Глава 1. Представление о декоративных качествах  станковой живописи



МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») Факультет искусств Кафедра изобразительного искусства и методики его преподавания    

Изучение росписи по ткани в художественной школе

 

Курсовая работа

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Дисциплина Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству

 

 

Выполнила: студентка 32 группы

очной формы обучения

Иванова Вероника Владимировна

_______________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

Лыкова Елена Сергеевна

_______________________

(подпись)

 

Омск, 2018


Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Теория ……………………………………………………………...5

1.1. Понятие «декоративность» в условиях станковой живописи……..…5

1.2. Декоративные приемы в станковой живописи…………………….….7

Глава 2. Методика преподавания темы………………………………….....14

2.1. Использование декоративных приемов в пейзажах отечественных и зарубежных художников конца XIX начала XX веков………………………….14

2.2. Серия из 7 уроков по теме                                                                18

Заключение…………………………………………………….....................24

Список литературы………………………………………………………....25

Приложение 1. Схемы и таблицы…………………………………………27

Приложение 2. Работы отечественных и зарубежных художников конца XIX начала XX веков……………………………………………………………30


Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена малой изученностью проявления декоративности в станковой живописи. В различной литературе по живописи мы сталкиваемся только лишь с упоминанием о явлении декоративности, в большинстве же источников данному вопросу и вовсе не уделяется никакого внимания, а рассматривается только процесс создания реалистического изображения с большим количеством рекомендаций по самым различным проблемам освоения живописного мастерства в рамках академической живописи. В настоящее время не существует обобщенного исследования по поставленной проблеме. Однако мы считаем, что эта тема, весьма актуальная для современных тенденций в станковой живописи, требует более глубокого изучения.

Декоративные приемы в произведениях станковой живописи служат усилению эмоциональной выразительности произведения, а как известно, художнику чрезвычайно важно передать зрителю какую-либо определенную эмоцию, для того чтобы произошла обратная связь между создателем и зрителем.

На сегодняшний день, по мнению многих художников и искусствоведов, возникла проблема непонимания явления декоративности в станковой живописи. Очень часто данный термин понимают на интуитивном уровне, в связи с чем, необходимо определить, что характеризует декоративность в пейзажной живописи. Таким образом, актуальность работы состоит в осмыслении представлений о декоративности в станковой живописи, в частности в пейзажном жанре, в контексте художественной практики отечественных художников.

В отечественном и региональном искусстве можно определить немало художников, в живописной манере которых ярко проявляются декоративные качества. Все эти художники являются признанными мастерами, у которых можно научиться понимать как саму живопись, так и работу с ее средствами, усиливающими эмоциональное звучание произведение, его выразительность.

В первой главе будет освещен вопрос понимания «декоративности» в условиях станковой живописи». В этой же главе будут рассмотрены основные декоративные приемы в живописи. Во второй главе мы ставим перед собой задачу проследить тенденцию проявления декоративных приемов на всем протяжении развития пейзажа в России, на примере творчества отечественных, омских художников.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изученных представлений о явлении «декоративности» в станковой живописи, написать (выполнить) пейзаж.

Для решения проблемы исследования были поставлены следующие задачи:

– проанализировать научную литературу по ……;

– структурировать…..;

– преобразовать…..;

– обозначить;

– рассмотреть;

– раскрыть

– разработать серию из 7 уроков по теме…..;

– выполнить предполагаемые задания по теме ? для учащихся ? классов ? школы.

Методы исследования:

1) анализ литературы по философии, психологии, эстетике и живописи;

2) анализ произведений изобразительного искусства;

 

Степень изученности темы:

Структура курсовой работы:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы и пяти приложений.


Глава 1. Представление о декоративных качествах  станковой живописи


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 309; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!