Политические и правовые учения во Франции во второй половине 18 века.



1) основные направления политической правовой мысли. Идеология Просвещения

2) учение Ш. Монтескье

3) Ж.Ж. Руссо 

 

 

1. официально теория королевского абсолютизма: власть от бога, король - бог на земле, концепция безграничности королевской власти. Во второй половине 18 века - оппозиционные взгляды_ идей легальной монархии( связанной законами), теория общественного договора. Гоббс, Локк. Идея просвещенной монархии требование прогрессивных реформ, устранение безграничных прав феодалов. Монарх д б просвещен и управлять государством на основе закона. Сохранение абсолютизма как формы правления –цель. Формируется идеология просветительства, выражало интересы буржуазии. Несмотря на различия внутри просветительского направления, общее - борьба с феодальным правопорядком , защита буржуазной собственности. Свобода личности, признание неотчуждаемых прав личности. Развитие форм местного самоуправления, защита науки, всестороннее развитие личности, тяготеет к республиканской форме правления, наличие разделения властей. Гегель - отстаивал феодальную структуру общества 

2. Монтескье , власть климата сильнее всех властей4 естественных закона : стремление к миру, влечение к сближению, добыча пищи, желание жить в обществе, прямая зависимость между территорией и формой правления: деспотия - для обширных, монархия для средних, республика для малых. Происхождение государства связано: сын родился возле отца и там остался - вот вам причины возникновения государства. Дух народа определяется природными факторами и определенными социальными нормами, задача законодателя учитывать эти особенности, приспособиться к установившимся у народа отношениям, умеренность д стать духом законодательства. Анализ форм правления: через два основных понятия - природа правления- отношение между правителем и народом, принцип правления - это те человеческие проявления страсти, которые движут им, душа правления, пружина. Четыре формы правления: демократическая республика, аристократия, монархия, деспотия. Демократическая власть - верховная власть принадлежит всему народу, народ в некоторых отношениях является государем\подданным; любовь к отечеству, равенству, общественное благо предпочтительнее частному, люди живут своим трудом. Аристократия: верховная власть в руках группы лиц; принцип правления умеренность, удерживает аристократию от произвола, правление по законам, строй стабилен. Монархия: правит один, умеренное правление по законам, законы наделяют сословия дворян, духовенства, горожан правами которые монарх не может отменить; принцип - честь. и монархи и подданные готовы личные интересы поставить выше общественных. Деспотия : отсутствие политико-правовых отношений, отношения господина и раба; принцип правления – страх.

Спасение в теории разделения властей – гарантии сохранения прав и свобод граждан. Три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная. Критерий для того чтобы считать форму правления правильной. Разделение властей - прежде всего учет соотношения социальных сил в обществе. Законодательная власть д осуществляться народом, нужны общесословные выборы по округам, палата лордов, общин. Исполнительная власть монарху для оперативного руководства государством, наделяется правом вето. Личность монарха д б священна. Монарх имеет право суда над министрами. Нужно привлекать в качестве судий представителей разных сословий, судьи и подсудимые - одного сословия, точное применение закона. Власти д находиться в равновесии. Равенство политических сил: короля, аристократов, буржуазии.

3. Руссо 1712 -1778, в Женеве, в протестантской семье, умирает мать, остается с отцом, поступил к грубому мастеру ( гравюра), взят на воспитание наставницей Де воран, известность в 37 возрасте, литературный конкурс, тема « принес ли счастье человеку научно технический прогресс» Руссо говорил, что наши души развращаются, прогресс делает человека несчастным. « Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми» - основная работа. Гипотеза естественного состояния. Человек живущий в догосударственную эпоху – человек не нуждающийся в общении, не заинтересованный в познании, изолированный, в одном только инстинкте заключалось все то ради чего можно жить, человек еще животное, угнетение одного человека другим еще было невозможно, т . к. не было общения, взаимозависимости.  

Второй этап общественного неравенства - появление публичной власти, людям пришла в голову мысль вверить власть отдельным лицам и возложить на магистраты - надзирать за решением народа. Наступает равенство в рабстве. неравенство вновь превращается в равенство, равенство общественного договора.

Моделирование идеального государства «Об общественном договоре или принцип политического права», будущее образование - ассоциация, ее цель оградить имущество и интересы народа, в основе любого закона – соглашение. Каждый член ассоциации д полностью передать свои права в пользу этой ассоциации, оно д б абсолютным в противном случае ассоциация б либо тиранической либо бесполезной, причем остаются равные права на имущество и свободу. Создание коллективного целого.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!