Десять Заповедей Ветхого Завета



1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6. Не убий.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради
9. Не лжесвидетельствуй.
10. Не пожелай ничего чужого.

Эти заповеди говорят прежде всего о Любви. К Богу (первые 4 заповеди) и к нашим ближним(оставшиеся 6).

Господь Иисус Христос пришел  в мир отнюдь не для того, чтобы отменить этот закон: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить”.

Исполнение Спасителем этого закона потребовалось потому, что со времен Моисея понимание закона оказалось во многом утраченным. За истекшие столетия ясные и краткие императивы Синайских заповедей оказались погребены под напластованиями огромного количества разнообразных бытовых и обрядовых предписаний, скрупулезному исполнению которых стало придаваться главенствующее значение. И за этой сугубо внешней, ритуально-декоративной стороной терялись суть и смысл великого нравственного откровения. Поэтому надлежало явиться Господу, дабы обновить содержание закона в глазах людей и вновь вложить его вечные глаголы в их сердца. А сверх того — дать человеку средство употребить этот закон ко спасению своей души.
Христианские заповеди, исполняя которые человек может обрести счастье и полноту жизни, именуются Заповедями Блаженств. Блаженство и есть синоним счастья.
На холме близ Капернаума в Галилее Господь произнес проповедь, которая стала известна под именем Нагорной проповеди. И начал Он ее с изложения девяти Заповедей Блаженств:

1 Заповедь блаженства: «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное»

В настоящее время произошла мутация жизненных ценностей, перемена всех ориентиров. Вместо того чтобы восходить к Богу, служить Ему и пребывать в спасительном общении с Ним, человек направил все свои силы на удовлетворение потребностей собственного эгоизма. Это состояние, когда человек живет ради себя и центром своей внутренней вселенной имеет собственное “я”, именуется гордыней. Если в жизни человека появляется тщеславие, то оно «перечеркивает» всю духовную жизнь человека. Состояние, обратное гордыне, когда человек потесняет свое “я” в сторону, а в центр жизни поставляет Бога, именуется смирением, или нищетой духовной.Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати. Смирение – это фундамент христианской жизни: когда все свои достижения мы приписываем Богу, а грехи – себе. Кратко, по объяснению святого Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие. Смирение порождается великой внутренней силою, и любой, кто сомневается в этом, пусть попытается слегка подвинуть собственное “я” на периферию своих забот и интересов. А на главное место в своей жизни поставить Бога или другого человека.

Когда человек рождается в мир, у него нет ничего «своего», есть только его природа, созданная Господом. И когда он умирает, то так же ничего не сможет забрать с собой. Так что человек – не собственник своего имущества, а только лишь временный управляющий. Таланты и дарования человека – это дар Божий, и только ему смиренный человек должен приписывать свои достижения. Многие талантливые люди духовно погибали (спивались, становились наркоманами), когда начинали дар Божий приписывать себе.

Почему Господь не создает каждого человека талантливым во всем, а только в чем-то своем? Именно ради того, чтобы человек, нуждаясь в помощи других людей, глубже осознал несовершенство своей природы.

 

Заповедь блаженства: « Блажени плачущии, яко тии утешатся»

Во второй заповеди под наименованием плача следует понимать печаль и сокрушение сердца о своих грехах. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть. В этой заповеди Господь обещает кающимся утешение, под которым следует понимать утешение благодатное, заключающееся в прощении грехов и умиротворенной совести. Обещание утешения необходимо для того, чтобы печаль о своих грехах не доходила до состояния отчаяния.

Однако истинное покаяние-это не просто констатация своего греха, с намерением продолжать совершать его и впредь, а искреннее желание изменить свою природу, избавиться от греха.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!