МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ



Nbsp;          

ЭКОЛОГИЯ СУПРУЖЕСТВА

 

Курс

Дополнительного образования

Для специалистов, работающих с семьями

по оздоровлению семейных отношений

с обучением симпто-термальному методу

распознавания плодности

I ступень обучения

 

 

Самара 2016

 

 

                                              

Экология супружества.

Учебное пособие и комплект основных материалов к курсу дополнительного образования специалистов, работающих с семьями. Курс посвящен оздоровлению семейных отношений и обучению симпто-термальному методу распознавания плодности двойного подтверждения, английская модификация (1-я ступень обучения).

 

В основу этого учебника положен комплект материалов Епархиального центра семьи в Москве, а также статей сотрудников и волонтеров БФ «Открытые сердца»

 

 

Редакция выражает благодарность

Епархиальному центру семьи в Москве и лично Галине Александровне Масленниковой

за предоставление важной части материалов для данного учебного пособия

 

Редакция:

Владислав Волохович Людмила Баракова, Иван Пузанов, Юлия Захарова

Благотворительный фонд защиты жизни и семьи

«Открытые сердца»

212030 Беларусь, г. Могилев, ул. Ленинская д. 27, офис 4. 

Расчетный счет № 3015 04220 7213 Филиал 700 АСБ «Беларусбанк» код 153 801 536   

УНП 790 627 109

 

Адрес для корреспонденции – 212017 Могилев, ул. Королева 15-56

www.prolife-belarus.org

email: prolife.belarus@gmail.com

 

наши телефоны: +375293601715, +375298122276, +375293062222

 


Содержание

 

I. Введение

Движение pro-life и pro-choice: кто есть кто..................................................................................... 4

Медовый месяц продолжается всю жизнь ....................................................................................... 7

 

II. Все о МРП

Методы распознавания плодности в жизни семьи........................................................................ 11

История развития методов распознавания плодности ................................................................. 13

Краткая информация о Бирмингемской модификации МРП ..................................................... 15

Курс подготовки учителей Бирмингемского МРП ...................................................................... 16

Рекомендации ВОЗ по МРП ........................................................................................................... 17

Краткий словарь МРП ..................................................................................................................... 20

Анатомия и физиология детородной системы мужчины и женщины ....................................... 21

Репродуктивная гормональная система ......................................................................................... 25

Признаки плодности ........................................................................................................................ 27

Диагностика циклов ........................................................................................................................ 29

Эффективность МРП ....................................................................................................................... 31

 

III. Сущность и последствия использования контрацепции и ЭКО

Контрацепция ................................................................................................................................... 32

Принцип действия абортивной контрацепции ............................................................................ 34

Технологии производства детей ..................................................................................................... 37

 

IV. Дополнение

Связь абортов и алкоголизма .......................................................................................................... 43

Двенадцать причин родить еще одного ......................................................................................... 43

Поговорим об отцовстве ................................................................................................................. 46

Восемь принципов оптимального кормления грудью ................................................................. 50

Словарик защитника жизни ............................................................................................................ 51

Алгоритм интерпретации карты МРП для пользователя ............................................................ 52

Алгоритм интерпретации карты для консультанта ..................................................................... 55

Иллюстрации .................................................................................................................................... 58

***

ВВЕДЕНИЕ

***

ДВИЖЕНИЕ PRO-LIFE И PRO-CHOICE: КТО ЕСТЬ КТО…

Наталья Пузанова

 

       Шестидесятые года прошлого века известны многими событиями. Движение хиппи и феминисток, сексуальная революция, распространение средств контрацепции, в особенности гормональных контрацептивов. Эти события яркими мазками перекрасили наш мир в другие цвета. Теперь мы, имеем то, что имеем…

 

Как итог всеобщему раскрепощению во всех смыслах в 1973 году Верховный Суд США легализовал аборты. С этого момента в американском обществе появилось два движения pro-life — «в защиту жизни» («за жизнь»), и pro-choice — «за выбор». Постепенно эти движения получили распространение по всему миру. Итак, о них подробнее.

1. В борьбе за выбор и женское лидерство.

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (К.И. Чуковский)

 

Движение pro-choice — «за выбор». Собственно говоря, о чём идёт речь? Всё, на первый взгляд, просто – за свободный выбор женщины на аборт. За то, чтобы все дети были желанными, будто бы желание или нежелание кого-то должны определять: жить человеку или нет?

Если проследить исторические течения, то право на аборт – это только результат, это верхняя часть айсберга. Всё это движение прикрывается борьбой за права женщин и равенство полов. Это подразумевает отказ от деторождения или, по крайней мере, его ограничение. Всё опять-таки «просто». Женщина должна стать равной мужчине во всём, а дети, как побочный продукт её свободной жизнедеятельности, как раз-то эту её свободу и равенство ограничивают. Вообще часто защитниками абортов употребляется такое абсурдное понятие как «безопасный аборт». Будто таковые вообще существуют?! Только вот втянутые в этот адский круг девушки и женщины, не предполагают вначале, что сами же себя и ловят в ловушку. Ловушку страхов, депрессии, физических заболеваний, которые влечёт за собой не только сам аборт, а вообще тенденция отречения от потомства. Ведь везде рекламируемая сексуальность предлагается лишь в примитивной животной форме, при этом исключается всё её многообразие доступных только человеку граней (см. на эту тему работы о человеческой сексуальности профессора В. Фиалковского и врача - сексопатолога К. Майснера).

В 1994 году на самом высоком уровне прошла Каирская конференция по народонаселению, как некий итог всеобщего безумия. В Каире было сформулировано новое понятие репродуктивного здоровья, на которое теперь равняются практически все страны мира. В Программе действий репродуктивное здоровье определяется как "состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы и ее функций и процессов. Поэтому репродуктивное здоровье подразумевает, что у людей есть возможность воспроизводить себя и что они вольны принимать решение о том, делать ли это, когда делать и как часто. Последнее условие подразумевает право мужчин и женщин быть информированными и иметь доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам планирования семьи" (пункт 7.2).

Вот то, что касается молодёжи и наших детей, то, чем их хотят облагодетельствовать: «Гарантировать всеобщий доступ молодежи к всесторонней информации, обучению и комплексным услугам в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья, и обеспечить, чтобы они были дружественными для молодежи, конфиденциальными, толерантными, доступными и основанными на признании и уважении разнообразия проявления сексуальности». (Заявление о принятии обязательств и ключевых мерах по достижению к 2015 году Цели развития тысячелетия № 5 в странах Восточной Европы и Центральной Азии.)

Вся деятельность дьявольскими щупальцами расширяется через Международную организацию планирования семьи и Фонд народонаселения ООН. Везде ратуют о доступном сексуальном образовании для молодёжи, которое в странах Запада уже начинается с первого класса. В этих программах «дружественно и толерантно» для молодёжи показывается вся техника полового акта с учебными фильмами и книжными пособиями, причём, как выше было написано, с большим «уважением к разнообразию проявлений сексуальности». 

В программах по планирования семьи отмечается: «Международное сообщество пришло к выводу, что репродуктивный выбор является основным правом человека (А я-то думала, что есть ещё и право на жизнь и естественная потребность в продолжении рода). Большинство женщин сегодня хотят иметь двух, трех или четырех детей – меньше, чем в предыдущих поколениях (Интересно: кто так для этого постарался?). Использование современных методов контрацепции, значительно увеличилось за последние 30 лет, особенно в странах с сильными программами по планированию семьи (Это факт! Реклама есть реклама. Деньги ведь немаленькие). Количество случаев нежелательной беременности является самым низким в странах, где доступ к эффективным методам контрацепции самый лучший (Тут, конечно, приврали, но цель же оправдывает средства. Да и после современных методов контрацепции забеременеть не так и просто), и где женщины играют решающую роль в принятии решений в семье (как в пословице говорится – я и лошадь я и бык, я и баба, и мужик)». Материал взят из официального сайта ЮНФПА www. un.by, примечания автора: уж больно тема животрепещущая.

В общем, ещё много можно рассказывать о «pro-choice», МФПС, Каирской конференции и ЮНФА, но всё можно легко найти в интернете. Приведённая выше информация дана для первоначального ознакомления и глубокого размышления.

 

2. Извечный вопрос: «Что делать?»

 

И всё, чего ни попросите

в молитве с верою, получите. Мф 21,22

           

        Всех, кто не остался равнодушным к этим преступлениям против человеческого рода, предлагаю ознакомиться с деятельностью движения pro-life, которое возникло в ответ на легализацию абортов в США. Первоначально оно было распространено именно как движение против абортов, сейчас касается таких проблем биоэтики как, как эвтаназия, евгеника, клонирование человека, экстракорпоральное оплодотворение, исследование эмбриональных стволовых клеток. Основным принципом является защита человеческой жизни от зачатия до естественной смерти. Ядро данного движения составляют христиане. Крупнейшей организацией движения pro-life является Human Life International (HLI), филиалы которой находятся в более чем 100 странах мира, а штаб-квартира – в США. Во многих европейских странах есть свои организации защиты жизни. На территории России первой организацией в защиту жизни был Православный медико-просветительский центр «Жизнь», теперь к движению присоединились множество других организаций. В Беларуси есть около десяти организаций, объединенных в движение Пролайф Беларусь.

Одним родоначальников pro-life является католический священник о. Филипп Рейли и его организация «Помощники Божьих драгоценных детей». Основным принципом их работы является молитва. Пришли они к этому не сразу. Надо было пройти путь длиною около двадцати лет. Все начиналось с организации митингов-протестов у стен абортария, публичных выступлений против абортов, много было работы на политической арене и т.д. К большому своему удивлению о. Рейли, как основатель движения, через двадцать лет деятельности пришёл к выводу, что большого результата это не приносит. Взывая к Богу, он искал ответа, который не заставил себя ждать. Так в центре движения стал простой и эффективный способ распространения цивилизации жизни: 20% действия и 80% молитвы. Появилось так называемое движение хелперов (от англ.help - помогать), людей которые в первую очередь своей молитвой помогают спасению нерожденных детей. Важной составляющей этого движения стала круглосуточная молитва перед выставленными Святыми Дарами. Путь к абортарию, к этой современной Голгофе, начинается Св. Мессой, далее волонтёры движения идут с молитвой к абортарию (обычно это два человека, раз в месяц организовываются целые процессии) и затем молитвой они встречают женщин, которые идут на аборт. Сложилась такая практика: обычно два человека стоят около абортария (внутрь как у нас их не пускают, так как на Западе система таких клиник вынесена из области здравоохранения, и является прибыльным бизнесом), один из этих людей, специально подготовленный, пытается отговорить женщин от аборта, другой – во время этого молится рядом. Такая система дала свои результаты, так например, в одном только штате Нью-Йорк закрылись 47 абортариев, в Австрии закрылось 4 абортария. Женщины просто перестали туда ходить на аборты, и держать клинику стало нерентабельно. Часто западные защитники жизни рассказывают о чудесах, которые творит Господь: некоторые женщины внезапно встают прямо с абортивного кресла и уходят из клиники, сохранив своё дитя. Это молитвенное шествие в абортарий с богословской точки зрения рассматривается как крестный путь Христа на Голгофу. Практически находясь у стен абортария, волонтёры ничего не могут изменить, они могут только молиться, как молилась Мария у подножия креста во время мук Господа. Стоя у стен абортария, они понимают, что многие пришедшие туда женщины всё равно сделают аборт, они молят Бога о прощении за этот великий грех, молятся за этих женщин, за медицинских работников. Самое главное, что они могут сделать - это дать любовь этим деткам, которых убивают их матери. Они не могут спасти этих детей и не приходят этого делать, так как спасает только Бог.

Ещё на Западе существует сеть центров помощи беременным женщинам. Они оказывают психологическую и материальную поддержку беременным женщинам и их семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Также существуют дома для постоянного проживания беременных и центры по оказанию помощи после аборта.

Просветительская деятельность активистов движения pro-life заключается в распространении информации о сути абортов путём:

• издания и распространения литературы (книг, брошюр, буклетов, плакатов, листовок и пр.);

• создания и распространения аудио- и видеопрограмм, выступлений на радио и телевидении;

• проведения информационно-просветительских общественных акций. Также активисты этого направления пытаются протестовать против распространения абортов через акции протеста. Например, устраивая пикеты напротив дверей абортариев.

Существуют известные многим, так называемые Марши жизни, которые проходят ежегодно в различных странах мира.

Следует отметить чрезвычайно мирный, ненасильственный и молитвенный характер, столь отличительный для данного движения, совершенно уникального в истории. Участники движения находятся перед дверями абортариев как свидетели непреходящей ценности жизни, пытаясь защитить её. Пусть поможет нам всем в этом Господь!

 

 

МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

Галина Масленникова

 

Медового месяца сначала долго ждут, а потом, те, кому повезет, долго вспоминают и удивляются: ”Куда все ушло?”, “И было ли?”, “И бывает ли?”

А возможно ли сохранить эту радость на всю жизнь, да еще и приумножить ее в больной современной семье? Возможно ли исцеление семьи в больном мире, который предлагает менять партнеров для обновления и освежения чувств? Реальность показывает, что чем больше новых партнеров, тем меньше новых впечатлений. Эффект новизны и спонтанности срабатывает все слабей. Зато возрастает скука и разочарование. Потому что это противоестественно, хотя многим кажется естественным, это уродливо, хотя многим кажется красивым и привлекательным. Вспомните Кулау, прокаженного из рассказа Джека Лондона, — несчастный украшал цветком то место, где у него был нос. Человек нуждается в красоте. А то, в чем человек нуждается, сразу становится товаром и, даже если это естественно, природно принадлежит человеку — заменяется суррогатом. Естественное заменяется противоестественным. Вместо носа — цветок! Не проказа ли это?

Больше всего противоестественного появилось в отношениях между мужчиной и женщиной. Самое противоестественное — это свобода этих отношений. Как двое могут стать одним, если они не связаны никакими обязательствами? И как в такой ситуации двое могут быть счастливы, если каждый остается сам по себе. Вдвоем по одному. Какое страшное одиночество! И какое унизительное, особенно для женщины! Ведь встреча происходит на ее территории, в ней, в сокровенном доме, предназначенном для начала новой жизни.

Противоестественными остаются и супружеские отношения в большинстве современных семей, закрытых для будущего. В тех, где говорят: “Мы не можем позволить себе “завести” или “иметь” еще одного ребенка”. Такие родители даже не представляют, как они унижают человеческое достоинство ребенка, который может у них появиться и тех детей, которые уже появились. В такой семье человек лишен достоинства еще до зачатия. Ну, как может чувствовать себя человек, которого “завели” или “позволили себе иметь”? На что же ему рассчитывать от зачатия до рождения? А после рождения, если повезет родиться? Его будут “иметь” всю жизнь родители, которые позволили себе его “завести”.

Они “предохраняются”, высчитывают “опасные” дни, а потом женщина с досадой может сказать — “залетела”! Могут ли быть счастливы супруги, пользующиеся такой терминологией? Знают ли они, откуда берутся дети? Может быть, они уверены, что являются творцами своих детей? А может кто-нибудь из родителей рассказать о том, как они “творили”, например, сердце своего ребенка или его мозг?

“Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это”. (Пс 138,13-14)

 Все ли сегодня вполне сознают это, даже из тех, кто считает себя верующими? От кого и от чего они “предохраняются”? Какая опасность им угрожает в “опасные” дни? Их будущее? Тот, кто может стать их утешением, помощником в старости и немощи?

Самая большая опасность — это то, что может разрушить союз двоих, это третий, который входит без спроса и начинает диктовать свои условия. Кто же этот третий?

Бог первый. Потом двое, которые могут стать одним, если пребудут в Любви, а значит в Боге. Бог, соединяя двоих, оставляет их свободными. Третий лишает их свободы, лишает близости, лишает радости, разрушает гармонию супружеских отношений, внося в них противоестественное разъединение. Третий — лишний! Кто же он? — Знакомый многим — Страх. Именно он омрачает супружеские отношения, уносит радость, вносит раздор. Именно Страх заставляет “предохраняться” и приводит с собою злейших себя — презервативы, таблетки, спирали, инъекции и имплантаты и прочих “защитников”, среди которых и добровольное и необратимое калечение — стерилизация. Это притом, что женщина способна к зачатию лишь 4% времени своей жизни! Естественное заменяется противоестественным. Остается ли в такой семье место для Бога? А для любви, радости, счастья, покоя?

Перевернутая чаша, подставленная под благодатный поток, остается пустой. Изливаемая обильно Благодать не может быть принята в полной мере. Только брызги, разлетающиеся от перевернутой чаши. Семья пытается умножить свое достояние, чтобы позволить себе “завести” детей, и остается ни с чем. Умножается лишь то, что реально существует. Ноль при любом умножении дает ноль. Чем больше человек имеет, тем больше он получает при умножении. Но что бы ему ни давалось, в перевернутой чаше останется нулем.

Человек часто не осознает того, что имеет и умножает все на ноль, “предохраняясь” от своего богатства, от своего будущего.

Для тех, кто не готов встретить новую жизнь на пороге своего дома по объективным причинам или по слабости своей, недостатку мужества и доверия к Богу, есть один непростой, но очень естественный, а часто и необходимый аспект супружеской жизни — воздержание. Не пожизненное воздержание, а обусловленное, ритмическое, по взаимному согласию.

“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим”. (1 Кор 7,5)

Православная традиция устанавливает 200 дней воздержания в году. Многих это приводит в ужас, особенно тех, кто не знает о других формах супружеского общения, кроме телесных. Человек ведь имеет триединую природу — тело, душа и дух. Каждая из этих субстанций нуждается во внимании, любви и общении. Гармония супружеских отношений там, где есть близкое общение и взаимопонимание на всех трех уровнях, где есть двое, ставшие одним во всем. И здесь “третий лишний” — страх — вносит дисгармонию и разрушение. Страх же изгоняется, прежде всего, доверием к Богу и полной определенностью относительно физиологической возможности зачатия ребенка в конкретных условиях. Так что, если доверия к Богу маловато, к 200 дням воздержания можно добавить еще немного. А кто не придерживается православной традиции, может использовать знание природных ритмов плодности для борьбы со страхом, для предохранения от страха, а не от своих собственных детей, от своего будущего. Опасные дни — это дни, когда в супружескую жизнь входит Страх, а не тогда, когда может появиться крохотный человечек — опора и надежда в будущем.

В союзе со страхом — спонтанность, которую так отстаивают многие супружеские пары, а если точнее, то в основном мужчины. Женщины имеют другую природу. Сердце женщины — как цветок. Нужно много тепла и света, чтобы цветок раскрылся во всей полноте. Спонтанность и страх этому мешают. Большинство женщин так и не узнали супружеской радости за долгие годы семейной жизни. Сколько прекрасных цветков увяло, не распустившись!

Спонтанность в интимных отношениях мешает узнать и понять друг друга во всей красоте и полноте.

 

“ — узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немного ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

— Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды”. / Вы прочитали отрывок из сказки “Маленький принц” А. де Сент- Экзюпери/

 

Вот и подумайте, что вносит воздержание, особенно упорядоченное, временное воздержание, в супружеские отношения! “Я знаю, к какому часу готовить свое сердце!”

Откуда черпает радость “медовый месяц”? Эта радость в большей мере обусловлена воздержанием, именно тогда, когда все уже решено и определено. Но остается тайна — одна на двоих. Двое ждут встречи с этой тайной в радостном волнении. Встреча с тайной в назначенный час — большая радость, праздник. Вспомните ожидание подарка в детстве перед днем рождения или накануне Рождества! Нетерпение, желание узнать раньше, чем положено. Иногда нечаянно или нечестно удается узнать тайну до праздника — и все, праздник испорчен. Есть подарок — желанный, долгожданный — но нет радости достойного открытия тайны. Разочарование. Равнодушие.

Спонтанность в супружеской жизни уносит из семьи очарование тайны, делает супружескую близость чем-то обыденным, только физиологически обусловленным. Определенный, взаимно согласованный ритм возвращает праздник. К встрече можно готовиться заранее, как к празднику. Ведь подготовка к празднику приносит не меньше радости, чем сам праздник. Это очень важно для женщины и очень полезно для мужчины, так как вместо холодности и слабости, о которых сейчас столько говорят, предлагая дорогие суррогаты в виде экзотических препаратов или процедур, в семью совершенно естественно входят тепло и сила.

Женская природа ритмичная, и упорядоченная, и таинственная. И еще подчиненная. Но не рабски покорная. Женщина с радостью подчиняется тому, кому доверяет, и противится тому, к кому не испытывает доверия. Возможно поэтому среди верующих больше женщин. Кому доверять, как не Богу, и кому подчиняться? Муж часто не заслуживает доверия. И тут за естественным вновь прячется противоестественное. Мужчине по природе свойственна ответственность (Многие женщины вздохнут или усмехнутся), а ответственность мужчины зависит от доверия женщины. Где нет доверия, не будет и ответственности. Бедные женщины взваливают на себя груз ответственности за семью, за свою работу и даже за государство и тянут его в гордом одиночестве, отстаивая свои права. В первую очередь — право не быть женщиной. А пытаются говорить о праве, например, равной платы за равный труд. А равный труд просто не возможен. Если женщина в социуме трудится наравне с мужчиной, то после этого она еще обеспечивает его быт и воспроизводство рабочей силы для того же социума. Какой же это равный труд? Кто платит за дополнительную нагрузку? Уважаемые феминистки не отстаивают права на достойную оценку и хотя бы минимальную оплату этого основного труда женщины, а предлагают от него отказываться. И женщины отказываются от семьи, от материнства, от роли жены, женщины. Чужая роль, чужое место. Человек не может быть счастлив в чужой роли, на чужом месте.

Полнота и гармония супружеских отношений в сохранении естественного предназначения и порядка, который, как и белый цвет преломляется в семи лучах:

1. На первом месте в семье Бог. Что Господь соединил, человек да не разлучает

2. Задание Бога — плодитесь и размножайтесь. Полнота супружеской радости в открытости этому заданию. Половое влечение и радость, связанная с близостью сокрыты в инстинкте продолжения рода. Любое препятствие новой жизни, даже мысленное, подавляет инстинкт и все связанные с ним переживания.

3. Двое становятся одним — неразрывное единство на трех уровнях — тело, душа, дух. Умение общения не только телесного, но и душевного и духовного — залог гармоничных и радостных отношений.

4. Отсутствие третьего. Отвага быть вдвоем. Страх — третий лишний — изгоняется из семьи.

5. Ритмическое воздержание. “Я знаю, к какому часу готовить свое сердце!” Мы знаем, когда мы готовы наилучшим образом выполнить задание Бога: ”Плодитесь и размножайтесь”. (Быт 1,28)

6. Иерархия. “Жены, повинуйтесь мужьям, своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем: ибо это благоугодно Господу. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ” /Кол 3,20-21/

7. Ответственность и доверие. Каждый на своем месте. Равные права касаются жизни и достоинства человека, а не его естественного предназначения.

В соблюдении этих нехитрых правил, которым можно научиться — секрет того, как всю жизнь в супружестве сохранить радость и свежесть чувств медового месяца, не меняя партнеров.

Действует только в комплекте. Удалив одно, можно потерять все.

 

***


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 351; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!