заболевшего человека духа умершего предка.(Изгнание осуществлялось : аборигены америки высасывали дух при помощи полого рога буйвола ; кормили больного горькой пищей , неприятной духу; шаманство ; трепанация черепа). Ритуальное обрезание .Применение природных опьяняющих и наркотических средств- обезболивающие.

В период разложения. Расширение круга лекарственных средств и приемов. Оформление традиционных культов и методов врачевания. Ампутация конечностей. Инструменты из метала(медь, бронза , железо). Кесарево сечение. Появились знахари. Их подготовка велась индивидуально . Знания передавались от родителя к сыну , и хранились в секрете.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 629; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!