Жанры информационной журналистики



Система и эволюция жанров в каждом коммуникационном канале. Перечень жанров.

Новость Лаконичность, чёткость, логичность как основные свойства новости. Методы работы над новостью. Требования к информации. Главные факты и главные задачи.

Обзор печати как наиболее распространенный жанр журналистики. Цель и задачи автора обзора. Виды обзоров: обзор-презентация, тематический обзор, безадресный обзор, общий обзор.

Информационная корреспонденция. Инфоповод, предмет речи. Сходства с другими жанрами, отличия от репортажа.

Информационное интервью. Определение и история жанра. А. Бек и А. Аграновский как классики жанра. Специфика информации. Этапы подготовки, проведения и обработки собранных сведений. Выход в печать. Структура. Виды интервью: динамичное, оперативное, опрос, расследование, портер, креативное. Формы организации интервью: пресс-конференция, выход к прессе, брифинг, круглый стол, интервью по телефону, интернет-интервью.

Блиц-опрос как демонстрация различных мнений по какому-либо вопросу. Самостоятельные и периферийные жанровые характеристики. Виды, содержание вопросов. «Горячая линия», «прямая связь» как средства блиц-опросов.

Вопрос–ответ как жанр, отражающий полярные мнения авторов. Соединение вопроса читателя и ответа на него либо самого журналиста, либо какого-то компетентного лица. Виды СМИ, использующие жанр, его целевое назначение.

Репортаж. Отличия репортажа от других жанров журналистики. Напряжение и динамизм, смена перспективы, сцен и бэкграунда, темпа речи, монтаж событий как основные признаки жанра. Специальный, новостной, политический репортаж. Языковые средства. Формальная организация.

Некролог. Предмет отображения характеристика личности в некрологе. Структура и языковые средства в некрологе.

Аналитические жанры журналистики

Функции и задачи аналитической журналистики, ее роль в формировании общественного мнения. Современные аналитические видеожанры. Общее в структуре аналитических жанров. Обоснование достоверности суждений.

Методы аналитической деятельности: Метод моделирования. Метод прогнозирования. Принцип системного прогнозирования. Требования к прогностической модели. Экспертная оценка и статистические методы (приемы математической статистики) как основа для построения прогноза. Методы публицистического прогнозирования.

Аналитический отчет. Создание аналитических отчётов.

Аналитическая корреспонденция. Правила работы над аналитической корреспонденцией.

Аналитическое интервью. Технология интервью.

Аналитическая беседа. Особенность роли автора.

Аналитический опрос. Специфика жанра.

Рецензия. Типологические группы рецензий (по объему – гранд-рецензии и мини-рецензии; по числу анализируемых произведений – монорецензии и полирецензии; по теме – литературные, театральные, кинорецензии и др.). Компоненты рецензии. Соотношение объективной и субъективной оценки.

Комментарий как метод и как жанр. Жанровые признаки. Структура комментария.

Обозрение. Своеобразие предмета, целей, методов обозрения.

Обзор СМИ - жанровое своеобразие, виды, структура.

Статья как аналитический и научный жанр. Виды статей (исследовательская, практико-аналитическая, полемическая). Особенности аргументации в полемической статье.

Расследование как речевой жанр и вид деятельности. Предмет, цели, методы. Организация и этапы. Источники информации и доступ к ним.

 

Художественно-публицистические жанры журналистики

Место художественно-публицистических жанров в современной журналистике. Специфика художественно-публицистических жанров: создание психологически достоверной картины действительности, психологизм при изображении внутреннего мира личности. Автор и герой как мощный психологический фон для восприятия идей, заложенных в материал. Соединение логико-понятийного анализа с образным и способность журналистики объяснить самые сложные и противоречивые социально-нравственные и нравственно-психологические ситуации.

Сообщение и статья как жанры журналистики. Передовая, теоретико-пропагандистская, информационная, исследовательская, практико-аналитическая статья.

Очерк как жанр журналистики. История жанра. Проблемный, портретный, путевой очерки. Структурно-композиционные особенности хроникального повествования. Художественная образность, эмоциональная насыщенность, глубина авторского обобщения действительности как отличительные признаки. Примеры.

Пародия, памфлет, фельетон как сатирические жанры. Сходства и отличия. Имитация человеческого поведения как главная черта. Предмет речи. Сатирический характер информации. Языковые средства. Гипербола, гротеск, ирония и сарказм.

Эссе как комплексный жанр. Близость с научной, публицистической и художественной литературой. Художественно-эстетические и познавательно-практические задачи. Художественно-критическое (литературно-критическое), философское, автобиографичное (личностное) эссе. Диалогичность, ассоциативность, концептуальность, каламбур как основные признаки эссе. Формы эссе: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 309; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!