О значении взаимопомощи малым количеством пищи и о том, что пищи на двоих хватит для троих и тому подобное
2058. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Пища двоих достаточна трём. И пища троих достаточна четверым".
2059. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Еды на одного хватит двум. Еды на двоих хватит четверым. Еды на четверых хватит на восьмерых". В пересказе Исхака: "Посланник Аллаха, сказал..." И не упомянул фразы "я слышал".
"Верующий ест в одну кишку, а неверный в семь кишок"
2060-0. Передают от Ибн Умара, от Пророка, сказавшего: "Неверный ест в семь кишок, а верующий ест в одну кишку".
2060-1. Нафи сказал: "Увидел Ибн Умар бедняка и принялся ложить перед ним и ложить". Он сказал: "И тот принялся кушать много". Он сказал: "И он сказал: "Да не войдёт этот ко мне! Ведь, я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Истинно, неверный ест в семь кишок".
2063. Абу Хурайра передал, что у Посланника Аллаха, гостевал гость, а был он неверный, и приказал (подоить) для него Посланник Аллаха, овечку. Она была подоена и он выпил удой её, затем другая и он выпил его, затем другая и он выпил его, пока не выпил удои семи овец. Наутро он вступил в Ислам и приказал (подоить) для него Посланник Аллаха, овечку и он выпил её удой. Затем он приказал (подоить) другую, но тот не смог докончить (допить) его. Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Верующий пьёт в одну кишку, а неверный пьёт в семь кишок".
"Пищу не ругают"
|
|
2064. Абу Хурайра сказал: "Не ругал Посланник Аллаха, какую-либо пищу вообще. Он был такой - если возжелает чего-то, то ест это, а если она ему не нравится, оставляет её".
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
КНИГА ОБЛАЧЕНИЙ И УКРАШЕНИЙ
О запрещении использования сосудов из золота
И серебра под питьё и прочие нужды мужчинам
И женщинам
2065. Абдулла Ибн Абдуррахман передал от своей тёти по матери, Умм Салямы, сказавшей: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто пьёт из золотого сосуда или серебряного, тот лишь с грохотом вливает в свой живот огонь из Пожарища".
О запрещении использования золотых и серебряных
Сосудов мужчинам и женщинам, золотого кольца и шёлка мужчинам и
О позволительности их для женщин.
О позволительности нашивок на одежду, не
Превышающих своими размерами четырёх пальцев,
Как отличительных знаков для сражения и тому подобного, мужчинам
2066. Муавия Ибн Сувайд Ибн Мукрин сказал: "Я вошёл к Аль-Баре Ибн Азибу и услышал, как он говорил: "Нам приказал Посланник Аллаха, семь и воспретил нам семь. Приказал он нам навещать больного, следовать за похоронами, ободрять чихающего, помогать сдерживать клятву, оказывать помощь притеснённому, откликаться на призыв (приглашение в гости, призыв оказать помощь) и распространять мир. А воспретил он нам печатки или ставить свою печать золотом, пить серебром, (парчовые и шёлковые) подушки, (парчовые, шёлковые) сутаны и облачаться в шёлк, истабрак (более толстый и грубый сорт парчи - п.п.) и парчу".
|
|
2067. Абдулла Ибн Аким сказал: "Мы были вместе с Хузайфой в Мадаине. Там Хузайфа попросил пить и к нему пришёл дехкан (вождь) с напитком в серебряном сосуде, но тот кинул им в него и пояснил: "Я сообщаю вам, что уже приказывал ему не поить меня из него! Ведь, Посланник Аллаха, сказал: "Не пейте из золотого и серебряного сосуда! И не облачайтесь в парчу и шёлк! Истинно, это - для них в нижнем мире. А для вас это - в ином, в День Представания".
2068-0. Умар Ибн Аль-Хаттаб увидел кафтан -сияру ("сияра" - разновидность мужской одежды с пуговицами, ткань которой отчасти состоит из шёлка - п.п.) у двери мечети и сказал: "Посланник Аллаха, вот бы тебе купить его. Будешь облачаться в него перед людьми по пятницам и перед делегациями, когда те прибудут к тебе". Но Посланник Аллаха, ответил: "Такое одевает лишь тот, у кого нет доли в ином мире". Затем пришли к Посланнику Аллаха, подобные этому кафтаны и один кафтан из них он дал Умару, но тот сказал: "Посланник Аллаха, ты одеваешь его на меня, хотя (недавно) ты про кафтан Утарида сказал нечто". И Посланник Аллаха, сказал: "Я дал его тебе не для того, чтобы ты облачился в него". И Умар отдал его своему брату многобожнику в Мекке".
|
|
2068-1. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Увидел Умар Утарида Аль-Тамимия на базаре развернувшим кафтан - сияру. А был он мужчиной, покрывавшим владык и имевшим от них (дары). И Умар сказал: "Посланник Аллаха, я увидел Утарида выставившим на базаре кафтан - сияру. Вот бы, ты купил его для (облачения перед) делегациями арабов, когда они прибудут к тебе!" Ещё я думаю, что он сказал так: "И облачался бы в него в пятницу!" Но Посланник Аллаха, сказал ему: "Шёлк, ведь, одевает тот, у кого нет доли в ином мире". Через какое-то время Посланнику Аллаха, были принесены кафтаны - сияры и он отослал кафтан Умару, отослал кафтан и Усаме Ибн Зэйду и дал кафтан Али Ибн Абу Талибу, сказав: "Разорви его на покрова (и подели эти покрова) меж своих жён!" Он сказал: "И пришёл Умар со своим кафтаном, неся его, и спросил: "Посланник Аллаха, ты отослал это мне, хотя вчера ты сказал про кафтан Утарида нечто". И он ответил: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты облачался в него. Ну, а отослал я его тебе, чтобы ты смог заработать на нём". При этом Усама отправился в своём кафтане и Посланник Аллаха, взглянул на него так, что тот понял, что Посланник Аллаха, отверг то, что тот натворил. И тот спросил: "Посланник Аллаха, что ты смотришь на меня?! Ты же сам отослал его ко мне!" И он сказал: "Я Послал его тебе не для того, чтобы ты облачался в него. Ну, а отослал я его тебе для того, чтобы ты разорвал его на покрова (и раздал их) меж своих женщин".
|
|
2068-2. Абдулла Ибн Умар сказал: "Обнаружил Умар Ибн Аль-Хаттаб, что на базаре продаётся кафтан из истабрака и, взяв его, пришёл с ним к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха, приобрети его и будешь принаряжаться по пятницам и для делегаций!" Но Посланник Аллаха, ответил: "Истинно, это - облачение того, кому нет доли". Он сказал: "И пробыл Умар, сколь было угодно Аллаху, а затем Послал к нему Посланник Аллаха, чапан из парчи и тогда Умар развернулся и пришёл с ним к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха! Ты сказал, что это - облачение того, у кого нет доли или же, что облачается в это тот, у кого нет доли, и теперь ты Послал мне это!" Но Посланник Аллаха, сказал: "Продай его и заработаешь на необходимое для себя".
2069-0. Сообщают от Абдуллы, подопечного Асмы Бинт Абу Бакр, а был он дядей по матери для ребёнка Аты. Он сказал: "Послала меня Асма к Абдулле Ибн Умару и сказала (передать ему эти её слова - п.п.): "Достигло меня (известие о том), что ты считаешь харамом три вещи: нашивку-признак на одежде, (для того, чтобы не спутать врага со своими во время битвы, при которой поднималась пыль и затрудняла видимость, а также для того, чтобы каждый из идущих в караване ночью могли видеть спины друг друга в темноте, арабы пришивали у себя на спине шёлковый или парчовый кусок ткани, который, переливаясь на солнце или при луне, служил хорошим признаком - ориентиром - п.п.) пурпурное седло-подушку (существует воспрещение на использование шёлковых подушек в качестве сёдел, которые были в обиходе у неарабов - п.п.) и саум всего Раджаба". И Абдулла ответил мне: "Относительно упомянутого тобою о Раджабе. (Вспомни), как же (осуждается) исполняющий пожизненный саум? Относительно упомянутого тобою о нашивке-признаке на одежде. Истинно, я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Шёлком облачается лишь тот, у кого нет доли". Тогда я испугался, что нашивка-признак тоже относится к этому. "Ну, а пурпурное (вероятно, имеется ввиду атласная наволочка - п.п.) седло-подушка. Вот это седло-подушка Абдуллы". И оказывается, что оно - пурпурное. И я вернулся к Асма и поведал её известия, и она сказала: "Это - чапан Посланника Аллаха, ". И вынула ко мне зелёный чапан, как ассирийский. На нём был кирпичик (пришитая накладка прямоугольной формы — п.п.) из парчи и обе его створки были обшиты парчой (т.е. на створках чапана был парчовый позумент - п.п.) и она сказала: "Он был у Аишы, пока она не была забрана. А когда она была забрана, я забрала его - в него облачался Пророк, . Теперь мы моем его для больных. Им лечатся". (Т.е. чапан опускали в воду, выжимали его, а затем отжатую из него воду давали больным - п.п.)
2069-1. Передают со слов Халифы Ибн Кяба Абу Зубьяна, сказавшего: "Я слышал, как Абдулла Ибн Аль-Зубайр проповедовал. Он говорил: "О, нет! Не облачайте своих женщин в шёлк, потому что я слышал, как Умар Ибн Аль-Хаттаб говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Не облачайтесь в шёлк! Ведь, кто оденется в него в мире нижнем, не оденется в него в мире ином!"
2069-2. Сообщают от Абу Усмана, сказавшего: "Отписал к нам Умар, а были мы в Азербайджане: "Утба Ибн Фаркад! Это происходит не от твоих трудов, ни от трудов твоего отца, ни от трудов твоей матери! Насыщай же мусульман в их палатках тем же, чем ты насыщаешься в своей палатке! Берегитесь роскошествования, одежды семьи многобожия и облачений из шёлка, потому что Посланник Аллаха, воспретил облачение в шёлк. Он сказал: "Разве что только так!" И тогда Посланник Аллаха, поднял перед нами два своих пальца - средний и указательный и сомкнул оба". (Т.е. нашивка из запрещённых для мужчин тканей на одежде мужчины, по данному хадису, не может быть шире двух пальцев — п.п.) Зухайр сказал: "Асым сказал: "Это (директива) была письменной". Он сказал: "И Зухайр поднял два своих пальца".
2069-3. Передают от Абу Усмана, сказавшего: "Мы были вместе с Утбой Ибн Фаркадом и к нам пришло письмо Умара о том, что Посланник Аллаха, сказал: "В шёлк облачается только тот, у кого его не будет в ином мире нисколько. Разве что только так". И Абу Усман показал двумя своими пальцами, которые следуют за большим пальцем. И я увидел (лоскуток в ширину) их обоих у пуговиц на зелёном чапане, когда я увидел зелёный чапан".
2070. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Облачился Пророк, неким днём в кафтан из парчи, который был подарен ему. Затем он почти сразу же снял его с себя и Послал его к Умару Ибн Аль-Хаттабу, и было сказано ему: "Ты так скоро снял его, Посланник Аллаха!" И он ответил: "Мне воспретил его Джибриль". И пришёл к нему Умар, плача, и сказал: "Посланник Аллаха, тебе самому это дело не понравилось, и ты дал его мне?! А что же я?" Он сказал: "Я дал его тебе не для того, чтобы ты облачился в него. Я дал его тебе, чтобы ты лишь продал его!" И он продал его за две тысячи дирхемов".
2071. Передают от Али, сказавшего: "Был подарен Посланнику Аллаха, кафтан - сияра, но он отослал его мне и я облачился в него, но увидел в его лице гнев и он сказал мне: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты одел его. Я отослал его тебе, чтобы ты лишь разорвал его на покрова (разделив их) между своих жен".
2072. Анас Ибн Малик сказал: "Отослал Посланник Аллаха, Умару чапан из тафты и Умар сказал: "Ты отослал его мне, хотя сам говорил о нём нечто". Он ответил: "Я отослал его тебе не для того, чтобы ты оделся в него. А отослал я его тебе только для того, чтобы ты воспользовался его стоимостью".
2073. Передают от Анаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто оделся в шёлк в мире ближнем, не оденет его в мире ином".
2075. Сообщают от Укбы Ибн Амира, что он сказал: "Был подарен Посланнику Аллаха, кафтан из шёлка с разрезом сзади и он оделся в него, а затем совершил в нём молитву. Затем он вышел из неё и сильно сорвал его с себя, словно ненавидел его, а после сказал: "Это не приличествует берегущимся!"
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!