Исторический очерк Русского национализма 25 страница



Не стесняться должны Русские своего имени перед всем светом, а гордиться. Вне России мы имеем право на почёт и уважение к себе, ибо, находясь на границе Азии, мы приняли на себя великое иго Монгольское и тем спасли Европу от ужасов этого ига. Мы пострадали за это и во многом отстали в науке и знании. И, тем не менее, мы сбросили это иго. Покорили себе своих бывших владык и успели догнать непрерывно шествующую по пути знания Европу, не уступая ей в своих познаниях.

Разве это не даёт нам права гордиться нашей нацией.

Мы имеем право гордиться нашей нацией внутри своего государства. Ибо мы смело можем сказать в глаза всем нашим подданным, что мы победили их, но не уничтожили. Мы сохранили им их религию, их язык, их нравы и обычаи и требуем одного: да помнят они, что в России державная господствующая нация - Русская нация, и кто желает от России стать равным Русскому, тот должен стать духом Русским. Мы не признаём в России рабов, но кто осмелится в России идти против России, тот лишен будет всех прав, которыми пользуются её достойные сыны. Разве Лорис-Меликов не достиг положения верховного владыки?!.. Разве Чарторийский не повелевал судьбами Белоруссии и Литвы?!.. Им дано было больше, чем они имели на то право. Но пускай помнят и то, что польским революционерам и армянскому дашнак - цютюну больше нет места в России.

Пускай все руководители и преподаватели в наших школах внедряют в наших детей эту идею. Это их долг. И пускай наши дети знают, что они дети славной Русской нации, державной в Российской Империи, а дети прочих наций да знают, что они наши братья и для них честь стать равными с нами.

Сознание достоинства быть Русскими должно создать новое условие в деле воспитания - сознание своею долга, долга Русского гражданина. Каждый мальчик и каждая девочка Русской семьи, будь то дети светлейшего князя, или простого крестьянина, должны исповедовать ту идею, что имея честь быть Русскими, они должны свято, открыто и неукоснительно признавать Самодержавие, создавшее великую Россию, Православие, всегда объединявшее и поддерживавшее её сынов, Единодержавие, составляющее нынешнее величие России и благо народа, составляющего сущность и основу нашего государства. Этот долг надлежит исповедовать как в самом себе, так и вне себя открыто, и никогда не стесняться защищать эти положения, как не должен ни секунды задумываться защищать свою мать, ибо наша Родина есть наша мать. Руководители и преподаватели Русских школ и сами должны исповедовать этот символ национальной государственной веры и в своих питомцах утверждать его, и не за страх, а за совесть.

Тысячелетнее рабство в нашем Отечестве естественно и невольно породило и воспитало в народе подавленность и мрачность настроения и мысли, то, что называется пессимизмом. С этим направлением и с этим настроением нужно бороться и бороться в высшей степени ожесточенно. «Рост великого организма требует соответствующей температуры в окружающей атмосфере, - говорит 3.К. Столица, - требует, света и тепла, способствующих развитию организма, - проявлению упражнению и применению его жизненных сил. Лишенный этих условий организм задерживается в развитии, болеет. Таким-то светом и теплом является для человека радость жизни, согревающая его и дающая расцвет всем его жизненным силам, - особенно силам духовного характера... Искоренять дурную привычку можно насаждениями соответствующей хорошей привычки»8 . А так как нашим детям присущ чаще пессимизм, то руководители и преподаватели должны заботиться о насаждении в детях оптимизма. Для этого должно в вопросах веры устранять от всех уроков жестокости и человеконенавистничества Ветхого Завета и развивать уроками любви, радости и милосердия Нового Завета. В деле любви к Родине сообщать детям побольше примеров геройских подвигов наших предков, создавших нашу Родину и создавших ей величие и силу. Нужно побольше знакомиться с природой и богатствами нашей Родины, которые рисуют во всем величии её мощь и силу и создают в гражданах её самоуверенность и самоуважение.

Сознание собственного достоинства и долга порождает дальнейшее - уважение человека к человеку. Ибо кто сознаёт, что он человек и Русский и имеет право гордиться этим, тот должен признать и в другом Русском то же право на уважение. Если ты желаешь, чтобы тебя уважали, уважай в другом равного себе, тогда и ты получишь ту же плату. Кто не уважает другого, тот унижает сам себя и понижает и даже теряет право на уважение к себе.

На эту черту характера воспитатели и учителя должны обратить особенное внимание. Недостатком уважения друг к другу много страдают Русские и англичане. Первые по недостаточному уважению к самому себе, вторые - по преувеличенному уважению к себе и гордости. И то, и другое не симпатично.

Надлежащая установка в детях сознания собственного достоинства и чувства долга избавит их от присущих ныне многим Русским недостатка гражданского мужества защиты чести и величия своей Родины и нации от присущих многим Русским лести, самоунижения и недостатка самозащиты от наглости и нахальства близких нам инородцев и иностранцев. Всё это отголоски многовекового рабства, пережитого Русским народом, и образовательной отсталости, последовавшей во время задержки роста России в период монгольского ига.

Повышением сознания собственного достоинства и чувства долга повысится также и уважение, и любовь к народу. Свободный труд в закабаленной Руси превращается в принудительную работу, а рабство и его последствия - пользы труда на пользу владельца и проч., - едва ли могло поселить в работающем любовь и уважение к труду. Напротив, изнурительные принудительные работы на пользу владельца влекут за собою отвращение и ненависть к труду. Отсутствие значительного заработка устраняло возможность собственности, сознания её цены и значения, а потому стремления к созиданию собственности. Ещё более тому способствовали беззащитность собственности от посягательства владельца и его управляющих. Почему у народа атрофировалось не только чувство собственности, но и побуждение к её образованию, а иногда даже ненависть к чужой собственности, созданной трудами раба на пользу владельца. Этим объясняется, почему наши рабочие исполняют свою работу по найму безучастно к интересам владельца и без всякого внимания участия к его собственности.

Поэтому долг руководителей и преподавателей школы, наравне с поднятием чувств достоинства и долга, стремиться к развитию в детях уважения и любви к труду, бережливости, сбережению, собственности и приобретению. Этим самым поднимается и уважение к труженикам, рабочим, мастеровым и проч. Нужно раз навсегда установить, что все это наши братья, равные перед Богом, законом друг к другу. Наличность собственности определит ее ценность и поведёт к её сбережению, как у себя, так и у других. Это поставит в надлежащие отношения нанимателя и нанимаемого, даст им доверие друг к другу и поведёт к взаимопомощи. В числе величайших недостатков как русского славянского племени, так и вообще славянского племени, служит наша взаимная рознь, склонность к вражде, ссоре и самоунижению. Это великое наше горе. Оно подмечено у наших предков греками и арабами более тысячи лет назад. Оно в нас держалось в течение этой тысячи лет. Оно зиждется в нас и ныне. Оно видимо как в нашей жизни, так и в политических партиях. Как только появится человек выдающегося ума, деятельности, убеждения, так все и накидываются на него, как звери.

Стыд, великий стыд. Пора покончить с этим. Пора побороть этот недостаток. Пора объединить и примирить Русских славян...

Разумеется, то, что держалось более тысячи лет, не может быть уничтожено в один день... Придётся с этим недостатком бороться и бороться долго, настойчиво и неутомимо. Против прирождённого есть одно могущественное средство борьбы - воспитание. И вот, теперь на наших педагогах лежит великий долг и тяжкая ответственная обязанность - побороть и уничтожить эту взаимную нашу рознь, недоверие и самопоедание. Наши враги как внешние, так и внутренние, отлично знают этот недостаток и всеми мерами стараются его продержать и раздуть.

Какие средства и меры придумают наши педагоги, я не знаю. Но мне кажется и в данном случае поднятие самосознания, поднятие чувства долга, признание перед Родиной своих обязанностей, сознание своих племенных недостатков и стремлений к их исправлению во многом поможет нашим приемникам и облегчит труд педагогов.

Мне кажется, условия современной жизни много могут помочь и облегчить труд исправления нашего кровного прирожденного недостатка. В самом деле. Рабство пало. Все мы равны и в труде, и в правах. Нет насилия и нет безгласия. Всё это дает возможность и почву к доверию, взаимопритяжению и взаимопомощи. Теперь мы можем не опасаться ни завладения нами, ни помыкания, а потому легко и свободно можем приступить и к совместному труду, и к доверчивой совместной жизни. Уважение к себе даёт почву для уважения и доверия к другому, а любовь к Родине обяжет к поддержанию единения, общения, единства и взаимоуважения.

Пусть каждый ежеминутно помнит: не судите, да не судимы будете. Пусть каждый помнит, что наша Родина требует единения, а не розни. Пусть каждый помнит, что достоинства одного не затмевают достоинства другого, и каждый из нас - сын одной матери, служащей для неё и равный всем.

Единение - сила, - эти слова да будут нашим девизом, а рознь и ссоры - великое несчастие и покрывающий нас позор.

Этот ужасный наш национальный недостаток вытекает из прирожденных отрицательных свойств нашей нации. В силу этого недостатка мы должны сомкнуться и объединиться.

Но есть и другой недостаток у нас, вытекающий из положительных свойств нашей нации. Этот недостаток подмечен Достоевским и возведён в достоинство. Всё зависит от того, когда и как проявится он. Это - всечеловечение. Это - особенная способность Русской славянской нации к обобщению всех вопросов науки и жизни. Всепримирение и обобщение действительно свойственно нам. Это ведёт к тому, что мы можем жить и господствовать между 150 племенами соподчинённых нам народов. Это ведёт к тому, что мы можем жить и между иностранцами и принимать самые непримиримые их интересы.

Это свойство Русской славянской нации может повести к тому, что со временем она сможет послужить объединительницей всего европейского мира, к чему стремилось и стремится католичество, но только не путем агрессивности, а путем любви, смирения и взаимопомощи.

Но это свойство еще не вполне развито. Оно еще не культивировано. Оно в зачаточном и эволюционном состоянии. Оно - достояние всей нации, а 9/10 нации находится еще в латентном состоянии. Но это свойство всечеловечения легко может переходить в космополитизм, что и было с нами в шестидесятые-семидесятые годы. Но между этими двумя состояниями великая разница: космополитизм - насильственное поглощение нации человечеством, всечеловечение - объединение всех наций в одной при их основной неприкосновенности. В этом отношении Русским славянам предстоит троякий труд: объединение своих подданных племён, объединение славян и объединение остальных европейских народов.

Но это дело отдаленного будущего. А пока Русские должны стать, прежде всего, Русскими. Россия для всех Русских, и все Русские - для России. Великая задача наших педагогов - настойчиво культивировать в Русских детях их Русские национальные черты и устранять всё, что будет их увлекать на почву космополитизма.

 

Из крови, пролитой в боях,

Из праха обращённых в прах,

Из мук казненных поколений,

Из душ, крестившихся в крови,

Из ненавидящей любви,

Из преступлений, исступлений –

Возникнет праведная Русь.

Я за неё за всю молюсь

И верю замыслам предвечным

Её куют ударом мечным:

Она мостится на костях,

Она святится в ярых битвах,

На жгучих строится мощах,

В безумных плавится молитвах.

1920 г.

Максимилиан Волошин.

 

 1 Об этом, я много говорю в своей брошюре «Библия и нравственность».

 1 Ив. Чистяков, «Образование народа во Франции», 1904 г.

 2 Петр Струве, «Patriotica».

 3 Ю.О. Самарин, «Сочинения», т. I, стр. 114.

 4 П.И. Пестель, «Русская Правда», 41 и др.

 5 Ю.Ф. Самарин, «Сочинения», т. 1, стр. 115.

 6 Ф.М. Достоевский, «Сочинения», т. IX, стр. 17.

 7 А.С. Хомяков, «Сочинения», т. V, стр. 108.

 8 3.К. Столица, «Развитие в детях жизнерадостности», 1912, стр. 25.

 

 

Владимир АВДЕЕВ

ПРАВО НА ВЛАСТЬ            

 

                                                 1.    

 

Кастовая этнократия - это идеальная модель любого традиционного общества. Она подразумевает, в том числе, безраздельное господство одного, доминирующего, этноса на территории данного государства. Кастовая этнократия - это сословное, вертикально ориентированное в социальном плане общество, которое автоматически подразумевает все более и более высокую в этническом отношении чистоту крови в связи с положением, занимаемым в нем конкретной персоной. Кастовая этнократия основана не только на принципе чистоты крови, но и на принципе возрастания чистоты мировоззрения также в зависимости от положения этой персоны. Именно сочетание чистоты крови с чистотой мировоззрения должно цементировать вертикальную пирамиду любого этноса в построенном им государстве. Возрастание кастовых привилегий, в свою очередь, балансируется степенью ответственности каст перед обществом. Именно такой культурно-исторический феномен мы впервые и определяем как КАСТОВУЮ ЭТНОКРАТИЮ.

Когда в Центральной Европе, в Центральной Азии, в Средиземноморье, в Индии, Китае и Латинской Америке появились первые государственные образования, то все они, совершенно незнакомые друг с другом, с поразительной точностью воспроизвели один и тот же тип общества. Независимо от географии возникновения и даже расовой принадлежности в лоне всех этих культур возникала вертикальная организация, принципиально сводимая к четырем основным компонентам.

Высшее положение в обществе занимала каста жрецов (брахманов) - цвет национальной элиты - в обязанности которой входило накопление, сохранение и передача из поколения в поколение эзотерических знаний с целью повышения жизнеспособности всего общества в целом. Социология, магия, психология, астрология, география, этнопсихология, медицина и множество других наук, накопленных в процессе обитания данного этноса в его ареале, были сферой деятельности жреческой касты. Эта каста представляла собой коллективный Разум предков, и на основе этого Разума должна была вырабатывать оперативные решения в зависимости от сложившейся ситуации. В обязанности данной касты входило обучение здоровой и полноценной жизни всего вверенного им Богами общества. Само слово «жрец» происходит от простейшей архаической связи двух слов, означающих «жизнеречение». Бытие жреческой касты было соткано не только из контроля за высшими знаниями, но и из долга, чести, трезвомудрого расчёта и самопожертвования.

Вертикальная иерархия в традиционном обществе соблюдалась неукоснительно. Жрецы как высшая каста всегда должны были жить обособленно, не смешиваясь с остальными соплеменниками. Жрецами могли быть только жрецы по крови, кроме того, прошедшие строжайшие инициатические(1) испытания. Т.е. мало было родиться жрецом, им еще надлежало стать, доказав неоднократно свою профессиональную пригодность. Имея доступ к высшим ценностям - национальным эзотерическим знаниям - и развивая их, они должны были понимать душу своего народа. За утрату этих знаний, передачу их другому этносу и даже их искажение жрецам грозила немедленная смерть.

Невзирая на исключительно высокое положение, на то, что жрецы не имели собственность и всё общество содержало их, чтобы физический труд не отвлекал их от священнических функций, тем не менее, на общем фоне своего экономического положения в обществе они никак не выделялись. Современные расчёты, анализ древних культовых текстов, данные археологических раскопок, проведённые в самых различных регионах, настойчиво рисуют нам одну и ту же картину из жизни древних кастовых этнократий: на содержание высшей касты уходило не более 5% национального валового продукта этих обществ. По своей численности жречество в древнем мире также составляло приблизительно 5% от всей численности этноса.

 

И уж окончательно гипнотизирует, в связи с нашей темой, ещё одна информация. Современные антропология и социология приходят к выводу, что количество талантливых людей, способных к научной деятельности, искусству, чувствительных к религиозной эзотерике, одним словом, к эвристике(2) вообще и управлению обществом во все времена у всех развитых народов также составляло и составляет приблизительно 5% от общего количества населения.

Таким образом, с учётом данных современных наук представляется очевидным, что кастовые этнократии, возникшие на заре цивилизации, были абсолютно экономически и социально пропорциональными обществами, выросшими на основе естественной, экологически обусловленной картины мира.

Нужно раз и навсегда похоронить апокалипсические картины марксистской науки, бездоказательно, зато эмоционально впечатляюще свидетельствовавшей о нещадной эксплуатации «одних классов другими». На самом деле то была «эксплуатация», социально-экономически оправданная и закономерная. Если у человека от природы не хватало ума сделаться писцом при храме, то он должен был гонять волов на пастбище. И никакой несправедливости в этом ни в одном из классических обществ древности никто не усматривал.

В данном контексте нужно указать на ещё одно явное противоречие социального дарвинизма и выросшего на его основе марксизма с данными объективной исторической науки и социологии. Древние общества с самого их зарождения вовсе не были основаны на принципе насилия; они были основаны на принципе естественно сложившейся самоидентификации «свой - чужой». Если применить принцип социального дарвинизма к кастовым этнократиям, то получилось бы, что в древнейших обществах у кормила власти стояли бы наиболее сильные и выносливые представители этноса. Однако мы наблюдаем всюду совершенно противоположную картину. На высотах власти царили физически ничем непримечательные люди, не носившие даже оружия, но им обязательно подчинялась нижеследующая в иерархии каста - каста воинов (кшатриев).

 

Основу этой касты составляли физически одарённые и доблестные люди, профессиональная деятельность которых была сопряжена с риском для жизни. Жертвовать жизнью во имя интересов всего общества - вот в чем состояла их сословная миссия. Они также были освобождены от всех видов хозяйственной деятельности. Закалять тело и душу в походах, стойко переносить невзгоды кровавых битв, повинуясь не окрику командира, но только внутреннему чувству долга - вот в чём был  смысл их существования на земле.

В художественном эпосе всех древних народов присутствует красочные описания принесения воинами клятвы жреческому сословию. Марксизм, оперируя вульгарными категориями классовой психологии космополитического вольера в зоосаде, всегда обходил стороной данную ключевую инициатическую акцию, чувствуя своё бессилие перед этой прекрасной мистерией древних кастовых этнократий. Ему никогда не дано было понять сакральное назначение военного парада, на котором красочно облачённые воины, стройными сомкнутыми рядами проходя мимо вождей государства, отдают им честь. Марксизм объяснял это демонстрацией военной мощи, верностью «идеалам», защитой народных интересов - как угодно. Он не в силах был увидеть в этой грандиозной мистерии кастовой её сути. Примером тому Египет, Вавилон, Рим, феодальные рыцарские ордена феодальной Европы, японские самураи и даже советские военные парады на Красной площади - все они с завидной настойчивостью рисуют нам одну и ту же картину принародного публичного принесения клятвы верности воинской касты высшему жреческому сословию. Кроме того, материалистическая историческая наука никогда не была в силах объяснить, зачем человеку, единственным назначением которого является смерть в бою, тратить деньги на парадную форму, чтобы одеть её лишь несколько раз в году. Мало того, она гораздо дороже полевой формы, в которой он исполняет свой профессиональный долг, и даже неудобна в бою. Она имеет сугубо магическое кастовое назначение. Парадная форма воина - это материальное дополнение к его клятве на верность интересам высшей касте общества и всему народу.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!