Мучной клейстер даёт отдохнуть сердцу больного



2216. Передают от Аишы, супруги Пророка, что она, когда кто-то в её семье умирал и после того, как по этому поводу собирались женщины, а потом расходились, и оставались только её родня и её особо близкие люди, тогда она приказывала сварить горшок мучного клейстера. После того, как его сваривали, готовили сарид и выливали на него клейстер. Затем она сказала: "Кушайте это, потому что я слышала, как Посланник Аллаха, говорил: "Мучной клейстер даёт отдохнуть сердцу больного. Он отводит какую-то долю грусти".

 

О лечении напитком мёда

2217. Сообщают со слов Абу Сайда Аль-Худрия, сказавшего: "Пришёл мужчина к Пророку, и сказал: "У моего брата вздулся живот". И Посланник Аллаха, сказал: "Напои его мёдом!" И тот напоил его, а затем пришёл, нему и сказал: "Я напоил его мёдом, но от этого тот раздулся ещё больше". И он приказывал ему три раза, а затем тот пришёл на четвёртый и он сказал ему: "Напои его мёдом!" А тот сказал: "Я же уже поил его мёдом, но он лишь увеличил его живот!" И Посланник Аллаха, произнёс: "Аллах сказал правду, а живот твоего брата лжёт". И тот напоил его и он исцелился".

 

О чуме, гадании по птицам, предсказывании и тому подобном

2218-0. Передают от Амира Ибн сада Ибн Абу Ваккаса, что он слышал, как (последний) спрашивал Усаму Ибн Зэйда: "Что ты слышал от Посланника Аллаха, про чуму?" И Усама ответил: "Посланник Аллаха, сказал: "Чума это мерзость или наказание, Посланное на сынов Исраиля или на тех, кто был до вас. Если услышите, что она есть в какой-то земле, то не подступайте к ней! А если она падёт на землю, где будете вы, то не выходите (из этого селения), убегая от неё!" Абу Аль-Надр сказал: "Пусть же вас не выведет из него только бегство от неё!"

2218-1. Сообщают со слов Хабиба, сказавшего: "Мы были в Медине и мне стало известно, что в Куфе случилась чума. Тогда Ата Ибн Яссар и другие сказали мне: "Истинно, Посланник Аллаха, сказал: "Если ты будешь на какой-то земле и она случится в ней, то не выходи из неё! А если тебе станет известно, что она произошла на какой-то земле, то не входи в неё!" Он сказал: "От кого?" Они ответили: "От Амира Ибн Сада. Он передаёт его". Он сказал: "И я пришёл к нему, но мне сказали: "Он отсутствует". Он сказал: "Но я повстречался с его братом Ибрахимом Ибн Садом и спросил его, а он ответил: "Я был свидетелем, как Усама передавал Саду, сказав: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Истинно, эта болезнь - мерзость или наказание или остаток наказания, которым были наказаны люди до вас. И если она будет на земле, где будете вы, то не выходите из неё. А если вас известят, что она есть на какой-то земле, то не входите в неё!" Хабиб сказал: "Тогда я спросил Ибрахима: "Ты ли слышал, как Усама передавал (это) Саду? И он не отвергал (этот хадис)?" Тот ответил: "Да".

2219-0. Абдулла Ибн Аббас сообщил, что Умар Ибн Аль-Хаттаб отправился в Шам и когда был у Сарага (селение в долине города Табук -п.п.), ему встретились населяющие регионы Шама - Абу Убайда Ибн Аль-Джаррах и его спутники и сообщили ему, что в Шаме пала чума". Ибн Аббас сказал: "Тогда Умар сказал: "Призови ко мне первых переселенцев!" И я призвал их и он стал совещаться с ними и сообщил, что в Шаме пала чума. Они заняли разные точки зрения. Одни из них сказали: "Ты вышел по приказу и мы считаем, что ты не имеешь права возвратиться, не исполнив его". А другие сказали так: "Вместе с тобой (здесь идут) остатки (ценных) людей и спутники Посланника Аллаха, и мы считаем, что ты не можешь их вести к этой чуме". И он сказал: "Поднимитесь от меня!" Затем он сказал: "Призови мне ансаров!" И я призвал их, и он совещался с ними. Они же двинулись дорогою переселенцев и также разошлись во мнениях. И он сказал: "(Пошли) от меня!" Затем он сказал: "Позови мне тех, кто был вот здесь, старейшин Курайша, совершивших переселение после взятия Мекки". И я позвал их и не было даже и двоих, кто бы занял противную ему позицию. Они сказали: "Мы считаем, что ты должен повернуть людей назад и не вести их к этой чуме". Тогда Умар кликнул в людях: "Утром я буду в седле! Чтобы все были в седле!" Тогда Убайдулла Ибн Аль-Джаррах сказал: "Неужто бегство от предопределения Аллаха?" И Умар сказал: "Почему же это сказал ты, Абу Убайда!.." Умару было неприятно несогласие с ним. "Да, мы убегаем от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха. Вот ты, если б у тебя были верблюды и они спустились бы в долину, один склон которой травяной, а другой каменистый, разве ты, выпасая их на травянистом, не стал пасти (их) по предопределению Аллаха? И даже если бы ты выпасал бы их на каменистом (склоне), то всё равно пас бы их по предопределению Аллаха". Он сказал: "И пришёл Абдуррахман Ибн Ауф, который отсутствовал по своей нужде, и сказал: "Истинно, у меня есть об этом знание! Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Если услышите про её (появление) на какой-то земле, то не подступайте к ней. А если она случится на той земле, где вы будете находиться, то не выходите, убегая от неё". Он сказал: "И Умар восхвалил Аллаха, а затем тронулся в путь".

2219-1. Муаммар передал, сходный хадис. В хадисе Муаммара добавляется: "Он ещё сказал ему: "Ну, а как ты думаешь, если бы он стал пасти на каменистом (склоне долины) и покинул бы травянистый, то тем самым ты бы победил её (судьбу)?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Тогда отправляйся!" Он сказал: "И тот отправился, а когда пришёл в Медину, сказал: "Вот наше место". Или же: "Это - место нашего привала. Если этого пожелал Аллах".

 

"Нет заразы (вирусов), нет тайры (аналогия суеверия о чёрной кошке), нет хамы (то есть убеждение древних арабов о том, что неотомщённая, убитая душа человека становится летучей мышью неверно), нет


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!