Источники христианства. Христианские и нехристианские



    

Источники христианства делятся на:

1. Христианские – те, которые вышли от христиан.  

2.Нехристианские – те , которые вышли не от христиан.

Христианские источники делятся на:

1. Канонические. Сформировались в 4 веке н.э. Признаны церковью. Это:

- христианская редакция Ветхого Завета

- Новый Завет: 4 канонических евангелия(от Матфея, Луки, Иоанна, Марка), Деяния (автор Лука), серия соборных посланий апостолов церквям, Апокалипсис Иоанна Богослова.

- Писания отцов церкви.

2. Неканонические.

- апокрифы. Около 50-ти Евангелий и жизнеописаний новозаветных героев: Иосифа, Девы Марии, Иисуса Христа,

Нехристианские источники :

1. Греко-римские:

- Корнелий Тацит «Анналы»

- Святоний Транцсвилл «Жизнеописание 12 цезарей»

- Плиний Младший

- Цельс «Правдивое слово» (знаем по произведению Аригена «Контрацельс»)

- Неоплатоник Порфирий

- "Диалог Цецилий", автор Минуций Феликс.

2. Иудейские:

  - Талмут (комментарии к Танаху - еврейскому Священному писанию. По содержанию, "Танах" почти полностью совпадает с "Ветхим Заветом" христианской Библии)

 

- "Иудейская война" и "Иудейские древности", автор Иосиф Флавий.

 

Нехристианские источники относились к христианству либо плохо, либо никак.

Христианские источники использовали нехристианские источники для исторических доказательств жизни Иисуса Христа.

Христос - сын Божий и сын Человеческий. Христос как Логос

1. Иисус имя скрытое, означает " спаситель", Христос открытое, означает " мессия". Он является мессией и спасителем. Мессия в переводе " помазанник"- то есть помазанный на царство. Помазанный особым маслом ( елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении царей на престол и посвящении священников в сан.

Бог- отец сказал Христу, что он сын Божий. Его так называли еще при осуждении и сомнениях. Он же называл себя сыном Человеческим. И лишь когда апостол Пётр говорит, что Иисус есть сын Божий, сам Христос отвечает, что не сам сказал сие. "Се человек"- говорит Понтий Пилат, в попытках оправдать Иисуса на суде. Сам же Иисус говорит:" Я есьм Альфа и Омега, Начало и Конец."- из откровений Иоанна Богослова. Апостол Павел говорит о Христе, что тот является последним Адамом животворящим. Он первый из земли и второй Господь с неба. Образ Адама- создан по подобию божьего, Он ест с древа добра и зла и думает, что знает, что такое добро и зло. "Мудрость земная учит нас собирать все богатства и знания, а мудрость небесная учит нас отказаться от всего. Даже место где распяли Христа- Галгофа- переводится как место черепа - это могила Адама.

Христос родился от земной женщины Марии. Он человечен и воспитан среди людей. Но он есть и сын Божий. Он божественен и воспитан в Боге. Он - мессия, объединивший людей их верой в Отца своего. Он - мост, связывающий Бога и людей.

 

2. Логос- переводится как слово. Евангелист Иоанн Богослов называет сына божьего, второе лицо пресвятой троицы. "В начале было слово." И слово это было у бога, речь идет о процессе произнесения этого слова. Слово- это святой дух, а слово это бог, то есть бог отец. Бог отец есть мысль, святой дух это процесс говорения, Иисус это произнесенное слово. Не произнесенные мысли это архангел Михаил. Логос- первоначально включало 3 понятия: огонь, время и речь. В ветхом завете все, что говорит бог- это Давар.

Рождество Христово. Проблема Рождества

Архангел Гавриил (пер. Сила Божья, Человек Божий) – является одним из двух ангелов противостояния. В его компетенции – раскрывать мистические видения. В его ведении власть над стихиями, особенно над водой; он связан с созреванием плодов. Способен вещать человеческим голосом. Именно он и должен был явиться к Марии и принести ей весть, что она родит Сына Божьего. Дева Мария (евр. – Мириам). Имя Мария переводится как «сильная прекрасная», по другой версии – «быть горьким». Мессия должен быть из рода Давидов (Иосиф, отец Иисуса, был из этого рода). Есть версия, что и Мария тоже была из рода Давидов (источник - Апокриф «Детство Девы Марии»). Ее отец был раввином. Мать Марии, Анна, пообещала свою дочь господу.

Иисус (Иешуа, Иегошуа) – Бог-помощь, спасение или спаситель. Его имя было предначертано заранее, он должен был искупить первородный грех Адама. Евангелие от Филиппа: «Иисус – имя скрытое, Христос – открытое». Имя Иисус важнее, оно имеет тайну и несет смысловую нагрузку. Еще одна причина, по которой пришел Иисус – превозмочь человеческую смертность.

Христос (Машиях) – мессия, или помазанник Божий. Это же имя было дано царю Давиду (первый образ мессии в «Ветхом завете»). Давид, как и Иисус, тоже родился в Вифлееме.

Мессия в иудейском богословии:

1. Ортодоксальный (перекличка Давида с Иисусом).

2. Мистический (мироздание было создано позже мессии, Яхве создал мессию).

Мессия – вечный образ, как и образ Бога (он сын Бога изначально).

Мессия – это образ Метатрона («стоящий у престола», «князь лика Божьего», «указующий перстом Божьим»). Метатронами являются: архангел Гавриил, архангел Михаил, Иисус Христос.

В иудаизме мессия – посредник между Богом и народом и несет волю Господа; в христианстве, помимо этого, он еще и сын Божий и сам исполняет Божью волю.

Царь Давид решил пересчитать людей (первая перепись населения), и потому Иосиф вместе со своей беременной женой Марией отправился в Вифлеем, так как он был из рода Давидов. Прибыв в Вифлеем, Мария вот-вот была готова родить, но из-за того, что множество людей прибыло для переписи, им не нашлось места на постоялом дворе, и они вынуждены были остановиться в пещере (вертепе). Пещера символизирует жизнь (женское лоно) и смерть (могила). Пещера была вытянута с востока на запад. Самое большое противоречие: рождение самого дорогого на земле в хлеву, среди животных.

«Евангелие от Матфея» (прочитать обязательно!!!) - история об Иисусе и царе Ироде. Ирод думал, что Иисус – это новый Давид, новый царь, который займет его трон, и потому приказал убивать младенцев (загубил 4.000 младенцев).


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 1851; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!