О позволительности употребления в пищу бульона



И о приветствовании употребления в пищу тыквы и отдачи

Предпочтения одного участника трапезы другому, даже если они

Гости, если только хозяину трапезы это не будет неприятно

2041-0. Анас Ибн Малик говорил: "Портной позвал Посланника Алла; , на пищу, которую приготовил". Анас Ибн К/ лик сказал: "И я пошёл вместе с Посланником Аллаха, на эту еду и тот поднёс Посланнику Аллаха, хлеб из ячменя и бульон, в котором тыква и вяленое мясо". Анас сказал: "И я видел, как Посланник Аллаха, преследует (берёт) тыкву со всех сторон блюда". Он сказал: "И я не перестал любить тыкву с того дня".

2041-1. Анас говорил: "Впоследствии, каждый раз, когда мне готовилась пища, если я был в состоянии сделать так, чтобы она была приготовлена с тыквой, то её готовили обязательно".

 

О желательности складывания косточек вне (ёмкости) вяленых

Фиников и желательности молитвы от гостя за хозяев трапезы,

Требования молитвы от годного гостя и его согласия на это

2042. Передают от Абдуллы Ибн Буера, сказавшего: "Остановился Посланник Аллаха, на (привал у) моего отца". Он сказал: "И мы поднесли ему пищу и свежие финики (вариант перевода: "...и кожаную посуду..." - п.п.) и он поел это. Затем ему были принесены вяленые финики и он ел их, бросая косточки из- промеж двух своих пальцев, соединив указательный и средний пальцы". Шуба сказал: "Как я предполагал, так и оказалось, если так пожелал Аллах - бросать косточки (вынимать их изо рта, надо держа их) двумя (а не тремя) пальцами". Затем ему был принесен напиток и он попил его, а затем передал его тому, кто был справа от него". Он сказал: "И мой отец сказал, взяв перевозившее его животное под уздцы: "Призови Аллаха за нас!" И он произнёс: "Боже, благослови им то, чем Ты наделил их и прости их, и помилуй им!" (Аллахумма барик ляхум фи мэ разактахум вагфирь ляхум вар-хамхум)

 

О еде огурцов со свежими финиками

2043. Сообщают от Абдуллы Ибн Джафара, сказавшего: "Я видел, как Посланник Аллаха, кушал огурцы со свежими финиками".

 

О приветствовании скромности при приёме пищи и описание позы сидения во время еды

2044-0. Анас Ибн Малик сказал: "Я видел, как Посланник Аллаха, сидя на боку, (т.е. сидя на одной ягодице, убрав согнутые в сторону под себя ~ п.п.) кушал вяленые финики".

2044-1. Передают со слов Анаса, сказавшего: "Были принесены Посланнику Аллаха, вяленые финики и принялся Пророк, делить их, хотя он и имел побуждение (съесть их сам). Он ел их торопливо". А в пересказе Зухайра: "...быстро".

 

О воспрещении кушающему в группе (из общего блюда) пожить в рот сразу по два финика без разрешения его сотрапезников

2045. Джэбаля Ибн Сахым сказал: "Ибн Аль-Зубайр снабжал нас финиками". Он сказал: "А людей в те дни поразила немощность (засуха). И мы кушали, и мимо нас проходил Ибн Умар, а мы (всё) кушали, (не отрываясь), и говорил: "Не хватайте по несколько! Ведь, Посланник Аллаха, воспретил брать по несколько (фиников). (Это можно сделать) только, если мужчина спросит на то позволения у своего брата". Шуба сказал: "Я считаю, что эта фраза была сказана только Ибн Умаром". Он подразумевал отступление про спрашивание позволения.

 

О снабжении семьи вялеными финиками и тому подобными

Продуктами

2046. Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, сказал: "Аиша, если в доме нет вяленых фиников, то его жители голодны! Аиша, если в доме нет вяленых фиников, то его жители голодны!" Или: "...его жители голодают!" Он произнёс это дважды или трижды.

 

О достоинстве фиников Медины

2047. Сад сообщил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Кто позавтракает семью дородными финиками, (финики "аджва" ~ п.п.) тому в этот день не повредит ни яд, ни колдовство".

2048. Передают от Аишы, что Посланник Аллаха, сказал: "Конечно же, в дородном финике Высокой исцеление или же он - противоядие начала утра". ("Высокая"- имя собственное города Медины - п.п.)

 

О достоинстве гриба и о лечении им глаза

2049. Передают от Сайда Ибн Зэйда Ибн Амра Ибн Нуфайля, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Гриб - от манны, которую низвёл Аллах, Благодатен Он и Превознесён, сынам Исраиля и вода его (сок) - исцеление для глаза".

 

О достоинстве чёрного кябаса

(Кябас - сочные плоды кустарника 8аЫабога Регз'юа - п.п.)

2050. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Мы были вместе с Пророком, у захранского проезда и мы жали кябас, и Пророк, сказал: "Собирайте лишь чёрный!" И мы сказали: "Посланник Аллаха, ты, что и овец пас?" Он ответил: "Да. А был ли вообще пророк, который не пас овец?!" - Или иное выражение, подобное этому".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!