Заповедь блаженства: «Блажени кротцыи, яко тии наследят землю»



Кротость - это Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение. Христианская кротость заключается в том, что не должно роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо против наших желаний, не предаваться гневу, не превозноситься.

 

Заповедь блаженства: «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся»

Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.

Ложь -Это положение, при котором наши слова не соответствуют нашим мыслям, знаниям или поступкам. Неправда всегда связана с двоедушием или лицемерием, она выражает принципиальное расхождение между внешней и внутренней сторонами нашей жизни. Человек согрешил по наущению диавола, совершил грех под влиянием лжи. Священное Писание определенно свидетельствует о природе диавола: “Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”. Человек, творящий дела неправды и сеющий вокруг себя ложь, разделяется в самом себе, подобно обреченному царству, и утрачивает единство своей природы.

 

Заповедь блаженства: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут»

Милость, или милосердие, — это, прежде всего способность человека действенно откликаться на чужую беду.Исполнить эту заповедь следует посредством телесных и духовных дел милости. Телесные дела милосердия заключаются в том, чтобы накормить голодного; напоить жаждущего; одеть нагого (имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде); посетить находящегося в темнице; посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению или христианскому приготовлению к смерти; странника принять в дом и предоставить отдых; погребать умерших в бедности и нищете.

Духовные дела милости: увещанием обратить грешника от ложного пути его (Иак. 5:20); незнающего научить истине и добру; ближнему дать добрый и благовременный совет в затруднении или в случае не замечаемой им опасности; молиться о ближнем Богу; утешить печального; не воздавать за зло, сделанное нам другими; всем сердцем прощать обиды.

Не исполнивший же закона милосердия примет свое наказание в Судный день.

 

Заповедь блаженства: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят»

Подлинная чистота сердца достигается постоянным и неослабным подвигом бдения над самим собой, изгнанием из сердца всякого незаконного желания и помышления, пристрастия к земным предметам, с верой и любовью непрестанно храня в нём память о Господе Боге Иисусе Христе.

Слово Божие иносказательно наделяет сердце человеческое зрением и зовёт христиан сделать видящими очи сердца . Как здоровый глаз способен видеть свет, так чистое сердце способно созерцать Бога. Поскольку же лицезрение Бога есть источник вечного блаженства, то обещание видеть Его есть обещание высокой степени вечного блаженства. Бог не открывается нечистому сердцу. Нравственное состояние личности есть непременное условие Богопознания.

В злохудожную душу не входит премудрость. Она не обитает в теле, повинном греху.

Личные взаимоотношения человека с Богом проходят три последовательные стадии - раб, наемник и сын. Раб – это первая стадия, когда человек исполняет заповеди Божьи из страха перед наказанием, наемник – угождение Богу ради награды на небесах. А сын – это искренняя любовь к небесному Отцу, ради которой человек и стремится к Нему. То есть это и есть истинная чистота сердца.

 

Заповедь блаженства: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся»

Быть миротворцем означает поступать дружелюбно и не подавать повода к разногласию; возникшее разногласие прекращать всеми средствами, даже поступаясь своими интересами, если только это не противоречит долгу и никому не вредит; стараться примирять между собой враждующих, а если такой возможности нет, то молить Бога об их примирении. обещание наречения сынами Божьими означает высоту подвига миротворцев и уготованной им награды. Поскольку они своим подвигом подражают единородному Сыну Божию, пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим, то им обещается благодатное имя сынов Божиих и, без сомнения, достойная этого имени степень блаженства.

мир — понятие не отрицательное, то есть характеризующееся простым отсутствием признаков конфронтации, но состояние глубоко положительное: некая благодатная реальность, вытесняющая идею вражды и заполняющая собою пространство человеческого сердца или общественных отношений. По словам преподобного Серафима Саровского, «Стяжи дух мирен – и тысячи спасутся вокруг тебя». То есть мы должны создавать мир прежде всего в своей собственной душе. Чтобы внутри нас не было дисбаланса или противоречия.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!