Функции смеховой коммуникации.



Смех играет важную роль и в осмыслении динамики развития человеческих отношений. Смех и смеховая культура сохраняет духовное и физическое здоро­вье человека, так и человечества в целом.

Смеховая культура - культурно-психологический феномен в котором выражается способность человека к комической оценке действительности. Основными элементами смеховой культуры являются: гротеск, ирония, карикатура, пародия, сатира, юмор.

Смех играет важную роль и в осмыслении динамики развития социальных отношений. Вступая в диалог с прошлым, он позволяет понять настоящее и найти возможные пути выхода из кризисных ситуаций современности. Для российского общества этот диалог важен и перспективен: обличая носителей самомнения и самодовольства (вплоть до субъекта осмеяния), выступая противовесом авторитарной лжи, смеховая коммуникация сохраняет духовное здоровье нации в наиболее переломные и кризисные периоды ее развития.

Не менее актуален нормативный аспект смеха как одного из регуляторов ценностных установок. В таком аспекте смех приобретает нравственно-культурное значение как механизм обострения и последующего разрешения противоречий сущего и должного. Ценным для современного этапа развития общества в России представляется и то, что смеховая коммуникация утверждает общечеловеческие жизненные ценности свободы, наполненные смыслами очищения, возрождения, единения, оптимизма и противостоящие авторитарным догмам.

Смех и улыбка выступают, прежде всего, как форма простейшей коммуникации. Первичная функция смеха — передача информации о комфорте, отсутствии боли и неудобств. Позже коммуникативная роль смеха проявляется в обще­нии с другими детьми — в условиях своих ограниченных вербальных возможно­стей ребенок координирует свои действия с другими при помощи смеха.

Смех не только объединяет членов группы, но и служит средством отделения одной группы от другой. При этом подфункции диффе­ренциации и интеграции не противоречат друг другу: отграничение данной группы от других групп подчеркивает ее специфику, способствует более четкой самоидентификации ее членов, а, следовательно, и их сплочению. Как правило, интеграция является первичной и основной целью коммуникации, в то время, как дифференциация — вторичной и подчиненной. Именно сплочение группы, а в пер­спективе — общества в целом является основной целью коммуникативной функции смеха.

Многочисленные исследования смеха демонстрирует принадлежность его к ряду истори­чески выработанных и регламентированных форм социального действия, пред­ставляющих свои мировоззренческие ориентиры и культурные ценности. Это положение дает основания для выделения особой смеховой культуры, т.е. части общечеловеческой культуры, рассматривающей действительность сквозь призму смеха и комического.

Смех пронизывает различные сферы общественной жизни, однако в наи­большей степени он себя проявляет в сфере нравственных отношений. Это положение обусловлено рядом различных факторов. Прежде всего, смех, как и мораль, включен, прямо или косвенно, в процесс социальной коммуникации. При этом коммуникация — человека с человеком, группы с группой, личности и коллектива — опосредована общественной оценкой с позиции действующих норм. Смех также предполагает оценку сущего с точки зрения должного. И, на­конец, смех, как и нравственные нормы, опирается на неофициальные санкции — прежде всего, на реакцию других и общественное мнение.

Яв­ляясь частью общения, смех, удовлетворяет ряд определенных социальных потребностей, способствуя консолидации общества и развитию культуры.

Природа и место смеховой коммуникации в информационном пространстве.

Смех играет важную роль и в осмыслении динамики развития человеческих отношений. Смех и смеховая культура сохраняет духовное и физическое здоро­вье человека, так и человечества в целом.

Смеховая культура - культурно-психологический феномен в котором выражается способность человека к комической оценке действительности. Основными элементами смеховой культуры являются: гротеск, ирония, карикатура, пародия, сатира, юмор.

Смех играет важную роль и в осмыслении динамики развития социальных отношений. Вступая в диалог с прошлым, он позволяет понять настоящее и найти возможные пути выхода из кризисных ситуаций современности. Для российского общества этот диалог важен и перспективен: обличая носителей самомнения и самодовольства (вплоть до субъекта осмеяния), выступая противовесом авторитарной лжи, смеховая коммуникация сохраняет духовное здоровье нации в наиболее переломные и кризисные периоды ее развития.

Не менее актуален нормативный аспект смеха как одного из регуляторов ценностных установок. В таком аспекте смех приобретает нравственно-культурное значение как механизм обострения и последующего разрешения противоречий сущего и должного. Ценным для современного этапа развития общества в России представляется и то, что смеховая коммуникация утверждает общечеловеческие жизненные ценности свободы, наполненные смыслами очищения, возрождения, единения, оптимизма и противостоящие авторитарным догмам.

Смех и улыбка выступают, прежде всего, как форма простейшей коммуникации. Первичная функция смеха — передача информации о комфорте, отсутствии боли и неудобств. Позже коммуникативная роль смеха проявляется в обще­нии с другими детьми — в условиях своих ограниченных вербальных возможно­стей ребенок координирует свои действия с другими при помощи смеха.

Смех не только объединяет членов группы, но и служит средством отделения одной группы от другой. При этом подфункции диффе­ренциации и интеграции не противоречат друг другу: отграничение данной группы от других групп подчеркивает ее специфику, способствует более четкой самоидентификации ее членов, а, следовательно, и их сплочению. Как правило, интеграция является первичной и основной целью коммуникации, в то время, как дифференциация — вторичной и подчиненной. Именно сплочение группы, а в пер­спективе — общества в целом является основной целью коммуникативной функции смеха.

Многочисленные исследования смеха демонстрирует принадлежность его к ряду истори­чески выработанных и регламентированных форм социального действия, пред­ставляющих свои мировоззренческие ориентиры и культурные ценности. Это положение дает основания для выделения особой смеховой культуры, т.е. части общечеловеческой культуры, рассматривающей действительность сквозь призму смеха и комического.

Смех пронизывает различные сферы общественной жизни, однако в наи­большей степени он себя проявляет в сфере нравственных отношений. Это положение обусловлено рядом различных факторов. Прежде всего, смех, как и мораль, включен, прямо или косвенно, в процесс социальной коммуникации. При этом коммуникация — человека с человеком, группы с группой, личности и коллектива — опосредована общественной оценкой с позиции действующих норм. Смех также предполагает оценку сущего с точки зрения должного. И, на­конец, смех, как и нравственные нормы, опирается на неофициальные санкции — прежде всего, на реакцию других и общественное мнение.

Яв­ляясь частью общения, смех, удовлетворяет ряд определенных социальных потребностей, способствуя консолидации общества и развитию культуры.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 856; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!