Нестандартный подход в заголовке



В большинстве случаев у людей на многие заголовки стоит своеобразный фильтр потому как, они знают, чего ожидать. Нестандартные или противоречивые решения привлекают внимание читателей и в состоянии пробить данный фильтр.

Примеры таких заголовков:

Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!

Да заберите же свои деньги!

Не смейте читать то, что здесь написано!

Аншлаг в условиях сурового фиаско

Своевобразная «соль на рану» в заголовке

Одними из самых сильных заголовков являются заголовки, которые точечно и сильно бьют по самому больному месту читателя: гордости, самолюбию, опасениям, проблемам и т.д., которые для этого человека актуальны. В такой ситуации, успех заголовка резко перешагивает за отметку 90%.

Примеры таких заголовков:

Забудьте же о выпадающих волосах!

И долго ты еще будешь работать «на дядю»?

Надоело бороться с сорняками?

Таким образом, обобщая особенности рассмотренных выше заголовков, необходимо отметить, что читателей в основном интересуют, собственные проблемы и потребности. Если Ваш заголовок имеет к этим потребностям прямое или косвенное отношение, то очень велика вероятность, что человек начнет читать основной текст. Разумеется, в каждом конкретном случае заголовок будет иметь свою, уникальную специфику, однако общие принципы воздействия на аудиторию, приведенные в этой статье, могут помочь Вам повысить степень воздействия Ваших заголовков в несколько раз за счет всего одного или пары слов.

Такой способ написания продающих заголовков в копирайтинге был разработан М. Финетти в 50-е гг. ХХ в. Простота схемы в том, что она абсолютно выключает человеческую логику путем предложения читателю «халявы» или предлагая ему большой размер скидки.

После отключения логики происходит атака на подсознание читателя с помощью таких инструментов как, юмор и безусловный приказ. Сам М. Финетти часто приводил такой пример:

"4 квартиры в Нью-Йорке за 4 бакса. Никаких проблем. Никаких шуток. Если вы любите жить под своей крышей, то тут и думать нечего!".

На первый взгляд, простое предложение несёт в себе серьезный научный подход. В последующих двух предложениях, используются психологические методы работы с читательскими сомнениями. В этих фразах отрицаются всяческие намеки на обман тем самым, успокаивая человека и притупляя его бдительность.

Первая часть этого заголовка привлекает внимания человека благодаря заявлению о неимоверно большой скидке, благодаря чему на подсознательном уровне читатель продолжает чтение данной фразы.

Конечная фраза заголовка представляет собой «Условное внушение», которое ставит человека в ситуацию молниеносного выбора. Такой прием часто используется в нейролингвистическом программировании (НЛП) и технике Нового Гипноза.

Вначале данной фразы утверждается неоспоримый факт, с которым читатель молниеносно соглашается («любите жить под своей крышей»), далее, в заголовке даётся инструкция читателю, как он должен поступить если это утверждение верно.

Вместе с тем, в этом заголовке применяется скрытая технология, не говорящая читателю: «… то читайте дальше…», а напротив -- обходя людскую логику заявляет: "…то тут и думать нечего!". Логика при такой постановке фразы полностью отключается и остается только подсознание читателя, которое к этому времени уже знает, как ему поступать и что думать.

Все, рассмотренные выше фразы -- являются словами-манипуляторами. Мы считаем, что используя такие безобидные манипуляции, читатель ничего не теряет, кроме удовлетворения своего личного любопытства. Однако, это может быть бесцельной траты времени, читая сообщения с данными заголовками. Вместе с тем, читатель волен либо открыть сообщение, либо удалить его, даже не прочитав. Это личное решение читателя.

Стоит отметить, что данный способ направлен на стимулирование интереса читателя, желание его заинтриговать, привлечение внимания, побуждения к действию. Ведь человеку всегда хотелось, хочется и будет хотеться «хлеба и зрелищ». В нашем случае -- это может являться: захватывающая информация, научные открытия, великие тайны, невероятные события, скандальные секс-истории. Общеизвестно, что бульварная пресса и “жёлтая” реклама работают по такому же принципу.

Таким образом, рассмотренные нами заголовки предлагают читателям наиболее эффективный вариант привлечения внимания. Как показывает практика, этот вариант действительно работает.

 


 

1.4. Нюансы графического оформления заголовка

В газете используется несколько видов заголовков, различающихся по своему назначению, по роли, которую они играют на полосе.

Обыкновенный заголовок дает представление о стоящем под ним материале. Почти каждый материал, публикуемый в газете, имеет такой заголовок (об исключениях см. ниже).

Подзаголовок — чаще всего тематический — поясняет, уточняет, иногда развивает стоящий над ним заголовок. Подзаголовок может быть и служебным — в этом случае он указывает на характер и направление газетного выступления, на его литературную форму или на источник получения (например, подзаголовок «От нашего специального корреспондента»). Бывают и внутренние подзаголовки — названия разделов материала, если, например, статья относительно большого объема делится на несколько частей.

Рубрика обычно ставится над основным заголовком и чаще всего указывает на раздел газеты, в котором помещается данный материал (например, «Новости спорта»). Рубрика может также характеризовать направление или жанр материала.

Шапка — это заголовок, объединяющий несколько газетных материалов, каждый из которых может иметь свой заголовок.

Заголовки применяются отдельно или в сочетании друг с другом. В последнем случае они взаимодействуют, давая читателю максимум первичной информации о публикации. Итак, рубрика определяет тематическое направление или характер публикуемого материала; заголовок сообщает о его теме, основной идее; подзаголовок конкретизирует содержание заголовка. Как правило, в газетах используют сочетание двух видов заголовка — рубрики и обыкновенного заголовка или заголовка и подзаголовка.

Большинство газетных заголовков — однострочные, но часто встречаются двухстрочные и значительно реже — трехстрочные и многострочные.

Чем больше строк в заголовке, тем сложнее его правильно набрать. Набранный крупным шрифтом многострочный заголовок занимает на полосе очень большую площадь и вследствие этого образует темное пятно, которое требуется чем­либо уравновесить. По этой причине многострочные заголовки рекомендуется набирать более мелкими шрифтами. Кроме того, использованию многострочных заголовков препятствует наличие дополнительных заголовков разных уровней (подзаголовка, рубрики и т.п.).

Одна из наиболее распространенных ошибок при оформлении заголовков — неправильное деление на строки. Стремясь сделать «пирамиду», верстальщики стараются поставить сначала длинную строку заголовка, а под ней — короткую или наоборот, но при этом они разрывают его на части, каждая из которых не представляет законченного целого. Если при наборе заголовка выбранным шрифтом строка не входит в формат, надо изменить размер, начертание или даже гарнитуру шрифта, поскольку обязательно нужно сохранить правильное смысловое деление на строки.

При разбивке заголовка на строки не допускаются переносы слов, а также отделение имени или инициалов от фамилии. Следует внимательно следить и за расположением союзов, частиц «не» и «ни», предлогов, не допуская их отрыва от слов, к которым они относятся.

Размещение заголовков

Разбив заголовок на строки, надо правильно разместить его относительно текста, к которому он относится. Все приемы размещения можно свести к двум основным. Первый — постановка заголовка симметрично, по центральной оси газетного материала; при этом учитывается весь формат, на который разверстана статья или заметка. Второй — размещение заголовка асимметрично по отношению к тексту, с выключкой влево или вправо от центральной оси.

Газетная практика выработала несколько основных вариантов размещения заголовка, Первым и самым распространенным является установка его над текстом (рис. 3) — его можно расположить над всеми колонками текста или только над их частью, причем в последнем случае более предпочтительно разместить заголовок над первыми колонками. Если ширина заголовка превышает формат колонок, то его устанавливают или слева — с оборкой справа, или справа — с оборкой слева, или в центре — с оборкой с обеих сторон. Если текст разверстан более чем на две колонки, не рекомендуется использовать заголовок шириной в одну колонку, так как при этом нарушается его связь с другими колонками текста.

 

Рис. 3. Варианты размещения заголовка над текстом

 

 

Второй вариант размещения заголовка — сверху между колонками текста (рис. 4). В зависимости от верстки материала заголовок может «опираться» на различное число колонок. В трехколонной статье — на одну центральную колонку (его ширина может быть больше ширины колонки), а в четырехколонной статье рекомендуется использовать заголовок шириной в два­три формата колонок.

Третий вариант — размещение заголовка сбоку, то есть слева от текста (рис. 5), но так поступают только при разверстке текста на несколько колонок. Высота заголовка должна соответствовать высоте текста.

Рис. 4. Варианты размещения заголовка между колонками текста

Рис. 5. Варианты размещения заголовка внутри текста

Четвертый вариант — перенос заголовка вглубь текста (см. рис. 5). Он используется в тех случаях, когда стремятся избежать слияния соседних заголовков, стоящих на одном уровне над текстами, или желают «разрядить» таким образом крупный текстовой кусок. Не рекомендуется переносить в середину текста заголовок, формат которого равен общему формату статьи, так как он разобьет ее на две части. Заголовок не следует опускать ниже оптического центра заметки, иначе нарушатся ее пропорции. Установка заголовка внизу текста — прием из журнальной верстки, пользоваться которым в газете не рекомендуется. И наконец, при любом перемещении заголовка вглубь текста желательно обозначить начало заметки с помощью буквицы.

Нельзя размещать заголовок в газете вертикально — слева и тем более справа от текста, так как это противоречит правилам чтения русского текста слева направо.

Выбор того или иного варианта размещения заголовка во многом определяется его видом, а также его композиционным положением, то есть сочетанием с другими заголовками страницы.

Не рекомендуется без серьезных оснований передвигать заголовок с его обычного места над материалом. Особенно это относится к тексту, заверстанному наверху газетной полосы, поскольку такой перенос как бы «обезглавливает» статью. Статья без заголовка, «накрывающего» ее сверху, производит весьма странное впечатление.

Надо осторожно подходить и к применению такого приема оформления подобных заголовков, когда их заключают в полные или неполные рамки из тонких или толстых линеек, которые дополняют размер заголовка до формата одной или нескольких стандартных колонок.

 

Выводы к главе 1.

В первой главе классификация газетных заголовков. Мы узнали, что согласно классификации теоретиков, заголовки делятся на несколько групп: заголовок-хроника, заголовок — «бегущая строка», заголовок-резюме, заголовок-цитата. Так же отдельно классифицировали тип игрового заголовка. Кроме этого, мы рассмотрели, классификацию заголовков по типу их сложности - «Простой» заголовок, «Усложненный», заголовок и «Заголовочный комплекс». Мы определили основные функции заголовков, и как мы узнали, они делятся на четыре типа:

1) номинативная;

2) информативная;

3) рекламная;

    4)графически-выделительная;

Мы подробно раскрыли каждый из этих типов.

Далее была рассмотрена технология создания заголовков. В данном случае понятие «технология» звучит условно, поскольку создание заголовков – это сугубо творческий и индивидуальный процесс. Но, тем не менее, мы усвоили рекомендации, к которым стоит прибегать, если нужно создать качественный заголовок.

Затем рассматриваются различные варианты оформления и размещения заголовков в зависимости от их видов. Правда, здесь стоит добавить, что «эталон рождает теорию». То есть, это не исчерпывающий перечень правил и рекомендации по оформлению, возможно со временем появятся новые методы и правила. Тем более, дизайн во многом диктует тематика издания. Тем не менее, мы рассмотрели наиболее популярные ошибки и «ляпы» которые допускают верстальщики.

 

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 773; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!