Жизненный двигатель и опыты над ним



 

Жизненный двигатель играет первенствующую роль во всех исследованиях, произведенных de Rochas' профессором Luys’ .

Так De Rochas совершил много опытов над различными лицами, на которых навевал сомнабулистический сон. При этом неизменно обнаруживался один и тот же факт: исчезновение чувствительности кожи. Но он вместе с тем установил, что эта чувствительность на самом деле не исчезает: здесь вокруг тела сомнабулы скорее возникает целый ряд концентрических, чрезвычайно тонких слоев магнетического или, по терминологии Reichenbach'a одического характера.

Сами по себе эти слои обладают большей чувствительностью, но они отделены друг от друга промежуточными зонами, лишенными всякой чувствительности. Расстояние между двумя смежными слоями равно 3–6 сантиметрам: самый нижний слой отстоит от тела на расстоянии 1 1/2–3 сантиметров; некоторые из них расположены на расстоянии нескольких метров от тела. Если поместить стакан воды в области того слоя, который непосредственно примыкает к телу, то при этом появляется «одическая тень» и вода, поглощающая од, приобретает крайнюю чувствительность.

Вместе с тем возникает магнетическое взаимодействие между одированной водой и тем возникает магнетическое взаимодействие между одированной водой и тем лицом, над которым совершается опыт; всякое прикосновение гипнотизера к воде вызывает у сомнабулы боль в тех частях тела, около которых находился стакан и из которых излучался од.

«Опыты, таким образом, вполне подтверждают как теорию Humbolut'a и Rell'a о нервной атмосфере, так и учение Reichenbach'a об оде, который был назван Mesmer'ом животным магнетизмом. Люди с глубокой серьезностью заговорили о магнетизированной воде, которая в течение столетий вызывала ироническую улыбку на устах ученых. Оказалось, что феномены животного магнетизма, в которых хотят видеть результат внушения, покоятся, по крайней мере, в известной степени на почве реального одического излучения, что магнетическое взаимодействие, которое также пытались свести к явлениям внушения, обуславливается особой одической спаянностью. Ведь внушение можно себе представить лишь как воздействие одного мозга на другой, но как объяснить влияние безжизненного предмета на мозг?

Rochas, однако, показал нам, что не только вода, но и жирные, липкие вещества обладают способностью впитывать в себя од и сообщать чувствительность телу. Он поместил маленькую восковую статуэтку в сферу одической чувствительности и уколол ее несколько раз иголкой; это вызвало сильную боль в тех частях тела сомнабулиста, к которым примыкал дальний слой ода.

В голову восковой фигурки Rochas вложил несколько волос, вырванных на затылке одной сомнабулы. Эту фигурку он передал другому лицу, которое и унесло ее. Затем он разбудил сомнабулу и начал с ней беседовать. Вдруг она схватилась за голову и вскрикнула, что кто-то тянет ее за волосы.

Далее был сделан такой опыт. Фотографическая пластинка была помещена в экстериоризованный слой ода и вместе с тем был сделан снимок сомнабулистки; но магнетизер нечаянно задел иголкой фотографию. Вдруг раздался страшный крик и сомнабула впала в беспамятство. Оказалось, что у нее заболела правая рука, т. е. именно то место, которое было задето иголкой на фотографии. Когда она пришла в себя, на ее руке заметны были две красные царапины, которых у нее раньше не было и которые вполне соответствовали расцарапанным местам фотографии.

В другой раз Rochas навел иголкой на фотографической пластинке скрещенные руки; сомнабула ударилась при этом в слезы и через две-три минуты появились соответствующие отогнаты. Возможность внушения или самовнушения здесь совершенно исключена; дело в том, что Rochas намеренно отвел свои глаза, когда расцарапывал пластинку; кроме того, сомнабула не знала в каких местах курточка была расцарапана».

«…Rochas поднес раствор глауберовой соли к руке спящей девушки; затем он велел кристаллизовать этот раствор. Лишь только это было сделано, у сомнабулы появилась контрактура руки, сопровождаемая сильнейшими болями. Через двенадцать дней в эту кристаллизованную массу было опущено острие кинжала. Сомнабула, находившаяся в соседней комнате, почувствовала этот укол и страшно вскрикнула.»

Подобные эксперименты были совершены и доктром Joire' (Sille). Он нашел, что субъект ощущает прикосновение к воде, содержащей в себе различные экстериоризированные вещества, но что они нисколько не реагируют на свои прикосновения к стакану, который содержит в себе эту воду. По этому поводу он говорит: «Вряд ли субъект не ощущает при этом (при прикосновении к стакану) никакой дрожи. Если речь идет о самовнушении, то именно эта дрожь должна явиться условием удачного внушения; на самом же деле, субъект ровно ничего не ощущает. Но если я погружаю в воду иголку, то этот укол сообщается данному субъекту, хотя здесь о механической или какой бы то ни было другой дрожи и речи быть не может».

Astere Denis, директор гипнотического института в Верьвье, сообщает следующие данные относительно своих экспериментов:

«Мне посчастливилось. Мне не только удалось достигнуть экстериоризации; я дошел даже до колдовства, как традиционно именуется это явление. При этом я поступал таким образом. Чтобы устранить всякий изменнический шум и предвзятое мнение субъекта, я обыкновенно брал для опыта такой предмет, который не мог бы возбудить внимание его, например печеное яблоко, которое будто бы случайно осталось на столе. Сомнабула давала самые точные сведения относительно того, что я проделывал над этим яблоком; за ее глазами я колол его, мял, магнетизировал и т. д. Когда она возвращалась к сознанию, я продолжал свои операции над яблоком, но делал я это так, что она абсолютно ничего не знала об этом. В последствии из ее же слов убедился, что все эти операции физически отражались на ней.»

Все эти эксперименты приводят нас к той мысли, что предметы, с которыми мы приходим в более или менее продолжительное прикосновение, приобретают нечто такое, что вызывает в нас ощущение какой-то интимной близости к ним. Это положение вполне подтверждается приведенными уже нами примерами, взятыми из области любовных отношений.

Согласно исследован: Jaeger'a, это «нечто» заложено в выделениях человеческого организма; им пропитаны волосы человека, платья и все объекты его страсти. Если проделать этими предметами какие-нибудь магические операция, то действие их, как показывают опыты de Rochas'a тотчас отразится на том человеке, которому эти предметы принадлежат.

Что касается тех случаев, когда органические субстанции околдованного лица попадают в руки колдуна, то здесь приходится констатировать такой факт: вместе с органическими субстанциями в руки колдуна переходит жизненный двигатель, так что устанавливается известное взаимоотношение между двумя лицами, из которых один только колдун приобретает первенствующее влияние в упомянутом процессе.

В различных процедурах с изображениями человека роль внушения является крайне случайной. Вопрос о том, какие именно материальные субстанции применимы подобных случаях, лишен для нас всякого значения.

В «Hexenhammer»[49] мы находим пример одной женщины, которая «не только околдовала, но и убила, трех аббатов, да и вообще всех монахов, находившихся в монастыре. Четвертого аббата она точно таким же способом свела с ума, в чем она сама открыто созналась. Ведь она нисколько не побоялась открыто заявить: «Да, я это сделала и сделаю еще! Вам не как не удается убить в себе любовь ко мне, ибо вы сожрали такую массу моих экскрементов».

Этому можно было бы противопоставить пример, приводимый Кт-м. Один знакомый его юрист называл faeces dominae «манной небесной»; он вкушал эту «манну», как приятнейшие южные фрукты. Но это противопоставление ничего не объясняет. Правда, психологическая восприимчивость вполне объясняет конфографическую страсть, но она не дает никаких объяснений в тех случаях, когда человек не знает, кому принадлежат органические субстанции, попавшие в его руки. Кроме того, колдовство всегда связано с определенной личностью, чего не видать в случаях половой аномалии. Поэтому необходимо предложить здесь наличность более тесного, внутреннего взаимоотношения.

Но область половой магии далеко еще не исчерпывается одними любовными чарами. Borin уверяет, что существует целых 50 способов, с помощью которых люди расстраивают почему-либо нежелательную свободу. С этой целью берутся ленты самых разнообразию материй; их связывают в запутаннейшие узлы, которые прячутся или зарываются вблизи того места, где живет данный человек.

Очень часто пускают в ход иголку, которой шьют саваны. Ее сгибают в колечко так, чтобы острый конец прошел в ушко, а затем ее закапывают в том месте, где мочился человек, которому хотят причинить неприятность.

Навести порчу – обряд, известный и в Вест-Индии. Идя в поход против главного города Мексики, солдаты Кортеса проходили какую-то сосновую рощу, деревья которой были увешаны различными узлами, бумажками и т. д. Им объяснили, что чародей Тлаксколы хочет навести на них порчу и лишить их мужества и силы. Это вызвало среди солдат гомерических хохот. По этому поводу Stoll замечает: «Если бы этот же обряд совершили их собственные испанские колдуны, то им, пожалуй, было бы вовсе не до смеха. Из этого примера можно видеть, каково значение этого обряда. Он, естественно, относится к категории способов внушения».

В 113 главе Корана мы находим статью о «женщинах, которые плетут узлы». Это, как и следующая 114 глава, были, вероятно, опубликованы лишь после того, как Магомет сам освободился от порчи, наведенной на него. По свидетельству арабского писателя Гелаля, виновницами этой порчи были две еврейские девушки, которые связали для Магомета веревку в одиннадцать узлов. Гелал при этом замечает: «Они дули на эти узлы и приговаривали какие-то незнакомые слова.

 

Афродизиатические средства

 

Бесчисленны также способы поднятия половой потенции человека. Ходжа Omer Habely Abu Of Tunan предлагает такой совет: «Если ты хочешь пробудить половую потенцию в человеке, прикажи ему совершить обычное омовение и молитвы; затем положи указательный палец правой руки на самый конец его члена, а левой рукой прикрой его живот; пусть он при этом смотрит тебе прямо в глаза. Затем, вперив в своего пациента пристальный взор, читай про себя две последние главы Корана и скажи ему громким, внятным голосом: «иди! колдовство уничтожено – ты обрел половую силу».

У южных славян существует такой обычай: если муж не способен к деторождению, то жена, нарвав кленовых листьев и размахивая ими над его половым органом, прочитывает: «О клен, зеленое дерево! Подобно тому, нос цветут твои почки, пусть расцветает и сила моего мужа!»

Для этой же цели применяются также ивовые прутья. Если житель северной Далмации не в состоянии удовлетворить свою молодую жену, то его свекровь делает вот что: она разводит огонь и нагревает на нем воду. Нагрев ее, она берет три горячих угля и бросает их в эту воду. При этом все мысли ее сосредоточены на тех людях, которые навели порчу на ее зятя, затем, она вымывает половой орган его в этой воде и к нему возвращается его прежняя сила.

А иногда в подобных случаях применяется следующее заклинание: в сумерки жених и невеста выходят на пашню, где пахарями оставлен плуг, разбрасывают составные части его направо и налево и идут вперед, держась за руки. Разрушая плуг, они тем самым хотят подавить силу того злого духа, который причиняет им неприятности в их любви.

Одна северо-далматская колдунья советует следующее: она передала одной матери, искавшей помощи для своей дочери и зятя, терновник и боярышник с тем, чтобы дочь ее сделала из этих растений маленький кружок, причем отверстие его должно быть так широко, чтобы через него мог пройти половой орган зятя. Этим отверстием он должен будет пользоваться в течение суток всякий раз, когда ему нужно будет спускать мочу. Это принесет ему спасение, этих случаях главную роль играют различные растения, которые являются символами духа дерева.

Часто супруги берут два мешка. Один, совершенно завязанный, они вкладывают в другой, который также завязывают. Затем они расстилают оба мешка во всю ширь и совершают на нем половой акт. Этот случай следует истолковывать в том смысле, что все враждебные духи глубоко запрятаны в мешках. Формулы, которые вероятно в свое время произносились в подобных случаях забыты уже народом.

В западной Богемии существует поверье, что бедствие, ниспосланное колдовством, можно устранить, спуская мочу на старую метлу.

 

Противозачаточная магия

 

В Хорватии женщины, которые хотят остаться бездетными, поступают следующим образом: во время менструации они берут три горячих угля и тушат их в своей крови. Но если она переменит свое решение, то ей достаточно бросить один из этих углей в огонь. В последнем случае она родит ребенка еще в настоящем году. Или, она достает у какой-нибудь женщины шнурок, которым были перевязаны руки мертвеца в первую ночь, и перевязывает им свое голое тело. Теперь она уже может сделать со своим мужем все, что угодно – у нее детей не будет.

Если невеста в будущей своей супружеской жизни не хочет рожать детей, то она в день свадьбы, во время купанья, берет к себе в ванну висячий замок, ключик к нему и одну серебряную монету. После купанья она прячет это у себя за пазухой и отправляется на свадьбу. Она останется бездетной до тех пор, пока на те деньги, которые в свое время взяла с собой в ванну, не купит себе чего-нибудь съестного и сама этого не съест. Но если она потеряет монету, то детей у нее не будет никогда.

В комитате[50] Пест невеста, желающая остаться бездетной, бросает во время свадьбы из своего свадебного венца рис в огонь. Или в своей крови она тушит розмарин, который, по народному поверью, служит средством предохранить себя от беременности.

В Кремнице мать бросает запертый замок в воду с тем, чтобы дочь ее не рожала детей.

В Бекезерском комитате невеста получает в руки запертый замок, скважину которого заполняют просом. Если замок как-нибудь случайно откроется, то колдовство не удалось.

Точно так же поступает покинутый мужчина, горящий местью к той девушке, которая отдала предпочтение другому человеку. Он берет висячий замок, открывает его и подкарауливает свадебный кортеж. Затем он бросает из своей засады этот замок в брачную чету. Ключик он оставляет у себя, а иногда бросает вместе с замком. Этот вид колдовства ведет к тому, что невеста теряет способность принять семя или жених оказывается импотентом. Полное исцеление их может произойти лишь тогда, когда чародей, найдя этот замок, откроет его.

Или в день свадьбы он бросает запертый замок в море со словами: «Когда этот замок всплывет на поверхность моря и будет кем-то отперт, только тогда удастся жениху лишить свою невесту девственности!»

Мужчина теряет при таких обстоятельствах способность к половому сожительству с женой. Точно так же поступают и девушки.

Южный славянин всюду применяет половые чары. Должен ли он изгнать беду, хочет ли он попытать счастья – во всех этих случаях он одинаково пускает в ход половые чары.

Если он боится судебного приговора; он обращается к своему половому органу и поручает ему принять кару, сваливая ее таким образом с себя. Ищет ли он покупателя, хочет ли он богато жениться – всюду он зовет на помощь половые органы. Недаром он окрестил их именем «жизнь» и «сила». Иными словами, в этом для него воплотилось решительно все в мире.

 

Применение крови и семени

 

Все, что имеет какое-нибудь отношение к половым органам, эксплуатируется в интересах колдовства. На первом месте здесь, конечно, стоит менструальная кровь женщины.

Если фруктовые деревья засыхают и не приносят плодов, то молодая женщина, вымывая во время менструации свои половые органы, обливает этой водой деревья и приговаривает: «Этим цветком вас никогда еще не обливали! Смотрите – вот пришел цветок и вы пышно расцвели перед всем миром. Без цветка моего я жить не могу – и вы не живите без плодов!»

Отправляясь в поле пахать, заворачивай зерна в рубаху молодой девушки, подвергшейся первый раз в жизни менструации; это, согласно народному поверяю, дает богатый урожай.

Или закапывают несколько булок, испеченных в менструальной крови, на пороге дома – это приносит удачу предпринимаемому делу.

Менструальная кровь применяется в качестве целебного средства против всякого рода болезней: перемежающейся лихорадки, водобоязни и т. д. Это средство вернее всего действует в тех случаях, когда женщина, у которой взята кровь, не знает, какое применение дадут этой крови; особенно целительна кровь молодой девушки, первый раз перенесшей менструацию.

С другой стороны, менструальной крови приписывают целый ряд отрицательных качеств. Она окисляет вино, наводит ржавчину на железо, портит посевы.

«Даже всепожирающий огонь – и тот не может уничтожить силу этой материи. Умойте пурпурную материю, намазанную пеплом ее, и краска сойдет; даже цветы теряют свою краску. Сами женщины ясно ощущают на себе действие этого яда; намазанные в определенных частях пеплом этой материи, они теряют способность донашивать своих детей.

Большой ценностью обладает семя. Строя дом, человек кладет под первый камень семя. Если женщина хочет иметь умных, рассудительных детей, то она должна взять к себе в кровать семя мужчины. Человек, желающий отвратить от себя колдовское наваждение, должен сам себя удовлетворить, приговаривая при этом: «Пусть счастье поможет мне в жизни, пусть ни одна женщина не учинит мне зла, а наслаждение я сам себе доставлю».

 

Половые амулеты

 

Южные славяне делают амулеты из половых органов животных. Яички кота носят обычно в записной книжке, чтобы дело преуспевало. Козлиные яйца кладут в голубятню, чтобы предохранить себя от дьявола. Против половой импотенции употребляются половые органы самых разнообразных животных: лисы, волка, оленя, и т. д.

Но если на низшей ступени культурного развития главную роль играют половые органы животных, то на высшей ступени эта роль отведена fascinum'y (амулету). Он является предохранительным средством против разнообразнейших видов колдовства, а особенно – против «дурного глаза».

Талисману придавали самые разнообразные формы. Рядом с самым простым изображением мужского полового члена мы встречаем здесь самые причудливые комбинации, центром которых все же является половой орган. Рука, сложенная в фигу, так же являлась излюбленной формой талисмана.

В Португалии фига до сих пор еще играет роль амулета, предотвращающего «дурной глаз» и всякие другие чародейские происки. Этот жест очень распространен во всех романских, германских и славянских землях; конечно, в повседневной жизни, человек, выставляя фигу, вовсе не имеет в виду спугнуть или отвратить дьявольское наваждение.

Фига представляет из себя соединение мужских и женских половых органов. Употребление подобных жестов и талисманов покоится на старом предрассудке, будто человек, обнажая свои половые органы, тем самым разгоняет злых духов и устраняет разрушающее действие отъявленных чародеев.

Колдовство применяется и против венерических заболеваний, да и вообще во всех тех процессах, которые непосредственно связаны с половой жизнью человека.

Предположим, что у девушки была менструация первый раз в жизни: она хочет несколько сократить это: процесс – для этого достаточно ей начертить своей менструальной кровью крест на щеке. Если же кто-нибудь спросит ее, что у нее на щеке, то она должна ответить словами: «день и ночь!», причем она повторяет эти слова в течение такого времени, которое, по ее мнению, достаточно для завершения менструального процесса.

Или тот час же после менструации она, не переводя дыхания, произносит три раза: «24 часа! 24 часа! 24 часа!»

В таком случае менструальный процесс у нее продолжится не более 24 часов, так как дух, вызывающий этот процесс, должен, согласно народному поверью, подчинится повелению молодой девушки.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!