История йеменского племени торговцев



Введение

Евреев я встретил в Византии, сопоставил их с цыганами, но откуда они взялись в Византии?

Значительная часть этой книги посвящена евреям, но я так и не докопался, откуда они произошли, хотя и намекнул на их истоки, сопоставляя их с цыганами. В общем, я их встретил в Византии, довел до России и оставил. Мне кажется зря, потому что без них мировая история становится куцей. Притом я на них повесил изобретение буквенной письменности, а как это произошло, – тоже промямлил невнятно. Притом я изучение загадочной русской души начал с мировой истории, чтобы вписать их туда возможно безболезненно, а сам эту историю оставил на полпути в древность. Не считать же австралийских аборигенов, которым я тоже посвятил немало страниц, основанием человеческой истории. Так что не хотел, но придется еще посвятить всемирной истории несколько десятков страниц. И начну, пожалуй, с Эфиопии, ведь я уже наметил путь евреев там.

История Эфиопии

Эфиопия – мозаика из многих языков. Амхаарцы. Иудаизм здесь так древен, что историки не могут даже сказать, когда он тут возник.

История ее очень длинна, несмотря на то, что сегодня страна такая бедная. У нее есть даже предыстория, потому что «Британика» так и начинает: «От предыстории до Aksumite–королевства». Археологические находки в долине реки имеют большую древность (Hadar). Фрагменты метаморфизованных костей принадлежат к Australopithecus, подобное обезьяне создание, которое жило приблизительно четыре миллиона лет назад и, возможно, было предшественником современных людей. Между 8–ыми и 6–ыми тысячелетиями до н.э. собирательство и затем сельское хозяйство, развитое в северной Африке и юго–западной Азии, перемешало языки, на которых говорят в этой области . Поэтому они проникли друг в друга и составили современные афро–азиатские языки (прежде всего хамито–семитское семейство ). Это семейство включает теперь кушитский (Cushitic) и семитские языки , на которых говорят в Эфиопии. В течение 2–ого тысячелетия до н.э. хлебное зерно и использование плуга попало в Эфиопию из Судана, и люди, говорящие на Ge'ez (разновидность семитского), прибыли, чтобы доминировать над богатой северной горной местностью, плато Tigray . Там с 7–ого столетия до н.э. они установили королевство Da'amat. Это королевство доминировало над странами на запад от них, получая слоновую кость, черепаховый панцирь, рога носорога, золото, серебро, и рабов и торгуя ими с южно–аравийскими торговцами. (Надо полагать через Красное море. И надо заострить, что покорители прибыли с севера на юг).

После 3 века до н.э., то есть ближе к Рождеству Христову, положение королевства Da'amat ухудшилось, поскольку торговые маршруты переместились из предгорий и горного плато на равнину, как более простые для доступа к прибрежным портам. (То есть завоеватели ушли опять в Судан). Последовавшие войны увеличили контроль государства Aksum, которое, от его основания на плато Tigray, управляло торговлею с Суданом. Заканчивался торговый маршрут в порту Adulis в Заливе Zula. Культура Аksum использовала язык Ge'ez , сохранившийся в модифицированном южно–аравийском алфавите, скульптуре и архитектуре, основанных на южно–аравийских прототипах, и амальгаме локального средне восточного языка dieties. Это доказывает близкий культурный обмен между Aksum и Аравийским полуостровом. Но не имеется никаких академических оснований для утверждения, что именно южно–аравийские иммигранты создали Aksum, даже если многие из них и прибыли, чтобы жить там. Однако древний культурный обмен через Красное море оставил в Эфиопии отождествление их Makeda — царицы Sheba — израильского Соломона . Их мифическое соединение произвел Menilek I, прародитель королевской династии Эфиопии.

К 5–ому столетию (уже нашей эры) Aksum стал доминантой торговли в Красном море. Торговля опиралась на нормальные финансовые методы, то есть на чеканку монет с изображением императоров–Aksumite. В анонимном греческом описании путешествия «Periplus Maris Erythraei», написанном около 1–ого столетия н.э., порт Adulis описан как «открытая гавань» для греко–римских торговцев, живших там постоянно . Это были сквозные торговые сообщества, через которые монофизитское христианство восточного Средиземноморья достигло Эфиопии в царствование императора Езанаса (303–350 гг. н.э.). К середине 5–го столетия монахи проповедовали Евангелие среди кушитов на восток и юг.

В пике своего развития Aksum простирался к северу и достиг Египта, на запад - к кушитскому королевству Meroe, в южном направлении – до реки Oмо, и в восточном направлении – до побережья залива Aден. Даже южно–аравийское королевство Himyarites (сегодня Йемен), принадлежало Aksum. Ранее 6–ого столетия император Калеб (Элла – Asbeha, правивший в 500–534 годах) был достаточно силен, чтобы пересечь Красное море и защитить своих единоверцев в Йемене от преследований евреев . Однако христианская мощь на юге Аравии закончилась в 572 году, когда персы захватили побережье и разрушили торговлю. Затем арабы в 7–8 веках окончательно погубили торговлю Аксума через Средиземноморье с остальным миром.

Эфиопия — мозаика приблизительно из 100 языков , которые могут быть классифицированы в четыре группы — Semitic, Cushitic, Omotic, и Nilotic. На семитских языках говорят, прежде всего, в северных и центральных частях страны; они включают Ge'ez, Tigrinya, Amharic , Gurage, и Hareri. Ge'ez, древний язык Aksumite–империи, используется сегодня только для религиозных записей и богослужения в Эфиопской Православной церкви. Tigrinya принадлежит северной епархии Tigray. Amharic — один из главных языков страны и используется центральными и северо–западными епархиями (выделено мной). На Gurage и Hareri говорит относительно немного людей на юге и востоке.

Наиболее важные Cushitic языки — Oromo, Сомали, и Afar. Oromo вместе с Amharic является двумя разговорными языками Эфиопии . Они распространены в западных, юго–западных, южных и восточных областях страны. Сомали — доминирующий среди жителей Ogaden и Hawd, в то время как Afar наиболее общий на равнине Denakil. Оmotic – руководящий язык, среди которого является Walaita, не очень широко распространены, говорят на них главным образом в плотно заселенных областях крайнего юго–запада, то есть, в долине Голубого Нила. Nilotic группа языков, привязанная к Западным Низинам, с Kunama–диалектами, являющимися доминирующими (выделение везде мое).

В этой справке много информации, перечислим ее вновь, но кратко:

• Около 9 тысяч лет назад, считая от сегодняшнего дня, труд людей северной Африки и юго–западной Азии перемешал языки в Эфиопии. В основном это семито–хамитские языки (потомков Сима и Хама по Библии).

• Около 4 тысяч лет назад из Судана в Эфиопию прибыли семиты со своей разновидностью семитского языка (Ge’ez) и начали доминировать здесь, но создали свое королевство Da’amat только 2700 лет назад, и начали торговлю через Красное море с Аравией.

• 2300 лет назад положение королевства Da’amat ухудшилось, завоеватели опять ушли в Судан, поскольку торговые пути с плато Tigray тоже переместились в Судан.

• В это же время на плато Tigray неизвестно как образовалось государство Aksum, но тоже с семитским языком Ge’ez.

• Но, этот семитский язык Ge’ez из Судана, перешедший в язык культуры Aksum, одновременно оказался основанным и на южноаравийских языках.

• Мало того, эфиопская богиня–мать Шеба отождествилась с еврейским Соломоном.

Из этого можно всю эту историю упростить. Эфиопия – это современный Кавказ с его многообразием языков, народов и государств, что точно соответствует моей концепции горно–предгорных скученных народов начала цивилизации, когда все они сидели в своих норах–ущельях. Подробности смотри в предыдущих разделах. Это первое.

Во–вторых, по моему мнению, amharic не что иное, как амхаарский язык, на котором разговаривают амхаарцы в древней еврейской истории. А что такое амхаарцы, вы, наверное, помните. Это, во–первых, земледельцы, а во–вторых, — самые презренные для евреев люди. Я еще пытался их идентифицировать с месопотамскими земледельцами по сравнению с горскими народностями Кавказа и Ирана. С учетом выше изложенного можно высказать мысль, что амхаарец – вообще земледелец (не торговец), и вообще презренный, так как занимается презренным делом, как и библейский изгой Каин–земледелец, убивший Авеля–скотовода. Отсюда, все презренно, что не касается денег и торговли.

Амхаарский же язык – вообще язык коренных жителей любой страны, занимающихся материальным производством, и земледелием в частности, будь то Месопотамия, Эфиопия или Египет. Недаром и сегодня закоренелый еврей–иудей никогда не будет копаться в грядке даже на своей собственной даче. Эта генетическая неприязнь к обработке земли даже в нынешних евреях очень заметна. Найдите мне хотя бы одного крестьянина–еврея во всем бывшем Советском Союзе? И недаром Советская энциклопедия пишет, что ассирийцев (другое наименование евреев) полным–полно в СССР, но все они живут в городах.

«Британика» продолжает: «Христианство в Эфиопии распространилось с 4 столетия, одно из самых старых христианских сект в мире», словно забыв, что несколькими абзацами выше сообщала: «К середине 5–го столетия монахи проповедовали Евангелие среди кушитов ». И далее: «Оно исповедовалось больше чем половиной всех эфиопов (включая большинство Amhara и Tigray) и считалось официальной религией до падения монархии в 1974 году. Это отразилось в литературной традиции и изобразительном искусстве. Ислам представлен с 7 столетия и сегодня его исповедует больше четверти эфиопов, особенно на восточной низменности, но имеются местные общины по всей стране. Иудаизм исповедовался в древнем городе Gonder. (Заметьте, без указания даты. Хотя бы век указали, или где этот «древний город» находится). Большинство эфиопских иудеев называют свою страну Вторым Израилем. Они известны под именем «falasha». Согласно «Иммиграция в Израиль, 1992» (публикация Центрального Бюро Статистики Израиля), 44 766 эфиопов въехали в Израиль в 1980–1992 годах (операции «Моисей» и «Соломон»). Все они «falasha»».

Что же следует из последнего абзаца? Во–первых, то, что христианство там не «самое старое», так как в Римской империи оно согласно истории прямо и началось с Рождеством Христовым, то есть на 5 веков раньше чем в Эфиопии. Во–вторых, христианство и мусульманство здесь началось практически в одно и то же время. А третьих, иудаизм здесь так древен, что историки не могут назвать даже даты его возникновения.

Теперь вернусь к выделенному мной тексту: «В анонимном греческом описании путешествия «Periplus Maris Erythraei», написанном около 1–ого столетия н.э., порт Adulis описан как «открытая гавань» для греко–римских торговцев, живших там постоянно». Очень интересное сведение. Это что же получается? Это как же «греко–римские торговцы» туда попадали, притом на постоянное место жительства? Ведь Суэцкого канала, как вы сами понимаете, еще не было. Но, если указанные «торговцы» как–то то и дело туда попадали, то и Моисею не составило бы труда сделать путь в противоположном направлении. Не так ли? Я только добавлю к этому, что «торговцы» делали это, по всей видимости, очень легко, а Моисей столько настрадался по дороге. И остановлюсь пока на этом.

Вулканы в Эфиопии как гипотетическая отправная точка Моисея

Вулканов в Эфиопии как действующих, так и потухших больше чем в Италии. Как можно попасть из Эфиопии в Средиземноморье?

Согласно «новохрону–1» вера в единого бога вышла из окрестностей Везувия. Оттуда, дескать, и повел свои израилевы колена Моисей, так как в Малой Азии вулканов не нашлось. Я на первых порах согласился с ними, и расписал все это, как мне это виделось в отдельном разделе выше. Сейчас же мне очень захотелось узнать, есть ли вулканы в Эфиопии? Оказывается, есть, целых два: Дубби и Афдера. В «Британике» нашелся еще один – Erta–Ale, который никак не похож по написанию на первые два. Больше о них пока ничего не удалось узнать. А вот о вулканах Уганды в «Британике» сведения есть. Там, в горах Вирунга, 8 вулканов, 6 потухших и два действующих. Последние извержения зафиксированы в 1912, 1938 и 1948 годах. Вообще слово «вирунга» обозначает на местном языке «Тот, который готовится». То есть извержения там происходили столько времени, сколько существует сам язык. Другой вулкан называется «Старик с большими зубами», а третий – вообще близко к «чину» Моисея – «Руководство».

На этой основе открываем самую мелкомасштабную физическую карту Африки (1: 20 000 000) и смотрим в район Красного моря, представляющего собой очень узкий и длинный залив. Если берега этого залива соединить, то на месте моря останется горная цепь. Разрезав эту горную цепь вдоль и немного раздвинув, получим вновь Красное море, в которое не впадает ни одной реки. По обоим его берегам, как в Африке, так и в Малой Азии (Аравийском полуострове), гористые пустыни. Здесь, даже сегодня нет сколько–нибудь значительных населенных пунктов, если не считать на аравийском берегу Мекки и порта рядом с ней Джидда. В Мекку можно попасть или морем, или из Персидского залива через Эр–Рияд по автомобильной дороге. От Мекки до Средиземного моря по восточному берегу Красного моря даже сегодня нет дороги. На западном берегу – картина еще хуже. Вдоль Красного моря нет даже автомобильной дороги, с севера на юг пустыня Аравийская переходит в пустыню Нубийскую, тянущуюся до самой Эфиопии. Голубой Нил, вытекающий из Эфиопии, впадает в Нил, и вся эта водная система находится практически рядом с Красным морем, но отделена от него сплошной пустыней. И само море – тоже пустыня, только водная. Оживил ее только Суэцкий канал, которого, естественно, в рассматриваемые времена не было. Синайский полуостров, отделяемый двумя заливами Красного моря, еще более узкими и длинными, тоже безжизненная пустыня. В Нил с востока нет никаких притоков, кроме временных, изредка наполняющихся водой с горной гряды по берегу самого моря.

Теперь посмотрим, как могли туда–сюда сновать греки торговые из Средиземного моря в порт Адулис в Эфиопии. Сухопутной дороги туда и сегодня нет. До Красного моря надо добраться по пустыне, по трассе будущего Суэцкого канала (161 км), а потом плыть по Красному морю на юг на всю его длину (2500 км). Путь нереальный по следующим причинам:

• сухопутно–морской путь неприемлем, так как невозможно себе представить, что такое особо драгоценное можно возить по пустыне на верблюде, перегружать потом на судно, а затем плыть 2500 километров. И это только в одну сторону;

• берега Красного моря пустынны, даже воды негде набрать пресной, а в те времена плавали только вдоль берегов, беспрестанно к ним приставая, даже и в случае большого волнения;

• ни одно судно древнего мира не способно преодолеть 2500 километров, не приставая к берегу;

• Тур Хейердал доказал, что можно переплыть Атлантику, но только зачем туда–сюда плавать?

Таким образом, греки никогда не плавали в эфиопский порт по морю. Собственно, и незачем. Полностью сухопутный путь от Средиземного моря до Эфиопии я вообще не рассматриваю, потому что его нет и сегодня. Поэтому не только Медичи подделывал «переводные с греческого» работы, но и сами «греки» кое–что подделали, в частности «Periplus Maris Erythraei».

Теперь давайте рассмотрим пресноводный путь из Средиземного моря в Эритрею, в порт Адулис. Оказывается, нет ничего проще. Плыви себе от устья до истока Нила, и окажешься на Абиссинском нагорье, с которого как с горки сухим путем попадешь куда целился. И компаса не надо. Так же и мы, русские освоили свою Волгу, правда, вместе с татарами и чувашами и еще кое с кем. И греки могли так же попасть в Эритрею, да только кто их пустит? Берега Нила были так плотно заселены с древности, что на каждых пяти километрах реки там было по государству. И даже соседи по отрезкам реки не очень любили ходить друг к другу в гости. Как пойдут, так подерутся. Надо иметь исключительную общительность, понимание многих языков и многие другие достоинства прирожденного путешественника и дипломата для того, чтобы плыть вверх по Нилу через два десятка государств. Может быть, такими достоинствами кто–то и обладал, только зачем все это? Нужна была твердая и ясная цель, даже цель жизни, так сказать. Любопытством и жаждой знаний как у Паганеля из «Детей капитана Гранта» тут не должно было и пахнуть. Но прежде вернусь–ка я снова в языкознание, чтобы проверить окончательно, не эритрейские ли евреи все это затеяли?

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!