Декоративные тенденции в пейзажной живописи



Омских художников

 

Художественная жизнь Омска начинает свое активное развитие с 1907 года, когда сформировалось «Общество любителей изящных искусств степного края». В 1921 году В.И. Уфимцев является организатором «Червонной тройки», члены которой являлись приверженцами футуризма. Идейным вдохновителем данного объединения послужил столичный «Бубновый валет». Данная группа просуществовала всего два года, уже в 1923 году художник уезжает в Узбекистан. В творчестве В.И. Уфимцева ярко воплощены следующие тенденции: деформация, условность форм; оставление рисовочной линии; декоративность колорита; использование техники коллажа (наклеивание бумаги, ткани…).

В 1925 году в Омске открывается филиал АХРР (Ассоциация художников революционной России), членами которой были: Я.Я. Авотин, К.П. Белов, И.В. Волков, Н.И. Гулецкий, братья К.П. и В.П. Трофимовы. Идейная борьба между художниками-реалистами и сторонниками формалистических исканий, наблюдавшаяся в те годы в советском искусстве, развернулась на выставках и в стенах художественно-промышленного техникума, захватив преподавателей, студентов и весь творческий коллектив омских художников [20, С. 6]. Омская организация АХРР была почти единственной из всех сибирских филиалов, не уклонившаяся от твердого реалистического пути в искусстве.

Таким образом,

Итак

Подводя итог вышесказанному

 

Выводы по второй главе


Заключение

 

На наш взгляд, нам удалось справиться с поставленными задачами. Мы достаточно подробно остановились на проблеме понимания термина «декоративность» в станковой живописи, раскрыли различные аспекты его понимания. Нами было установлено, что «декоративность» это фундаментальное понятие для всех пространственно-временных искусств, данный термин является производным от термина «декоративная живопись» и служит усилению выразительности произведения. Мы обозначили весь спектр применения декоративных приемов в пейзажной живописи. Нами было определено, что умение работы с этими приемами неразрывно связано с овладением методом творческой интерпретации натуры.

Нами были проанализированы пейзажи известных отечественных художников с точки зрения проявления в них декоративных качеств. Мы рассмотрели  декоративные тенденции в жанре пейзаж на всем протяжении его исторического развития, начиная со второй половины XVIII века. Нами было определено, что данные тенденции наиболее ярко прослеживаются в творчестве А. И. Куинджи и его учеников, участников «Голубой розы», «Бубнового вальта», ОСТа. На сегодняшний момент, в условиях постмодернизма, художники достаточно активно используют приемы декоративности как средство самовыражения, своего видения натуры.

Мы рассмотрели проявление декоративных тенденций в творчестве омских художников, начиная с формалистических поисков В. И. Уфимцева и заканчивая современным этапом постмодернизма. Особое внимание мы обратили на творческие достижения художников-шестидесятников.

Предоставление нами мнений различных авторов о декоративности в станковой живописи, а также предложенная классификация декоративных приемов позволить более полно понять данный аспект. На наш взгляд, проделанная нами попытка рассмотрения тенденций проявление декоративных приемов в творчестве русских художников, может составить научный интерес.


Список литературы

1. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. – 2-е исправленное и дополненное изд. – М.: Советский художник, 1986. – 326 с., ил.

2. Беда Г.В. Живопись. – М.: Посвещение, 1986. – 191 с., ил.

3. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М.: Книга по требованию, 2012 – 406 с.

4. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил.

5. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Искусство, 2004. – 121 с., ил.

6. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: учебное пособие / К. Т. Даглдиян. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 312, ил.

7. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986. – 190 с.

8. Качалова А.А. Методы и приемы, используемые в создании образа декоративной живописи [Электронный ресурс]; URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-29.pdf (дата обращения: 17.03.2016).

9. Лернер П. Фактура // Академия художеств журнала «Костер». – 2005. – № 4. URL: http://www.kostyor.ru/4-05/ (дата обращения: 14.10.2016).

10. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство» / Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с. : ил.

11. Нечаева А.Н., Седова И.Г. Декоративность как прием художественно-образного мышления [Электронный ресурс]; URL: http://www.scienceforum.ru/2013/152/1954 (дата обращения: 11.03.2016).

12. Паранюшкин Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства.  – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 79, [4] с. : ил.

13.


Приложение 1

Схемы и таблицы

 

Декоративность как:
украшение
дополнительное свойство произведения искусства
усложнение содержания произведения искусства
дальнейшее развитие изобразительного искусства

Схема 1. Различия в понимании декоративности

(по Федосееву К.В. и Горбатенко Н.В.)

 


Приложение 2

Эквиваленты детских работ

Рисунок 1.

Третьяков Н.Я. Омск. 1967 г.

Рисунок 2.

Штабнов Г.А. Порт Мужи. 1960 г.

Рисунок 3.

Кукуйцев В.В. У чайханы. 1965 г


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 505; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!