Москва. Усадьба дьяка Кириллова. Вид сверху.
Российское барочное искусство заметно отличалось от западного, обретя свои архитектурные стили, одним из которых стало нарышкинское барокко. Одни из первых построек этого направления появились в московских и подмосковных имениях старинного боярского рода Нарышкиных, из которого происходила мать Петра I. Название закрепилось за стилем в 1920-е годы. Примерами нового стиля служат церкви в Филях, Троицком-Лыкове и колокольня Новодевичьего монастыря.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях(1694г.) - это центрический пятиярусный храм работы архитектора Якова Бухвостова. Предполагается, что композицию здания составлял сам заказчик -боярин Лев Нарышкин, дядя Петра I. Четырёхлепестковая в плане постройка совмещает в себе церковь и колокольню. Она опоясана в уровне подклета аркадой гульбища, к которому ведут три широких открытых крыльца. Колокола висят в пролётах верхнего, пятого яруса.
Иллюстрации: 99 - Москва. Церковь Покрова в Филях. 1694 год;
100 - Церковь Покрова в Филях. 1694 год. Чертежи;
101 - Церковь Покрова в Филях. Декор фасада;
102 - Церковь Покрова в Филях. Вид сверху.
Троицкая церковь в подмосковном селе Троицкое-Лыково (1703г.)построена Яковом Бухвостовым по заказу владельца села - Мартемьяна Нарышкина, дяди Петра I. Троицкая церковь, как и храм в Филях, соединяет в одном здании церковь и колокольню, что характерно для нарышкинского стиля. Само здание церкви представляет собой тоже обычную для времени строительства композицию: «восьмерик на четверике». На восьмерике поставлен ещё более узкий ярус, в котором располагаются колокола. Церковь стоит на подклете, украшенным со всех сторон балюстрадой. Внешнее убранство церкви исключительно богато. Снаружи наличники всех ярусов индивидуальны.
|
|
Иллюстрации: 103 - Москва. Церковь в Троицком-Лыкове. 1703 год;
104 - Церковь в Троицком-Лыкове. 1703 год. Чертежи;
105 - Церковь в Троицком-Лыкове. Западный фасад;
106 - Церковь в Троицком-Лыкове. Декор фасада.
Колокольня Новодевичьего монастыря в Москве (1704г.)относится к лучшим произведениям русского зодчества XVII века. Среди известных колоколен подобного типа она поражает особой соразмерностью пропорций. На 72-метровую высоту легко и свободно поднимается ажурный столп. Изысканная стройность и легкость достигнуты умелым распределением частей сооружения. Глухие ярусы чередуются с ажурными, облегченными арками, и каждый имеет своеобразное декоративное решение, не повторяющееся по рисунку.
|
|
Иллюстрации: 107 - Москва. Новодевичий монастырь. Основан в 1524 году;
108 - Новодевичий монастырь. Колокольня. 1704 год.
Основное значение архитектуры «нарышкинского барокко» состоит в том, что она явилась важным связующим звеном между постройками старой патриархальной Москвы и «петровским барокко Санкт-Петербурга».
На протяжении XV-XVII веков возводились башни МосковскогоКремля. Для этой работы использовался опыт итальянских зодчих.
Иллюстрации: 109 - Москва. Башни Кремля;
110 - Москва. Кремль. Башни Алевиза Фрязина;
111 - Москва. Кремль. Башни Пьетро Антонио Солари;
112 - Москва. Кремль. Башни Пьетро Антонио Солари.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!