Об отвратительности называния винограда кярумом (благородным)



2247. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не обругает ни один из вас вечность, потому что Аллах Он и есть вечность. И да не назовёт ни один из вас виноград "благородным", потому что "благородный", это мужчина муслим".

2248. Передают от Алькамы Ибн Ваиля, от Пророка, сказавшего: "Не говорите (о винограде) "кярум" (благородный), но говорите "хабля". Он подразумевал виноград".

 

О вердикте относительно применения слов раб, рабыня, покровитель

И господин

2249-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Да не посмеет кто-либо из вас сказать "мой раб" или "моя рабыня". Все вы - рабы Аллаха и все ваши женщины - рабыни Аллаха. Но пусть он скажет (так): "мой мальчишка", "моя девка", "мой юноша", "моя дева". (В значении "моя прислуга" - п.п.)

2249-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не скажет кто-либо из вас "мой раб". Ибо все вы -рабы Аллаха. Но пусть скажет так: "мой юноша". И да не скажет раб "господь мой" (подразумевая своего хозяина), но пусть скажет так: "господин мой".

2249-2. Абу Хурайра "передал от Посланника Аллаха, ..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "Да не скажет кто- либо из вас "напои своего господа", "накорми своего господа", "омой своего господа". И да не скажет кто-либо из вас (о своём владельце) "мой господь". А пусть говорит так: "мой господин", "мой покровитель". И да не скажет кто-либо из вас "мой раб", "моя рабыня", а пусть говорит так: "мой юноша", "моя девка", "мой мальчишка".

 

Об отвратительности отзыва человека о самом себе: "Моя душа омерзела"

2250. Передают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не скажет кто-либо из вас: "Моя душа стала мерзкой". Но пусть скажет так: "Моя душа совсем очерствела!" Это - хадис Абу Кяриба, тогда как Абу Бакр сказал: "...от Пророка, ...", и не упомянул слова "но".

2251. Абу У мама Ибн Сахль Ибн Ханиф передает, что Посланник Аллаха, сказал: "Да не скажет кто-либо из вас: "Моя душа стала мерзкой". А пусть скажет так: "Моя душа совсем очерствела!"

 

Об использовании миска, мускуса газели, и о том, что

Он - приятнейшее благовоние и об отвратительности

Отказа от духов и благовоний

2252-0. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия, от Пророка, сказавшего: "Одна низкорослая женщина из сынов Исраиля ходила с двумя длинными женщинами и поэтому обзавелась двумя ногами из дерева (башмаками на высокой деревянной платформе -п.п.) и печаткой из загнутого, сплюснутого золота. Затем она начинила его миском, а это -приятнейшее благовоние, и прошла между двух этих женщин, а те и не узнали её. Тогда она сделала вот такой знак своей рукой". И он тряхнул своей рукой".

2252-1. Абу Сайд Аль-Худрия передал, что Посланник Аллаха, упомянул о женщине из сынов Исраиля, которая начинила печатку миском, а миск - приятнейшей благовоние".

2253. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Кому предложат духи, пусть не отказывается от них, так как их и нести легко, и аромат они издают".

2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: "Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой (дерево, которое при тлении издаёт приятный запах - п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: "Именно так подчищался Посланник Аллаха, ".

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА СТИХА

2255-0. Передают со слов Амра Ибн Аль-Шарида, сказавшего: "В один из дней, я сопровождал Посланника Аллаха, и он спросил: "Есть ли при тебе какие-либо стихи Умаййи Ибн Абу Аль-Сыльта?" Я ответил: "Да". Он сказал: "А ну-ка!" И я зачитал ему (один) бэйт. (Бэйт - одна строка арабского стиха - п.п.) Но он сказал: "Ну, же!" Затем я прочитал ему (следующий) бэйт. И он произнёс: "Ну, же!" И так я прочитал сто байтов".

2255-1. Сообщают со слов Амра Ибн Аль-Шарида, сказавшего: "Посланник Аллаха, попросил меня почитать стихи..." - Хадис, сходный с предыдущим хадисом и добавил: "...он почти решился вступить в Ислам..." В хадисе Ибн Махдия (сказано так): "Он едва не стал муслимом в своих стихах".

2252. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Самое поэтическое слово, которое произносили арабы -слово Лябида: "О, да! Всё - ничто, кроме Аллаха".

2256. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Правдивейшее слово, когда-либо сказанное поэтом - слово Лябида: "О, да! Всё - ничто, кроме Аллаха". И Умаййа Ибн Абу Аль-Сыльт едва не вступил в Ислам".

2257. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Если нутро мужчины наполнится гноем из-за болезни, это будет лучше, чем наполниться стихом". Абу Бакр сказал: "Однако Хафс не сказал "из-за болезни".

2258. Сообщают от Сада, от Пророка, сказавшего: "Если нутро одного из вас наполнится гноем из-за болезни, это будет лучше, чем наполниться стихом".

2259. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Однажды, когда мы ехали вместе с Посланником Аллаха, у Аль-Араджа, внезапно, возник читающий стихи поэт. Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Держите шайтана!" Или: "Хватайте шайтана! Если нутро мужчины наполнится гноем, это будет лучше для него, чем наполниться поэзией!"

 

О запрещении игры в нарды

2260. Сулейман Ибн Бурайда сообщил, что Пророк, сказал: "Поигравший в нарды словно окрасил свою руку в мясо свиньи и её кровь".

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА СНОВИДЕНИЙ

2261-0. Передают от Абу Салямы, сказавшего: "Мне снились сновидения, от которых я дрожал, при этом я не укутывался. (Так продолжалось), пока я не встретил Абу Катаду и упомянул об этом ему. И он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Сновидение - от Аллаха, а хульм (нечистый сон) - от шайтана. Когда кому-либо из вас приснится неприятный хульм, то пусть дунет со слюной налево от себя трижды и попросит защиты у Аллаха от зла его. Истинно, он не повредит ему".

2261-1. Абу Катада сообщил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Ясное сновидение - от Аллаха, а нечистое сновидение - от шайтана. Если кто-либо из вас увидит что-то неприятное, то пусть подует со слюной налево от себя три раза и пусть попросит защиты у Аллаха от зла оного. Истинно, оно не повредит ему". И он сказал: "А я даже видел такое сновидение, которое было тяжелее для меня, чем гора! Но как только я услышал этот хадис, перестал о нём беспокоиться". Ибн Румх добавляет в пересказе этого хадиса: "...и пусть перевернётся с того бока, на котором он был".

2261-2. Сообщают от Абу Катады, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Годное сновидение - от Аллаха, а плохое сновидение - от шайтана. И если кто увидит сновидение, чем-то неприятное ему, то пусть сплюнет налево от себя и попросит защиты у Аллаха от шайтана. Оно не повредит ему. Но пусть он не сообщает о нём никому. А кто увидит прекрасное сновидение, то может радоваться, но может сообщить (о нём) только тем, кого любит".

2261-3. Передают от Абу Салямы, сказавшего: "А я видел такой сон, из-за которого я заболевал, пока не услышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Годное сновидение - от Аллаха. И когда кто-либо из вас увидит то, что ему любо, то пусть не рассказывает о нём никому, а лишь тому, кого любит. Но если он увидит нечто неприятное, то пусть сплюнет налево от себя трижды и попросит защиты у Аллаха от зла шайтана и зла оного. И пусть не рассказывает о нём никому. Истинно, оно не повредит ему".

2262. Передают со слов Джабира, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Если кто-то из вас увидит неприятное сновидение, то пусть сплюнет налево от себя трижды и попросит убежища у Аллаха от шайтана три раза и пусть перевернётся с того бока, на котором он был".

2263-0. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Когда приблизится время, сны муслима уже почти не будут лгать. Сновидение того из вас правдивее, кто правдивее в разговоре. Кроме того, сновидение муслима - одна из сорока пяти частей пророчества. И бывают три сновидения. Годное сновидение - благая весть от Аллаха. Огорчающее сновидение - от шайтана. И сновидение от того, что говорит человеку его душа. Если кто-то из вас увидит то, что ему неприятно, то пусть встанет, и совершится молебен, и не рассказывает о нём людям". Он сказал: "А люблю я прочность, а ненавижу внутреннюю злобу". Прочность же, это стойкость в вероуставе. Я не знаю, относится ли это к хадису или же это сказал Ибн Сирин.

2263-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Годное сновидение - одна из сорока шести частей пророчества".

2265. Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Годное сновидение - одна из семидесяти частей пророчества".

 

Об утверждении Пророка: "Кто увидел меня во сне, тот увидел меня"

2266. Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Кто увидел меня во сне, тот увидит меня наяву, - или же, - словно видел меня наяву - шайтан не уподобляется мне".

2267. Абу Катада сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто увидел меня, увидел истину".

2268-0. Джабир сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Кто увидел меня во сне, увидел меня. Истинно, шайтану не гоже уподобляться моему облику". Он также сказал: "А если кто-то из вас увидит грязный сон, то пусть он не сообщает никому о том, как им поигрался шайтан во сне".

 

"Пусть не сообщает никому о том, как им поигрался шайтан во сне"

2268-1. Передают со слов Джабира, сказавшего: "Пришёл бедуин к Пророку, и сказал: "Посланник Аллаха, я увидел во сне, как будто мою голову срубили. Она покатилась, а я припустился вслед за ней". И Посланник Аллаха, сказал бедуину: "Не болтай, людям о том, как шайтан поигрался тобою во сне!" Он также сказал: "Я слышал, как Пророк, после проповедовал и говорил: "Да не станет кто-либо из вас рассказывать о том, как им поигрался шайтан во сне!"

2268-2. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Пришёл мужчина к Пророку, и сказал: "Посланник Аллаха, я видел во сне, как будто моя голова срублена". Он сказал: "И рассмеялся Пророк, и сказал: "Если шайтан поиграется с кем-то из вас во сне, то пусть он не болтает об этом людям!" В пересказе Абу Бакра: "Если поиграется кем-то из вас..." - И он не упомянул шайтана.

 

О толковании сновидения

2269. Ибн Аббас передавал, что некий мужчина пришёл к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха! Вижу я сегодня ночью во сне тент, источающий масло и мёд. И вижу, люди наполняют от него свои ладони - одни брали много, другие мало. И вижу вервь, протянутую с неба на Землю. И вижу тебя - ты взялся за неё и возвысился. Затем взялся за неё мужчина после тебя и возвысился. Затем взялся за неё иной мужчина и возвысился. Затем взялся за неё иной мужчина, но она оборвалась с ним, но затем была соединена для него, и он возвысился". Абу Бакр сказал: "Посланник Аллаха, ты мне как отец и мать, клянусь Аллахом -ты дашь мне сейчас возможность растолковать оное самому!" Посланник Аллаха, сказал: "Растолкуй оное!" Абу Бакр сказал: "Касательно тента, тень от него - Ислам. То же, что источалось маслом и мёдом, это - Коран, его сласть и нежность. Относительно (эпизода) наполнения людьми от этого своих ладоней - берущий много от Корана и берущий мало. Вервь, протянутая с неба на Землю - истина, на которой ты. Ты берешься за неё и Аллах возвышает тебя ею. Затем берётся за неё мужчина после тебя и возвышается с нею, затем берётся за неё иной мужчина и возвышается с нею, затем за неё берётся иной мужчина, но она обрывается с ним, но затем соединяется для него, и он возвышается с нею. Сообщи же мне, Посланник Аллаха, ты мне как отец и мать, - я правильно сказал или ошибся?" Посланник Аллаха, ответил: "Кое-где ты сказал правильно, кое-где ошибся". Он сказал: "Клянусь Аллахом, ты (сейчас же) расскажешь мне, в чём я ошибся!" Он ответил: "Не клянись!"

 

О сновидениях Пророка,

2270. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Сегодня я видел во сне... Вроде бы, (это было) в доме Укбы Ибн Рафиа (Укба - финальный, Рафи - поднимающий, возвышающий -п.п.). (Там) нам принесли финики Ибн Таба (Таб - быть приятным, добротным -п.п.). И я растолковал (это так): за нами будет и высота в мире нижнем и финал в мире ином и то, что наш вероустав добротен".

2271. Абдулла Ибн Умар передал ему, что Посланник Аллаха, сказал: "Вижу я (однажды) себя во сне - чищу (зубы) сиваком, но меня дёрнули двое мужчин. Один из них был старше другого, и я протянул зубочистку младшему из них. Однако, было сказано мне: "Убольши!" И я отдал его большему".

2272. Передают от Абу Мусы, от Пророка, сказавшего: "Я видел во сне, что переселяюсь из Мекки в земли, на которых пальмы. Мне подумалось, что это (земли) Ямамы или Хиджра, но оказывается, что это - Медина (город) Ясриб. Я также увидел в этом моём сновидении, что я потряс своей саблей, но она обломилась пополам. Оказывается, что это - сражённые верующие в День Ухуда. Затем я потряс ею другой раз и она стала ещё прекраснее, чем была. Оказывается, что это - дарованные Аллахом победа и соединение верующих". И я видел в нём ещё (слова) "коровы, но Аллах лучше ("лучше" здесь: хайр: добро - п.п.)". Оказывается, это - группа верующих в день Ухуда, а добро - это дарованное Аллахом добро после этого и реальная награда, дарованная нам Аллахом после в день Бадра".

2273. Ибн Аббас сказал: "Прибыл Мусайлима -Лжец во времена Пророка, в Медину и принялся говорить: "Если Мухаммад передаст мне правление после себя, то я последую за ним". Прибыл он в неё в (сопровождении) многих толп своего народа. И приступил к нему Пророк, и вместе с ним Сабит Ибн Кайс Ибн Шаммас. А в руке Пророка, кусок пальмовой ости. И так он остановился перед Мусайлимой со своими спутниками. Он сказал: "Если б ты попросил у меня этот кусок, то я даже его тебе не дал бы! И я не преступлю повеление Аллаха о тебе. Когда же ты обратишь тыл, Аллах обязательно подрежет сухожилия на твоих ногах. Я вижу тебя таким, каким ты был показан мне. Вот, тебе - Сабит. Он и ответит тебе за меня". Затем он ушёл от него".

2274. Ибн Аббас также сказал: "И я спросил о выражении Пророка: "Ты! я вижу то, что было показано мне про тебя". И сообщил мне Абу Хурайра, что Пророк, сказал: "Однажды, когда я спал, я увидел два браслета из золота, и меня озаботило дело обоих. Но было внушено мне во сне, мол, подуй на оба! И я подул на оба, и оба разлетелись. Тогда я растолковал их так - два лжеца (лжепророка) выйдут после меня. Одним из них был Аль-Анасий, спутник (селения) Сана, а другой - Мусайлима, спутник (селения) Ямамы".

2275. Сумра Ибн Джундуба сказал: "Бывало, совершит Пророк, утреннюю молитву, а затем повернётся к ним лицом и спросит: "Видел ли кто-нибудь из вас прошедшей (ночью некое) сновидение?"

 

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ДОСТОИНСТВ


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!