Жанры интернет-журналистики и их соотношение с традиционными жанрами



Особенности сети Интернет как медиа-среды с точки зрения требования к журналистским материалам.

Эволюция классических жанров журналистики в Интернете.

Новые жанры интернет-журналистики.

 

Специфика работы с источниками информации в сети Интернет

Многозадачность и нелинейное взаимодействие с информацией. Стратегии формирования информационной повестке. Новостные агрегаторы. Массив информационного сообщения. Посещаемость и охват. Метрические и аналитические системы учета аудитории. Мультиформатная дистрибуция контента. Формирование «зонтичных» брендов и параллельная работа на нескольких платформах. Проблема трансфера аудитории между платформами.

Основные принципы построения новостного материала на сайте телеканала. Основные принципы построения новостного материала в социальных сетях телеканала. Основные принципы построения новостного материала в Telegram телеканала.Оклахомская трагедия и распространение информации через Интернет.

Пресс-релизы и публикация официальной информации в сети Интернет. Пользовательский контент. Верификация данных. Особенности поиска материалов. Геометки, хэштеги, типовые поисковые запросы. Работа с новостными лентами. Трансформация и обратная трансформация при кроссплатформенной публикации материалов. OpenAccess и современные способы монетизации контента. Нативный контент. Трехуровневая организация медиа в современной коммуникативной среде. «Турбо-страницы» и потребление контента без смены платформы.

 

Особенности современной интернет-журналистики

Соотношение классических СМИ и собственно интернет-СМИ в России: офлайн СМИ с присутствием в интернете, собственно интернет СМИ, блоги, соцсети, мессенджеры.

Специфика российских интернет-изданий, условий их существования, аудитории.

Государственное регулирование интернет СМИ в России

 

Телевещание как инструмент социальной коммуникации: функции и способы взаимодействия с аудиторией

Специфика телевидения как СМИ (СМК). Особенности физической природы телевидения. Свойства телевидения – вездесущность, экранность, симультанность, персонифицированность. Социальная предназначенность телевизионных сообщений. Достоверность телевизионной информации. «Эффект присутствия». Характеристика трех уровней персонификации. Сравнение специфических свойств телевидения со свойствами других СМИ (СМК).

Конструирование телевизионной реальности: формирование мифологического пространства, реальной телевизионной практики (дискурса). Телевидение и миф. Телевидение как способ восприятия мира (Г.Маклюэн). Телевизионное поколение и его убеждение, что СМИ (СМК) вездесущи, всемогущи, всезнающи. Роль телевидения в формировании у потребителя иллюзии собственной исключительности, проницаемости, просвещенности. Пессимистические прогнозы относительно практических достижений телевизионного поколения. Телевизионное поколение как творец настоящего и его жертва.

Информационная, интегративная, организаторская, культурно-просветительская, социально-педагогическая, образовательная, рекреативная функции телевидения. Их соотношение. Исчезновение адаптивной функции телевидения. Важнейшие функции массовой коммуникации в трактовке зарубежных исследователей (Г. Лассуэлл, К. Райт, Д. Маккуэйл): информационная, интерпретирующая, обеспечивающая преемственность господствующей культуры, развлекательная и мобилизующая.

Модели поведения зрителей перед экраном (традиционный – внимательный просмотр, без переключений, «мужской» - сосредоточенный просмотр и частое переключение, «женский» - непрерывное фоновое смотрение, «молодежный» - сочетание фонового смотрения и частого переключения каналов).

Интерактивный компонент в телевизионном современном эфире. Коммерциализация ТВ и ее влияние на телевизионную информацию.

 

Работа журналиста в конвергентной редакции

Проблема универсальности языка. Построение иерархии информации. Принцип пирамиды и принцип перевернутой пирамиды. Медиатекст и гипертекст. Подготовка к выезду и планирование мультиформатного освещения события: координация и сбор материала в конвергентных медиа.

Герменевтический принцип при работе по освещению события. Взаимодействие с подразделениями конвергентной редакции. Традиционные принципы формирования новостей (новизна, релевантность, оперативность, условность, технологическая зависимость, объективность, беспристрастность) в условиях мультиформатного освещения события и подготовки материала.

Мобильность итехнологичность информационного сообщения. Дистрибуция контента. Проектирование персонализированного потребления. Оперативность, обновляемость и «закрытие» материала.

Коммуникативные задачи конвергентного журналиста. Ориентация аудитории в информационном пространстве и формирование навигации по событиям. Система планирования мультимедийного материала. Функции мультимедийных инструментов. Обратная связь как обязательный элемент отработки события.

Хронологическое освещение длящихся событий. Принцип «цепочки»материалов. Тематическое освещение длящихся событий. Принцип «ромашки» при создании темы («сборника»).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 619; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!