Гг. – Готье занимается разработкой коллекций «PIERRE CARDIN» для рынка США.



1976 год – Жан-Поль открывает свою фирму по созданию одежды.Его партнерами становятся два школьных друга. ФрансисМенюж (FransisMenuge) был назначен директором компании, он занимал эту должность до 1990 года, в этом году он умер от СПИДа. Вторым компаньоном был Дональд Потар (DonaldPotar). Он возглавил бизнес после смерти друга.

У начинающих предпринимателей в то время почти не было денег. Первую коллекцию они создали из «подручных материалов». Ее составляли, например, маленькие платья из салфеток или бижутерия из чайных ситечек и батареек. С этой коллекции начал складываться фирменный стиль Готье, основанный на смешении жанров и смелых экспериментах с материалами. Он и в последующем своем творчестве нередко будет заниматься трансформацией привычных вещей. Во время демонстрации первой коллекции зал был почти пустым. Оказалось, что в то же самое время проходил показ какого-то известного дизайнера, который собрал всю парижскую публику.

С тех пор Готье решил больше никогда не оставаться незамеченным. И это ему великолепно удавалось. Он стремился, во что бы то ни стало, эпатировать публику. Готье для своих показов выбирал самые неожиданные места, например, боксерский ринг или музей старинных каруселей, бывшее здание тюрьмы или трамвайное депо. Модели у него тоже бывали разные: карлики, старики или толстухи.

«Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий», — говорил дизайнер.

И действительно на подиуме появлялись самые обычные женщины совсем не модельной внешности.

1978 год – Готье начинает сотрудничать с японской компанией «Кашияма», которая согласилась спонсировать его работу.

Публика заметила нового дизайнера после коллекции «Джеймс Бонд» 1980 года.Создание ее было заказано японскими спонсорами. Кожаные шорты и мини-юбки, которые доминировали в ней, были восприняты как пародия на 60-е годы.

В следующем году увидела свет коллекция «Хай-тек», которая принесла своему создателю статус «хулигана моды». Здесь была представлена одежда в «мусорном» стиле. Помойные ведра, консервные банки — вот главные элементы декора. Из электронных плат и упаковок кошачьего корма получились прекрасные браслеты. Так Готье открыл в моде тему повторного использования отходов. Эта идея совсем скоро захватит всю Европу, озабоченную проблемами экологии.

1993 год — Жан-Поль выпустил первый аромат своегобренда.Идею флакона он позаимствовал у Эльзы Скиапарелли. Правда, стеклянный женский торс, принадлежащий певице Мадонне (Madonna), в варианте Готье находился в консервной банке.

1983 год – увидела свет сенсационная коллекция, которая имела громкое название «Дадаизм».Она еще больше упрочила славу Готье как дизайнераавангарда. Жан-Поль и в дальнейшей работе, уже после этой коллекции, продолжал возвращаться к традициям искусства начала ХХ века. Они сделались творческим кредо дизайнера. Именно здесь зародился его фирменный «корсетный стиль». Крой платья соответствовал крою корсета с косточками и чашечками. В глазах людей того времени эта одежда выглядела слишком вульгарно.

В 1984-1985 гг. тема корсетов была продолжена и гиперболизирована. Это нашло отражение в коллекции «Бороды» или «Культурный шок». Действительно, испытать шок там было от чего. Огромные шиньоны и рога на груди представлены были просто в изобилии. Готье таким образом пытался разрушить стереотипы и расширить рамки привычной действительности. Он постоянно находился в поиске новых образов. Критики его стиля обвиняли дизайнера в том, что он намеренно уродует женщину.

В том же 1984 году Жан-Поль Готье снова эпатирует публику, на этот раз уже мужской коллекцией «Мужчина-объект». По подиуму ходили манекенщики, одетые в тельняшки и юбки.

Модельеру принадлежит огромное количество неожиданных дизайнерских изобретений, таких как корсеты для мужчин, пиджаки с открытой спиной и многое другое. Готье — истинный приверженец постмодернизма, в своем творчестве он стремился стереть границы между мужчиной и женщиной. Эта идея заключалась даже в названии его коллекций: «И Бог сотворил мужчину», «Гардероб для двоих», «История мужчины», «Французский жиголо», «Нескромное обаяние буржуазии» и «Милый монсеньор». Последняя была намеком на коллекцию известного кутюрье 50-х Пьера Бальмана (PierreBalmain), называлась она «Милая мадам».

В 1986 году Готье решил обыграть образ проститутки в своей новой коллекции «Куклы». Девушки-модели тогда появились на подиуме в атласном белье черного цвета и чулках.

1986 год — в Советском Союзе начиналась Перестройка, которая принесла в мир моды увлечение русскими мотивами и советской символикой. Жан-Поль Готье не остается в стороне, и создает свою «Русскую коллекцию», модели которой украшены надписями на кириллице.

Коллекция «Консьержка» 1988 года стала предвестником моды 90-х с ее тенденцией к модному оксюморону, дизайнер сочетал самые, казалось бы, несочетаемые элементы.

К концу 80-х Жан-Поль Готье стал признанным лидером всей французской моды. Мадонна, обладавшая невероятным чутьем на новые веяния, в 1987 году встречается с дизайнером в Париже. Готье начинает разрабатывать все сценические костюмы певицы. Благодаря этому союзу французский модельер вскоре приобрел мировую славу.

1990 год– для мирового турне Мадонны, которое называлось «Белокурое честолюбие», дизайнер создает золотые кожаные корсеты, мужские костюмы с бюстом и матросские расклешенные брюки.

С 1989 года Жан-Поль Готье начинает проектировать костюмы для кинематографа.Первым проектом для него стал фильм Питера Гринуэя (PeterGreenaway) «Повар, вор, его жена и ее любовник». За ним последовала картина испанского режиссера Педро Альмодовара (PedroAlmodóvar) «Кика». В 1997 году Готье создал одежду для фильма «Пятый элемент» Люка Бессона (LucBesson).

Первая молодежнаяколлекция бренда «Юниор Готье» вышла в 1988 году. А первая коллекция из денима – в 1992-ом.

 

Начало 90-х было отмечено особым буйством гротеска в коллекциях Готье. Он в пародийном ключе обыграл ковбойский стиль, создал головные уборы в виде кухонной утвари и музыкальных инструментов. Жан-Поль изобрел прозрачные комбинезоны-боди, и выпустил на подиум женщин-инопланетян с бритыми головами и в туфлях на огромной платформе.

Большое внимание модельер всегда уделял и своему собственному имиджу. Это был еще один инструмент привлечения внимания. Его легко можно было узнать по осветленным волосам, тельняшке и сапогам. В тельняшке ходил не только он сам, в нее был «одет» мужской парфюм и многие коллекции «от кутюр» повторяли этот мотив.

Жан-Поль Готье в 90-е годы стал настоящей поп-звездой. Он был ведущим на телевидении, записывал диски и увлекался фотографией.

С 1993 года начинается увлечение дизайнера этнической тематикой. Коллекция «Рабби-шик» была навеяна образами хасидских раввинов, которых он случайно увидел на улицах Нью-Йорка. Так в его арсенале появились темные одежды до пола, рубашки навыпуск, жилеты и маленькие шапочки. Коллекция 1994 года «Тату» оказала огромное влияние на молодежную моду последнего десятилетия века, а за ее основу были взяты костюмы Африки и Юго-Восточной Азии. На одежде появились рисунки в виде татуировок, напоминающих денежные купюры и мотивы граффити. Безумно популярными в 90-е были серебряные украшения в этническом стиле и пирсинг – эти идеи также принадлежали Готье.

Коллекция «Монголы» 1994-1995 годов продолжила тему этнического костюма. В 1995 году вышла коллекция «Конец века», в которой Готье обратился к одежде уходящего столетия.

1997 год – Жан-Поль Готье начинает разрабатывать полноценные коллекции «от кутюр». Хотя раньше он отрицательно высказывался по поводу высокой моды, и заявлял, что она его не интересует. На его взгляд, это была мода, «пропахшая нафталином». Однако выходит его коллекция «Готье-Париж». Это была мужская и женская одежда, которая необычайно талантливо пародировала традиции высокой моды.

В 1999 году компания Готье продает 35 % своих акций фирме «Hermès». Это дает модельеру материальную основу для последующего расширения своего бизнеса.

В 2000-е годы Жан-Поль Готье вошел уже не бунтарем, а классиком французской моды. Дизайнер говорил, что главное в одежде для него – это соответствие времени и демократизм. Обе черты были свойственны всем творениям Готье: от джинсов до вечерних платьев.

Сегодня к оригинальности идей гения моды прибавились опыт и знания мастера. Его изделия отличаются идеальным кроем и виртуозным обращением с материалами.

Жана-ПоляГотье часто называли «самым гениальным дизайнером конца ХХ века».Его творчество идеально соответствовало эпохе постмодерна. Окружающая действительность словно перемешана в его моделях в какой-то невообразимый коктейль стиля.

 

                       Важные вехи «Венеры и Адониса»

Адонис готовится к охоте; Венера всячески пытается соблазнить его. Между ними разгорается страсть, но Адонис полагает, что он слишком юн для любовных романов и ему интереснее охота. Вскоре Адонис погибает из-за несчастного случая во время охоты. Эротические пассажи «Венеры и Адониса» — самые откровенные во всём шекспировском творчестве.

Венера и Адонис — герои «Метаморфоз» Овидия (книги 10). Овидий описал историю того, как Венера нашла своего первого любовника среди смертных. Их отношения длились долгое время; богиня часто предупреждала своего возлюбленного о всевозможных опасностях охоты, в том числе поведала историю Аталанты и Меланиона. Но Адонис был слишком увлечен охотой и не слушал её советов, и однажды во время охоты Адониса убил дикий вепрь.

Шекспир создал поэму из 1194 строк. Его нововведение состояло в том, что Адонис отказывался от предложений Венеры. Историк Эрвин Панофский утверждает, что Шекспир не видел картину Тициана, где Адонис отталкивает объятия Венеры. Однако в пьесах Шекспира, написанных ранее, уже присутствовали активные целеустремленные героини, добивающиеся мужчину («Два веронца»).

Другая инновация состоит в том, что Шекспир использовал Аристотелево единство действия: действие происходит в одном месте, длится с утра до утра и сфокусировано на двух героях.

Все знают, что богиня любви родилась из пены морской около острова Киферы, после чего легкий ветер перенес ее на остров Кипр, где юные Оры окружили богиню, одели ее в прекрасные платья и увенчали венком из благоухающих цветов. Где ни ступала богиня – везде расцветали цветы. Венера олицетворяет собой божественную красоту и неувядающую юность. Ее спутники Оры и Хариты, богини красоты и грации, которые прислуживают ей. Венера будит любовь в сердцах богов и смертных. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Даже боги не могут избежать ее власти.

Но богине любви не удалось избежать страданий. Ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса, сына царя Кипра и Мирры. Адонис правил порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.

Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.

Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекраснее самой Венеры. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.

Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

 

Когда отец настиг ее у обрыва, Венера спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.

Венера, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.

Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Однажды Венера спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Венера тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.

Тогда Венере пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры не поделивших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.

Та признала за Венерой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Венерой, а третью - по своему усмотрению.

Но Венера, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Венера родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои. Все время проводила Венера с возлюбленным. С ним охотилась Венера в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде. Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.

Персефона же, узнав о том, что Венера нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Венеры Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но, не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

Когда Венера узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Венера.

Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Наконец, нашла Венера тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону.

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Венерой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Венеры Адонис.

Эта история изложена по поэме Овидия «Метаморфозы», но сюжет пользовался популярностью во все времена. Например, у Лопе де Вега есть пьеса «Венера и Адонис», у И. Гундулича «Адонис» и т.д. Нашел свое воплощение миф и в поэзии, в частности, знаменитая поэма В. Шекспира с одноименным названием.

Адонис - один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др.). Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). С начала XVI века миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: "Венера и Адонис" (Питер Пауль Рубенс, 1630), "Гибель Адониса" (Бакер Якоб Андрианс, 1650), "Венера оплакивает Адониса" (ХолштейнКорнелиус, 1655). К мифу обращались Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Аннибале Карраччи, Веронезе, Рени, Пуссен и другие художники. В XVIII-XIX столетиях миф находит воплощение главным образом в пластике ("Венера и Адонис" скульптуры Антонио Кановы и БертеляТорвальдсена; "Умирающий Адонис" Огюста Родена).

На картине Николаса Верколье из Большого собрания изящных искусств ASG показана сцена, на которой Венера как будто что-то хочет сказать Адонису. Подобные же сцены мы можем увидеть на полотнах других западноевропейских художников. Венера на картине Верколье смотрит на Адониса с любовью, а внимательный зритель заметит и охотничьи атрибуты, такие как рог, изображены и собаки, конечно, присутствуют и традиционные «спутники» Венеры – купидоны.

Это не единственная картина на данный сюжет из Большого собрания изящных искусств ASG. Стоит сказать, что в коллекции хранятся еще три полотна, рассказывающие о любви Венеры и Адониса. Первое – это полотно французского художника Пьера Жака Казе. В центре экспозиции – Адонис, полулежащий на земле. Он облачен в синюю одежду, его взгляд обращен на парящую над ним Богиню Любви, которая одета в белое платье и красный плащ. Одной рукой она посыпает голову Адониса анемонами – цветами, которые выросли по легенде там, где пролилась кровь юноши. В нижней части изображена собака, стоящая на задних лапах. Наверху в облаках парит купидон с урной в руках, из которой льется нектар.

Второе – это полотно Анри Антуана де Фаванна с одноименным названием, в центре изображена Венера, обнимающая Адониса, который отстраняется от нее. Можно предположить, что это сцена, в которой богиня отговаривает юношу идти на охоту, так как предчувствует беду. Оба героя на картине одеты в золотистые одежды. Позади них – два амура. На заднем плане – деревья и облачное небо.

 

 

Заключение

Теоретический обзор научной литературы по проблеме исследования развития театрального костюма показал, что в настоящее время в подходах отечественных и зарубежных исследователей накоплен обширный материал, однако, важными проблемами при исследовании создания театрального костюма и аксессуаров являются: анализ механизмов и путей его формирования, критериев его оценки, попыток применения новаторских (нестандартных) материалов.

Можно представить наиболее широкое определение понятия «театральный костюм» как часть сценического образа актера, это его внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, содействующие перевоплощению актера; способ художественного воздействия на зрителя. Спецификой любого театрального костюма является цель/режиссерский замысел, ради которого он создается. На основе этой цели формируется сам художественный образ, в котором воплощен весь спектр роли костюма, которую в дальнейшем ему определено исполнить.

Театр – это одним из наиболее древних и глобальных для мировой культуры искусств. Так, периодизацию театрального искусства и общее развитее театрального костюма можно условно разделить на несколько этапов: обрядовые и ритуальные представления; театр Древней Греции; влияние христианской религии; период Возрождения (религия пыталась затронуть разум и эмоции человека); изменения в сфере развития театра в XVII–XIX веке (строительство театральных зданий, развитие новой театральной формы и принципов театрально–декорационного искусства, появление новых профессий);в XIX–XX веке бурное развитие в театральном искусстве: классицизма, просвещения, романтизма, сентиментализма, символизма, натурализма, реализма и т.д.; XX–XXI век – участие дизайнеров в создании театральных костюмов, развитие кинематографической режиссуры.

Однако, на всех этапах сценического искусства театральный костюм является основополагающим элементом оформления представления. Известны три главных типа театрального костюма: персонажный костюм (композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая); игровой костюм (средство преображения облика актера и элементов его игры) и одежда действующего лица (сочетание персонажного и игрового костюма).

Современные технические возможности и новые требования зрительской аудитории подвели театрально искусство к поиску комплекса материалов, где их использование позволяло бы создавать новаторские, интересные, завораживающие новые фактуры и элементы, что значительно бы расширило возможности при создании театральных костюмов.

Таким образом, дизайнером был проведен эксперимент, направленный на выявление наиболее доступных материалов для театра (в особенности любительского театра), найти возможности для создания новых форм и текстур из нестандартных материал, чтобы в дальнейшем, театральные бутафоры и театральные мастерские быстро смогли обучиться работать с данными материалами, создавая новые декоративные элементы костюмов и декораций.

Базой исследования стал Венский камерный оперный театр. Постоянный коллектив любительского театра составляет 6 человек. Исследование осуществлялось в период с марта – по май 2018 года. Этот театр был основан профессором ХансомГабором. С 1948 года профессор руководил Венской оперной студией.

В первые годы существования эта труппа не имела собственной сцены. Коллектив работал под патронажем TheaterderJugend, исключительно для молодёжной публики. Труппа играла в знаменитом зале «Концертхаус»; летние сезоны проходили в театре дворца Шёнбрунн. Финансировало деятельность оперной студии Министерство образования Вены. В 1953 году власти Вены приняли решение – создать на базе оперной студии новый театр. Здание начали строить в центре города, на улице Fleischmarkt.

В первые годы театр представлял одноактные оперы. Самым ярким спектаклем прошлого века стала опера «Паяцы» (Р. Леонкавалло) в постановке Джорджа Табори. Премьера состоялась в 1986 г. Уже через год труппа театра представляла «Паяцы» на театральном фестивале в Берлине.

С начала 80-х годов Габор не дирижировал оркестром, а выступал в качестве худрука коллектива и организатора Международного конкурса вокалистов. (Конкурс «Бельведер» проводился в стенах театра с 1982 года.)

Многие современные авторы впервые представили свои творения на сцене «Studio K» (так назывался Камерный театр в те годы). Там увидели свет первые постановки Питера Дэвиса и Тома Джонсона, Филипа Гласа и Лучано Шайи. Смелым экспериментом стала адаптация произведений Безе и Пуччини — «Кармен» и «Богема» — для жанра рок-оперы. С операми Моцарта Венская оперная компания выступала летом 1992 года на площадке в саду Шёнбрунн.

В 1994-м году умер ХансГабор. Художественным руководителем труппы стал Рудольф Бергер. Руководство театра менялось, но неизменной осталась традиция – проводить в стенах Камерного оперного театра международный конкурс вокалистов имени ХансаГабора.

Основу сегодняшнего репертуара составляет камерная музыка, барочная опера, современные постановки и опера-буфф. Со сцены Камерного оперного театра Вены начали свой путь к славе многие молодые таланты.

Дизайнером было доверена разработка и воплощение пяти театральных костюмов, где им была предпринята попытка удачно внедрить свои разработки в дизайн женской одежды для авторской постановки «Дракула».

При создании театральных костюмов были получены и учтены определенные пожелания от режиссера постановки, которые подвергались обсуждению и стали основанием для разработки и внедрения следующих нестандартных для театрального искусства материалов: ПВХ–вспененный (или поливинилхлорид), Evafoam (или CraftFoam), полиморфус. Данные материалы были направлены на проектирование у зрителя позитивного отношения и общего обогащения «багажа» театрального искусства.

Так, в ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы, использование специальных материалов в дизайне театрального костюма позволяет создавать новые фактуры, элементы, аксессуары, бутафорную броню и т.д. Это позволяет значительно быстрее и эффективнее достигать позитивных изменений в формировании и развитии впечатления у зрителей, общей гармонизации представляемого образа на сцене, еще большим применением дизайнерских находок в костюме.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что изноваторских (нестандартных), простых и доступных материалом можно создать новые дизайнерские находки и применять их в дизайне театрального костюма – подтвердилась.

 

Список используемой литературы

1. Андреева, Л.Н. Конструирование и моделирование одежды: учебное пособие. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2016. – 185 с.

2. Аткинсон, М. Жизнь в потоке: Коучинг = Art&ScienceofCoachingFlowTheCoreofCoaching / Мэрилин Аткинсон – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 330 с.

3. Барт, Р. Работы о театре / Сост., перев., примеч. и послесл. М. Ю. Зерчаниновой. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 176 с.

4. Белова, С.Н. Формирование у будущих педагогов-дизайнеров исследовательских умений на основе изучения традиционного народного костюма :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08. – Чебоксары, 2015. – 205 с.

5. Березкин, В.И. Искусство сценографии мирового театра. В 2 кн. Книга первая. От истоков до начала XX в. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 534 с. Книга вторая. Первая половина XX в. – М.: УРСС, 2001. – 544 с.

6. Борзова, Е.П. История мировой культуры / Е.П.Борзова. 2-е изд, стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 672 е., ил. – (Мир культуры, истории и философии)

7. Брандт, Г. Как жить-то теперь?! // Петербургский театральный журнал. 2005. № 2 (40). С. 47–48

8. Брюсов, В. Реализм и условность на сцене [Текст] / В. Брюсов // Театр. Книга о новом театре: сборник статей. – М.: ГИТИС, 2012. – С. 101–147.

9. Будников, Г.К. Эколого-химические и аналитические проблемы закрытого помещения // Соросовский образовательный журнал. 2001. Т. 7. № 3. С. 39–44.

10. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А. Бузов Н.Д. Алыменкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 449с.

11. Васильева, Т.П. Теория и практика подготовки дизайнеров костюма к проектной деятельности / Хрисанова Е.Г. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2009. – 151 с.

12. Гончарова, О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно–эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

13. Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3–е изд. СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

14. Джексон, Ш. Костюм для сцены: пособие по изготовлению театрального костюма. – М.: Искусство, 1984. – 146 с.  

15. Джурова, Т.С. Концепция театральности в творчестве H.H. Евреинова. Автореф. дисс. . канд. искусствоведения. Спб., 2007. – 26 с.

16. Евреинов, H.H. Театр как таковой / Н.Н.Евреинов // Евреинов H.H. Демон театральности / Н.Н.Евреинов. М; СПб.: Летний сад, 2002. – С. 31–96.

17. Заенчик, В.М. Основы творческо–конструкторской деятельности. Предметная среда и дизайн: учебник для вузов / Карачев А.А., Шмелев В.Е. – М.: Academia, 2006. – 315 с.

18. Захаржевская, Р.В. История костюма: От античности до современности. – 3-еизд., доп. – М.: РИПОЛ классик, 2005, – 288 с.   

19. Зырянов, П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX – начале XX века / П.Н. Зырянов // Монашество и монастыри в России XI – XX века: исторические очерки / отв. ред. Н.В. Синицына. – М., 2005. – 372 с.    

20. Ипполитов, А.В. Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И.А. Всеволожского из собрания В.П. Погожева. – М.: Кучково поле, 2016. – 336 с.

21. Исаев, В.В. Оборудование швейных предприятий. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 336 с.

22. Каминская, Н.М. История костюма / Н.М. Каминская. М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.

23. Кокуашвили, Н.Б. Одежда как феномен культуры // Знаки повседневности. – Ростов-на-Д., 2001. – С. 38–44.

24. Конструктивное моделирование женской одежды: учебное пособие / сост. Л. Н. Андреева. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2012. – 109 с.

25. Кузовчикова, Т.И. «Театр на обочине» во Франции на рубеже XIX–XX веков // Научное мнение. – 2013. – №11. – С. 116–121.

26. Лола, Г.Н. Дизайн–код: культура креатива. – СПб.: ЭЛМОР, 2011. – С. 39.

27. Маскова, А.Р. Оксиалкилирование бутанола / / Матер. Междунар. научно-технической конф. «Актуальные проблемы естественных, технических и гуманитарных наук» / Турмагамбетова З. Б., Аминова Г. К. – Уфа, 2010. – С. 161.

28. Мельничук, Л. Д. Театральный костюм как развернутая метафора // Концепт. – 2015. – № 02 (февраль)

29. Меринов, Ю.А. Особенности строения частиц пастообразующего ПВХ и его взаимодействия с пластификатором / Ю.А. Меринов и др. // Пластмассы –1995. – № 5. – С. 5–9.

30. Пайгусов, А.И. Технологии профессионального обучения: учебное пособие. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2015. – 128 с.

31. Парамонов, Б.М. Провозвестник Чехов / Конец стиля. – М.; СПб.: Аграф; Алетейя, 1999. – С. 265.

32. Петренко, Е.А. Синтез музыки и танца как традиция русского балета / Е. А. Петренко // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2008. – Т. 13. № 1. – С. 57–63.

33. Петров, А.А. Устройство театральной сцены, СПБ, 1991. – 126 с.

34. Розин, В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин. Изд.2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.

35. Руководство по разработке композиций на основе ПВХ: пер. с англ. Гроссман Ф. – СПб.: НОТ, 2009. – 607 с

36. Савельева, И.Н. Композиционно–конструктивные особенности народного костюма России и ближнего Зарубежья /И.Н. Савельева, A.M. Упине// Уч. пособие. – М.: РосЗИТЛП, – 2007. – 97с.

37. Сафина, Л.А. Формирование творческого стиля деятельности дизайнера в системе дополнительного профессионального образования: Дис. ... к-та пед. наук : 13.00.08 : Казань, 2004, 204 с.

38. Сенькина, В.С. Жозеф Надж: между театром и живописью / Вера Сенькина // Proscaenium. Вопросы театра. – 2011. – № 1/2. – С. 185–204.

39. Скопенко, В.А. Тентовая архитектура: вчера, сегодня, завтра // Академический вестник Урал-Н ИИ проект РААСН. – 2010. – № 1. – С. 30–36.

40. Смирнов, Н.В. Прогнозирование пожарной опасности строительных материалов: дис. ... д-ра техн. наук: 05.26.03 / Н.В. Смирнов. М., 2002. 273 с.

41. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве. / К.С. Станиславский. – М.: Искусство, 1962. – 575 с.

42. Тарасова, О.П. Развитие креативного потенциала будущего дизайнера: авт. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.П. Тарасова. – Оренбург, 2010. – 23 с.

43. Тюльнин, В.А. Волластонит – уникальное минеральное сырье многоцелевого назначения / В.А. Тюльнин, В.Р. Ткач, В.И. Эйрих, Н П. Стародубцев. – М.: Издательский дом «Руда и металлы», 2003. – 144 с.

44. Уилки, Ч. Поливинилхлорид. – СПб.: Профессия. – 2007. – 728 с.

45. Шарый, А. Дракула в книгах и на экране / Ведрашко В. – М.: НЛО, 2009. – С. 103.

46. Cooke A. Gothic critical concepts in literary and cultural studies. Vol. 1 // Some side lights on the theory ol'the gothic romance. New York, 2004.P. 22.

47. Emanuelsson V., Simonson M., Gevert T. The effect of accelerated ageing of building wires // Fire and Materials. – 2007. – V. 31. – Р. 311–326.

48.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/99078/Костюмhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/99078/Костюм [Электронный ресурс] – Большая советская энциклопедия.

49. http://dramteatr39.ru/spektakli/drakula/ [Электронный ресурс] – портал на Калининградский Областной Драматический Театр.

50. http://lensov-theatre.spb.ru/istoriya/arhiv/spektakli/romeo-i-dzhuletta/ [Электронный ресурс] – портал на Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета.

51.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KOSTYUM_TEATRALNI.html [Электронный ресурс] – портал на «Энциклопедию Кругосвет».

52.https://www.playstation.com/en-gb/games/bloodborne-ps4/ [Электронный ресурс] – портал на официальный сайт игры «Bloodborne».

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!