Реклама в культурно-досуговой сфере
Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Деятельность учреждений культуры в области рекламы может быть сосредоточена на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий, организаций и фирм.
Реклама функционирует по единым законам, но ее виды имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей.
Прежде всего, реклама - это информация и коммуникация, от качества которых зависит ее действенность и эффективность. Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю, клиенту или зрителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар.
Исходя из целевого назначения рекламы ее можно условно разделить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. Культурно-досуговая деятельность относится к духовно-интеллектуальной сфере.
Приступая к рекламе культурно-досуговых программ, необходимо:
- определить основной круг реальных и потенциальных зрителей
или участников программы;
- охарактеризовать их по демографическим (возраст, пол), географическим (район проживания, тип местности, климат) признакам, по принадлежности к определенной социальной группе, уровню образования и культурных запросов, степени подготовленности к восприятию предлагаемых программ, уровню доходов;
|
|
-установить, есть ли конкуренты, и если есть, то в чем можно их превзойти;
-изучить историю создания творческого коллектива или организации, их планы на ближайшее время и на перспективу.
На эти условия указывает Рощупкин С. Н.
Создание и распространение рекламы требует определенных затрат. Факторы, которые определяют рекламный бюджет:
- размеры охватываемой территории, то есть территории, где живут реальные и потенциальные зрители или участники предлагаемой программы;
- получаемая прибыль;
- затраты на рекламу конкурентов;
- финансовые ресурсы;
На имидж, то есть образ организации, творческого коллектива, будет оказывать влияние вся организация рекламной деятельности, но начинается он с фирменного стиля, который воспринимается как гарантия высокого качества предлагаемых мероприятий и помогает закрепить желательное для его организаторов отношение к коллективу.
Фирменный стиль - это набор графических, дизайнерских, цветовых, словесных, типографских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей информации, исходящей от организации, ее внутреннего и внешнего оформления.
|
|
Фирменный стиль помогает реальным и потенциальным зрителям или участникам мероприятий находить рекламные обращения их организаторов среди потока информации. Он повышает действенность рекламы и в итоге ее эффективность. Заказывать фирменный стиль надо профессионалам, предоставляя им необходимую исходную информацию:
- полное и точное название организации или коллектива;
- полный адрес, телефон, телекс, телефакс;
- основные направления деятельности;
- планы на будущее;
- характеристика основных групп зрителей или участников мероприятий;
- основные рекламные средства, которыми организация планирует пользоваться;
- основной круг понятий, который должен характеризовать имидж организации.
Фирменный стиль начинается с товарного знака или эмблемы фирмы.
Графический знак, эмблема - это символ, представляющий определенную, досуговую организацию. Он не должен отражать весь набор предоставляемых ею услуг. Логотип знакомит потенциального зрителя или участника программы с позицией, кредо организации, причем мгновенно, создавая у аудитории определенное настроение.
|
|
Что предпочесть: графический или словесный знак? Если деятельность культурно-досуговой организации сильно дифференцирована, лучше создать оригинальный словесный знак, ибо с помощью одного рисованного символа отразить это очень трудно.
Другим важным составляющим фирменного стиля является фирменный шрифт, которым будут набираться рекламные обращения.
Прежде всего, надо добиться, чтобы шрифт был удобочитаемым.
В рекламе необходим ведущий цвет, связанный с ее главной идеей. В композиции рекламного листа должен быть цветовой центр, совпадающий со смысловым. Для привлечения внимания зрителей и выделения рекламы из окружающей ее пространственной среды используют контрастные цветовые отношения.
Количество фирменных цветов и выбор конкретного цвета зависит от характера и специфики мероприятий, демографических и других характеристик целевых групп воздействия, особенностей психологии восприятия цвета.
Кроме графического или словесного знака необходим слоган: постоянный девиз, лозунг, кредо, призыв, рекламная формула досуговой организации. Критерии оценки слогана:
1. Он должен отражать особенности имиджа организации и вызывать ассоциации с ее названием.
|
|
2. Рекламная фраза должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики.
3. Не допускается возможность двоякого толкования слогана: он должен однозначно восприниматься на слух с первого раза.
4. Обязательны простота и отсутствие замысловатости и сверхоригинальности.
Следующий этап в работе с рекламой - создание рекламных обращений. Текст - органическая часть рекламы, связанная с изображением, содержанием, местоположением, цветом. Лаконичный, емкий и точный по смыслу текст, который не повторяет то, что сказано рисунком, и является ярким по мысли, остроумным, запоминающимся, кратким, следует размещать в наиболее удобочитаемых местах листа.
Текст рассчитан на моментальное восприятие, поэтому должен отличаться лаконизмом, доходчивостью, привлекательностью. Слово уточняет и дополняет смысл изображения.
Образность - эффективное и практически неисчерпаемое средство усиления действенности текста в листовой рекламе
Принципы построения рекламного обращения и требования к нему:
1. Выделение уникального предложения организации.
2. Наличие в обращении одной, максимум двух основных рекламных идей.
3. Краткость рекламного текста.
Требования к дизайну рекламного обращения. Его основные составляющие:
1. Размер и форма объявления.
2. Цветовые и штифтовые акценты.
3. Различные типографские украшения.
4. Пробельный материал, используемый как "воздух".
5. Иллюстрации.
Макет рекламного обращения определяется понятиями: сбалансированность, контрастность, пропорциональность, угол зрения и целостность восприятия.
Сбалансированность - это такая компоновка всех элементов обращения, при которой оно хорошо смотрится и воспринимается.
Контрастность усиливает привлекательность и читаемость рекламного объявления.
Пропорциональность - это количественная взаимосвязь частей и целого.
При создании иллюстрированных рекламных обращений следует учитывать:
1. Место для эмблемы и логотипа.
2. Фотографии, которые привлекают больше внимания, чем текст.
3. Художнику следует найти интересный, неожиданный поворот в теме.
При построении рекламных обращений обычно используется композиция из четырех частей:
1. Слоган.
2. Зачин (небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана). 3. Информационный блок (основной текст, информирующий и аргументирующий предложение).
4. Справочные сведения: адрес, контактные средства связи и т.д.
Рекламное обращение должно убедить зрителя или участника культурно-досуговой программы в ее преимуществах.
Для подготовки рекламного обращения составляется опросный лист. Вот примерный перечень вопросов:
1) Официальные реквизиты.
2) Основные цели рекламной деятельности.
3) Перечень предлагаемых программ.
4) Основные качества рекламируемых программ.
5) Перечень известных участников программ.
6) Иллюстративный материал для рекламных обращений.
7) Отзывы "престижных" участников ваших программ.
8) Рекламный бюджет.
Таким образом, мы охарактеризовали основные рекламные понятия и методы работы, которые могут быть успешно использованы в рекламировании культурно-досуговых программ
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1057; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!