Смирнская Церковь. Ангел Смирнской Церкви — святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть 9 страница



«Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь…» (Дан.10:6).

В Откровении Иоанна:

«…Очи его, как пламень огненный;

И ноги его подобны халколивану, как раскаленные в печи…» (Откр.1:14-15)

В Книге Даниила:

«…Иглас речей его — как голос множества людей» (Дан.10:6)

В Откровении Иоанна:

«…И голос его, как шум вод многих» (Откр.1:15). Таким образом мы видем удивительное совпадение, даже в деталях. Здесь и там речь идет об одной и той же Личности Господа Иисуса Христа. Один и тот же «Дух Христов» (Божественный Логос) собеседует с Адамом в Раю, с Данийлом и Иоанном Богословом.

Когда мне приходится общаться с сектантами, я люблю им этот текст показывать. Я говорю:

— Ну, смотрите, здесь же не сказано, что Христос был в пиджаке и в галстуке.

Сектанты пастыри одеваются, как мирские люди. А здесь сказано, что Он (Христос) в священнической одежде, в подире. То есть, если даже на Небесах существуют такие условности духовные, то тем более они должны существовать на земле. Потому что мы должны свою духовную жизнь осуществлять по образу небесному. Боговидец Моисей делал скинию Завета по тому образу, который ему был показан, по небесному образу. Поэтому, когда вы окажетесь по милости Божией в Царствии Божием, вы начнете замечать интересные вещи: все Царство Божие вам будет напоминать храм. Там есть притвор, там есть собственно помещение храма, там есть Святое святых, там есть престол по центру, за ним семь светильников, как мы прочитали (в каждом храме вы видите семисвечник). Слева от престола жертвенник. Так что, я думаю, вы там не растеряетесь. Кто пел в хоре, побежит там на свой клирос, кто любил стоять в правой части храма, станет там на своем месте, кто любил на колокольне звонить, будет искать, где бы ему и тут озвучить Божью благость. То есть, храм православный — это образ духовного Божественного космоса. Поэтому православный храм — это Небо на земле, как говорил о.Александр Мень. То есть, уже здесь мы готовимся к той Вечной благостной жизни. Уже здесь. Поэтому дорожите храмом и возможностью именно в храме изучать слово Божие.

Кстати, священные одежды использовали и апостолы. Сказано: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим.4:13).

Самый важный момент в изучении слова Божьего — это когда вы в храме слышите чтение Еванеглия, мы уже говорили об этом. Когда в храме читается Евангелие, можете быть уверены, что вы слышите голос Иисуса Христа. Не отца Олега, не отца Иоанна, а именно голос Иисуса Христа. Потому что когда Евангелие читается в храме, тогда Господь собеседует с народом Своим, со Своей Церковью. Мы читаем, , что лицо Господа как солнце, и вы сразу думаете: где-то мы это уже слышали? Помните, Преображение на горе Фавор? Когда Господь преобразился перед учениками и показал им Свою небесную Славу, они тогда поняли что-то, что они до этого не разумели. Это было сокрытие вот этой Славы под видом обычной человеческой жизни. Внешне обычной человеческой жизни. А здесь Господь уже во Славе Своей, поэтому Он уже является таким, какой Он есть по Своей духовной природе. Действует с открытием Лица Своего. Сказано о сокрытии Божественного лика: «…Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» (Пс.29:8); и еще: «…Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших» (Ис.64:7). Об открытие лика Божия сказано: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.16:15). Общение с Богом в открытии Его Лица возможно только через Слово (Логос) Его, которое и открывает нам подлинные намерения Создателя относительно каждого из нас. Увидеть Бога и означает очистить сердце свое.

Иоанн пишет:

«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр.1:17-20).

Как я уже сказал, у каждой Церкви есть свой Ангел-Хранитель и у каждого этапа церковной истории есть свой Ангел-Хранитель. В последние дни кто будет Ангелом Хранителем верующих, кто может ответить?

— Сам Господь?

—Не совсем правильно. Архистратиг Михаил. В Книге пророка Даниила сказано: «восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан.12:1). То есть в последний, лаодикийский период, перед Армагеддоном, перед последней страшной битвой между силами добра и зла Ангелом-Хранителем верных будет Архистратиг Божий Михаил. А в первый период кто Ангел Хранитель? Архангел Гавриил. Гавриил начинает Новый Завет.

Итак, сегодня мы закончили с вами изучение 1 главы Книги Откровение Иоанна Богослова. Этой удивительной духовной Книги. Изучая эту Книгу, мы увидим не только историю Церкви, но и историю собственной души, мы лучше поймем наше время, мы лучше сможем оценить свое положение в истории. Потому что те послания, которые обращены к Асийским Церквам, мы можем отнести и к себе, рассматривая каждый период своего духовного состояния, как состояние какой-либо Церкви: Ефесской ли, Фиатирской ли, а возможно, и Лаодикийской.

Сейчас история Церкви — это ваша история, это ваша судьба. Христиане, бывшие до нас, умерли; из тех, кто придет после – многие еще не родились. Сейчас Церковь Божия — это те христиане, которые живут в наше время. Как часто я вам говорю, мы не знаем, когда будет кончина века. Может случиться так, что мы есть последние христиане, и после нас никого не будет. Но может, и после нас будет много других поколений христиан.

Мы, верующие, не должны жить как на чемоданах. Есть такие христиане с «чемоданным» настроением. Они решили, что всё, пришел конец, и ничего не надо делать. Однажды мне позвонил один наш верующий и говорит:

— Отец Олег, срочно приезжай, у меня жена сошла с ума. Она решила, что настает конец света, не хочет детей рожать, не хочет воспитывать, говорит: надо все продавать и уезжать куда-нибудь подальше в лес.

Я приехал, а она вся такая взволнованная, говорит:

— Хорошо, что вы приехали, мы с вами и уедем.

Я говорю:

— Никуда я не поеду. В какой лес? Мне отец Иоанн келью дал хорошую, чего это я буду по лесам бродить? Что я — медведь-шатун, что ли, какой-то?

А она говорит:

— Всё, уже конец.

Она где-то была, с кем-то встречалась, с каким-то духовным лицом. Ей сказали: надо уезжать, и постарайтесь прихватить какого-нибудь священника с собой, или пусть он прямо вам Святые Дары выдаст, если сам отказывается ехать, чтобы вам успеть причаститься в последний момент.

Я говорю:

— У вас дети, вы должны их воспитывать, вы должны о них заботиться…

Она говорит:

— Да конец же!

Хорошо, говорю:

— Ну, конец, любой конец — это начало для чего-то другого. Если вы так готовитесь к концу… Ну, вы скажите, что вы понимаете под концом мира?

И она мне полчаса про антихриста рассказывала. И ни слова об Иисусе Христе. Ни слова. Всё только об антихристе. Я ей говорю:

— Вы знаете, вы, наверное, самый великий специалист по антихристу. Но я хочу, чтобы вы были христианкой, которая основывает свою веру на любви к Иисусу Христу. Давайте лучше об Иисусе Христе говорить. Что вы говорите о пришествии этого козла, антихриста? Давайте говорить о Пришествии Христовом.

Начинаю с ней говорить о Пришествии Христовом. Ситуация начинает немножко меняться.

«Чемоданные» христиане были всегда. Когда Наполеон с 12-ю народами напал на Россию, у нас очень многие были уверены, что Наполеон — это антихрист. Были свидетельства, расшифровали его имя как три шестерки: «Наполеон» по-латински складывается, три шестерки получается. Он вел себя, как антихрист. Он же уничтожал религию! После французской революции, в конце XVIII века, запретили религию вообще. Эти парижские революционеры взяли проститутку, самую блудную в Париже женщину, внесли ее в собор Парижской Богоматери, посадили ее там на престол и сказали:

— Вот это богиня знания, мы будем ей поклоняться.

Страшные вещи там происходили. И вот, когда Наполеон напал на Россию, все были просто уверены, что он антихрист. Там и блудница была, все знамения исполнились… По Откровению тоже смотрели, — все получается, все правильно: сначала на Африку напал, римскую власть подчинил себе, потом вот на нас нападает. Все прочитывалось очень четко.

Вы знаете, наши предки не ошибались. Наполеон правда был антихрист. Точно так же не ошибались наши предки, когда видели антихриста в Ленине. Во дни Ленина печатью антихриста была пятиконечная звезда. И православные христиане отказывались брать деньги, где была пятиконечная звезда, они отказывались принимать документы, где была пятиконечная звезда. И они не ошибались. Сейчас, в наше время, проявляются другие формы антихристова духа. И те люди, которые беспокоятся, они тоже не ошибаются. В Писании говорится о том, что антихрист придет, главный антихрист, но в то же время, пишет Апостол: «придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ин.2:18). И поясняет: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин.4:3).

Получается, Наполеон действительно был антихристом. Все, что он делал, была масонская репетиция перед пришествием главного антихриста. Ленин был антихристом. Гитлер был антихристом. А разве Саакашвили не является таким миниатюрным грузинским антихристом? Конечно! Все, зараженные духом антихриста, они делают бесовские репетиции. И во время этих репетиций мы видим, что может с нами произойти, когда придет настоящий антихрист. Вот эта проблема с ИНН, знаете, чем она меня испугала? Очень серьезно испугала! Испугала тем, как активно представители Церкви стали требовать, чтобы все обязательно принимали ИНН. Епископы требовали в епархиях! Тех монахов, которые не принимали ИНН, выгоняли из монастырей. Священников запрещали в служении. Когда я это узнал, задал себе вопрос:

— Наши епископы что, работают в налоговой полиции? Чего это они так переживают за какой-то ИНН? Что это, вопрос жизни и смерти? Что это, догматический вопрос? Почему человека можно отлучить от Церкви, если он не принимает ИНН?

И мне стало страшно: а что же произойдет, если станут ставить настоящие печати? Вот когда будут ставить настоящие печати, тогда придет главный антихрист. Сейчас это всё репетиции идут. А когда придет главный антихрист, будут ставить настоящие печати! А о его печати сказано, что кто ее примет, тот не сможет даже перекреститься. Наверное, тоже подсуетятся многие священноначальствующие, особенно из неправославных христианских церквей. Наверное, тоже будут бить в колокола, требовать, чтобы все принимали эти начертания на чело, на руку.

Святитель Ипполит, папа Римский, учит, что те, которые примут именно настоящую печать антихриста и его начертание, не смогут и перекреститься, то есть осенить себя крестным знамением: «Все тесноты ради пищныя (т. е. из желания утолить голод —О.С.) к нему (антихристу) придут и поклонятся ему, и даст им знамение на руце десней и на челе, да никто же честный и животворящий крест сотворит десною своею рукою на челе, но связана рука его будет и оттоле единому послужит, понеже таковому покаяния несть». Далее святитель Ипполит Римский поясняет, в чем будет состоять эта печать: «И дарует тем льстец малые снеди, печати ради своея скверныя, печати же его иже на челе и на десней руце есть число, шестьсот шестьдесят и шесть… много бо имена в числе сем обретается, суть сия злый вождь».

Итак, здесь мы видим, что это число означает именно разные имена разных «антихристов» и имя самого последнего антихриста. В дни Иоанна Богослова числовое значение имени «Домициан» и «Нерон» соответствовало числу шестьсот шестьдесят шесть. Но об этом числе далее поговорим более подробно.

Это очень дурной симптом — такая реакция епископата. А потом, смотрите: где архимандрит Кирилл (Павлов)? Он что, под домашним арестом? Мы нигде его не видим. Я его с трудом разыскал на правительственных дачах в Барвихе. Там не проедешь к нему. Уж на что я крупный, а там крупнее охранники, здоровенные — под два метра. По пропуску еле проехали. Нам разрешили с ним разговаривать только три минуты. Его вывели, и рядом стояли монахи с такими же лицами, как у охраны. И я даже подумал: монахи ли это? Поэтому повторяю: ситуация очень сложная. Мы должны быть очень серьезны и бдительны. Почему? Потому что идут разные бесовские репетиции. После Октябрьской революции была своя система кодирования людей. При Наполеоне в масонских ложах была своя система кодирования людей, их сознания. Мы должны быть очень осторожны в таких вопросах. Времена тяжелые.

Но, с другой стороны, как я уже сказал, другая крайность — это «чемоданные» настроения некоторых христиан. Они думают: уже всё, конец. И женщины перестают заботиться о детях, о мужьях своих — вот это недопустимо, конечно. Во всем должна быть рассудительность. Есть священники, которые приняли ИНН, но это наши священники, их никто не отлучал от Церкви, есть такие, которые не приняли, и нельзя сказать, что они лучше тех, которые приняли. Сказано: «ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1 Ин.3:20-21). То есть судимы мы будем по намерению нашего сердца, ибо Бог и судит намерения.

Интересно, что когда Господь убьет антихриста дыханием Своих уст и все поймут, что истинный Мессия — это Иисус Христос, Господь Бог сделает паузу. Помните, как в Писании сказано: «сделалось безмолвие на небе» (Откр.8:1). Сорок дней будет пауза. Святой Андрей Кессарийский говорит о получасе. Все, все будет уже ясно — антихрист убит; евреи поймут, что они неправильно веровали, потому что пророки Енох и Илия им все объяснят, и будет дано сорок дней для покаяния. И люди будут каяться. Те, которые покаются, — спасутся. Но будут и такие, которые настолько глубоко залезут в эти сатанинские дебри, что уже не смогут и не захотят вылезти.

Итак, братья и сестры, мы сегодня с вами окончили изучение 1 главы Книги Откровение. Домашнее задание: прочитать 2, 3 главу. Если мы будем живы и Господь позволит, то в следующее библейское занятие мы с вами начнем изучение 2 главы. Здесь пойдет изучение по периодам. Это будет очень интересная информация. Я по книгам святых Отцов подготовлюсь к этой беседе, а вы молитесь, чтобы наши занятия были еще более успешны.

Спаси вас Христос!

 

 

^ Беседа 4

ЕфесскаяЦерковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника

 

С сегодняшнего Евангельского чтения на Божественной Литургии мы смогли для себя сделать вывод, что спасительным для нас является общение с самим словом Божиим. Праведный Авраам, отвечая на вопрос богача, который горел в пламени, выслушав его мольбы, чтобы мертвый Лазарь явился к нему, сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк.16:29).

Это значит, что нам тоже не надо искать никаких чудес, не надо стремиться провоцировать какие-то чудеса. Мы имеем Священное Писание, Закон Моисеев, писания пророков, мы имеем закон благодати — Святое Евангелие, и это есть тот минимум, который нам необходим в деле нашего спасения. Сказано: «Но Он (т. е. Господь Иисус Христос — О.С.) сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф.12:39).

В Священном Писании не излагается все, что можно было бы сказать об Иисусе Христе. Например, в Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21:25). Но вот этого минимума, по мнению праведного Авраама из сегодняшней притчи о богаче и Лазаре, уже достаточно. И сверх того, что имел в виду Авраам, говоря о Моисеевом Законе и пророках, мы имеем еще и Новый Завет — более совершенное раскрытие Божественного Откровения.

Ветхий и Новый Заветы — есть слово Божие. Однако святитель Иоанн Златоуст говорил, что отличия существуют. Как земля находится очень низко по отношению к небу, — точно так же и закон Моисеев находится низко по отношению к евангельскому учению. Потому что, по сути своей, Закон говорит о делах, которые люди не могут исполнить. И вся история рода человеческого является тому ярким подтверждением.

Я недавно беседовал с одним иудеем — это серьезный ученый, но он не верит в Иисуса Христа — и задал ему вопрос:

— А почему вы так стремитесь Храм восстановить, что в принципе человеку дает Храм? Ну, будут у вас жертвы, а какие грехи они будут снимать?

И он очень компетентно, грамотно ответил, что, например, грех прелюбодеяния не снимается никакой жертвой, человека придется все равно побивать камнями. Грех убийства не снимается никакой жертвой, какую бы ни приносили в Храме, если бы его восстановили. Человека побивают камнями. И он привел слова одного очень авторитетного еврейского богослова, Раши, который говорил:

— Вы особо не надейтесь на Храм, потому что, какие бы жертвы вы там ни приносили… — ну, может быть, вам простится, если, идя по полю, вы увидели птицу, которая сидела на яйцах, высиживая их, а вы забрали мать, наседку невылупившихся птенцов. Может быть, потом принесете в жертву вола в храме. Может быть, это простится. Но за серьезные проступки придется отвечать.

И я задал еще один вопрос этому иудею:

— Вот Вы мне можете объяснить такую вещь: что случилось в I веке? Вот что такого вы сотворили ужасного, что Господь на вас прогневался, разрушился ваш Храм, язычники разорили всю вашу землю, а вас рассеяли по окраинам империи. Ну, вот что такого вы нагрешили? Что же у вас в I веке там было?

Он говорит:

— У нас вообще-то был расцвет богословия, фарисейские школы, книжники, Талмуд формировался…

Я говорю:

— Но что-то вы же сделали дурное, чего ж вы там натворили, в первом веке, что Господь на вас так восстал?

Он говорит:

— Ну, я понимаю, на что Вы намекаете. Но мы не придаем личности Иисуса из Назарета такое значение.

Я ему:

— Ну, тогда объясните, что вы сотворили, что Бог так на вас обиделся?

И вдруг он говорит:

— Я, кроме этого события, ничего не могу вспомнить.

В первом веке в 33-м году был распят на Кресте Господь наш Иисус Христос. И в этом же поколении? в 66-м году началась Иудейская война, в 70-м — был разрушен Иерусалимский храм, и все это происходило в глазах одного поколения. Я думаю, что, когда Иерусалим был окружен римскими войсками и римляне приказывали всех пойманных евреев распинать около города, когда весь город оказался окружен распятыми, многие евреи, глядя со стен осажденного города, вспоминали только одного распятого Человека — Иисуса из Назарета. И для многих, наверняка, становилось очевидной истиной, что они совершили страшный грех. Только от голода в осажденном Иерусалиме погибло 115 880 человек. Иосиф Флавий, как очевидец событий, писал, что в городе началось людоедство. Пророк Иеремия предсказал подобное: «Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых. Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего» (Иер.4:9-10).


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!