Есть две формы мировой лжи: толерантность и политкорректность.



Концепция Мезенцева: Информационный фантом (лат. Informatio – представление, греч. – fantasma – призрак) – совокупность достоверной, недостоверной и/или заведомо неполной информации, используемой для формирования необходимой социальной или политической установки.

Схема: Стимул ----- Установка ----- Реакция

Сознание американцев держится за этот фантом 11.09. Террор – от лат. Terror – устрашение. Он может быть и государственный.

Процесс регионализации – разделение на более мелкие части.

«Тёплая война» - это информационно-психологическая война, в которой для подавления сознания потенциальных противников используются широкомасштабные террористические акты, а также инспирируемые (поощряемые) из-за рубежа выступления негодующих народных масс. Подобные политические провокации служат предлогом для вмешательства во внутренние дела независимых государств и перехода к ведению боевых действий обычного типа.

А ещё в этом вопросе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо рассказать по Юрьеву, про человеческий капитал, одиночество и пр.

 

 

21. Ключевые подходы к пониманию процесса политической социализации. Институты, этапы, уровни политической социализации.

1. Головин «Теоретико-методологические основы политической социализации»

2. Шестопал «Личности политика».

Социализация – от лат. socialis – общественный. В психологии и социологии их описывают одинаково. Это включение индивида в общество через оснащение его опытом предыдущих поколений, закрепленных в культуре.

В научный оборот термин «социализация» ввёл Ф.Гиддинс в 1887 году. Он ввел его для обозначения процесса развития социальной природы человека.

Термин «политическая социализации» - в 1959 году американским ученым Г.Хайменом. Через 7 лет появилось такое направление в университетах.

Фред Гринштейн описал ситуации использования понятия «политическая социализация».

Институты социализации = агенты социализации.

Политическая социализация:

1. Процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на её основе государства, закрепленном в политической культуре (Ольшанский).

2. Двусторонний процесс, включающий в себя усвоение политического опыта путем вхождения в систему политических связей, и во-вторых, формирование политико-психологических свойств личности за счет активной переработки политической продукции, обусловленной её индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

Функции политической социализации:

1. Преемственность, состоящая в передаче политического опыта и политической культуры в целом от поколения к поколению;

2. Стабилизация, связанная с необходимостью поддержания устойчивости политической системы. Как средство – распространение ценности этой системы, укрепление веры в справедливость действующей системы и пр.

Результат можно рассматривать как на уровне отдельного человека, так и на уровне общества.

1. Уровень индивида. Формирование политической личности (политического человека), обладающего определенными психолого-политическими свойствами (политическая ориентация как высший уровень развития политического человека). Идейные предпочтения: коммунизм, социализм, монархия, демократия, либерализм, консерватизм, радикализм, национализм, анархия, аполитичность.

2. Уровень общества. Формирование политической культуры.

Политическая культура – это зафиксированный опыт политической практики, передаваемый от поколения к поколению в традициях, нормах и моделях поведения.

К этому близок поход Г.Алмонда и С.Верба. Они предложили классификацию моделей политической культуры и выделили три типа политических культур:

1) Провинциалистская (традиционная). Интерес к политике ограничен местными проблемами, знания о политике крайне скудны. Кроме близлежащего окружения, в сознании нет представления о государстве и т.д. Этот тип свойственен странам, отстающим в экономическом развитии.

2) Подданническая. Представления о политике имеются. Есть представления о центральном правительстве, о понятии «власть», но власти подчиняются вследствие традиции или страха. Человек не готов к диалогу с властью, принимаются формы квазиучастия.

3) Политическая культура участия. Человек видит себя частью политической системы, он готов взаимодействовать с властью, готов осуществлять диалог, считает себя реальной силой и имеет определенные ценности.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!