О запрещении переделывания вина в уксус
1983. Анас сообщил, что Пророк, был спрошен о вине, которое используется как уксус, и ответил: "Нет".
О запрещении лечиться вином
1984. Передают от Алькамы Ибн Ваиля, что Тарик Ибн Сувайд Аль-Джафий спросил Пророка, о вине и он воспретил ему или же высказался с неудовольствием о том, если он станет его изготовлять. Тогда тот сказал: "Я делаю его только для лечения". И он сказал: "Оно не лекарство, а болезнь".
Декларация о том, что любая начинающая бродить субстанция из фиников, винограда и тому подобного называется вином
1985. Передают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Вино, оно от этих двух деревьев -пальмы и винограда". (Арабы называют любое растение деревом, независимо от размеров данного растения - п.п.)
О нежелательности смешивания в напитке вяленых фиников
С изюмом
1986. Передают от Джабира Ибн Абдуллы Аль-Ансория, от Посланника Аллаха, что он воспретил изготавливать напиток из вяленых фиников и изюма (замешанных) вместе и воспретил изготавливать напиток из свежих фиников и неспелых фиников (замешанных) вместе".
1987-0. Абу Сайд сообщил, что Пророк, воспретил вяленые финики и изюм в смешанном виде (в напитке) а также вяленые финики и неспелые финики в смешанном виде (в напитке)".
1987-1. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Если кто из вас пьёт набиз (водяную болтанку из толчёных сухофруктов - п.п.), то пусть пьёт изюм отдельно, вяленые финики отдельно и неспелые финики отдельно".
|
|
1988. Передают от Абдуллы Ибн Абу Катады, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Не делайте напитка из смешанных вместе недозревших фиников и свежих спелых фиников. И не делайте напитка из смешанных вместе изюма и вяленых фиников. Но делайте напиток из каждого из них по отдельности".
1989. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, (смешанные вместе) изюм с вялеными финиками и неспелые финики с вялеными финиками и сказал: "Напиток изготавливать из них надо отдельно".
1990. Ибн Аббас сказал: "Воспретил Пророк, смешивать вяленые финики и изюм вместе, смешивать недоспевшие финики и вяленые финики вместе и отписал к населению Джараша, воспрещая им смесь вяленых фиников с изюмом".
1991. Сообщают от Ибн Умара, что он говорил: "Наверняка было воспрещено изготавливать напиток из неспелых фиников и свежих спелых фиников, смешанных вместе, а также из вяленых фиников и изюма, смешанных вместе".
О воспрещении хранить набиз, фруктовую водяную болтанку,
В смоляном сосуде, в полости плодов бахчевых культур, в керамике
|
|
И в деревянном сосуде и декларация о том, что данное воспрещение
Отменено и о том, что сегодня это халяль, если она не стала
Опьяняющей
1992. Анас Ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил бахчевые (мякоть тыквы или арбуза аккуратно удалялась изнутри, не нарушая целостности кожуры, и затем могли использоваться как ёмкости для хранения жидкостей - п.п.) и смоляные сосуды для хранения в них набиза".
1993-0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, что он воспретил смоляной, керамический и деревянный сосуды". Он сказал: "Было сказано Абу Хурайре: "Что такое "керамический сосуд"?" Он ответил: "Зелёные кувшины".
1993-1. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, сказал делегации Абдулькайса: "Я воспрещаю вам бахчевые сосуды, керамические, деревянные, крашеные и хантам, сосуд вырубленный (из камня). Но пей из своего бурдюка и (после) закрывай его".
1994. Передают от Али, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, хранить набиз в бахчевых и в смоляных сосудах". Это хадис Джарира. В хадисе Абсара и Шубы сказано так: "...что Пророк, воспретил бахчевые и смоляные сосуды".
1995-0. Передают со слов Ибрахима, сказавшего: "Я спросил Аль-Асвада: "Спрашивал ли ты в чём нежелательно хранить набиз?" Тот ответил: "Да. Я сказал: "Мать верующих, сообщила мне о том, в чём Посланник Аллаха, воспретил хранить набиз". Она ответила: "Он воспретил нам, жителям дома, держать набиз в бахчевых и в смоляных сосудах". Я спросил его: "А может, она упомянула (ещё и) керамические и глиняные горшки?" Тот ответил: "Я передаю тебе лишь то, что я слышал! Разве я передаю тебе то, чего я не слышал?!"
|
|
1995-1. Саммам Ибн Хузн Аль-Кушайрий сказал: "Я встретился с Аишей и спросил её о набизе, и она передала мне, что делегация Абдулькайса прибыла к Пророку, и (её члены) спросили Пророка, о набизе, и он воспретил им держать набиз в бахчевых, деревянных, смоляных и керамических сосудах".
17-0. Ибн Аббас говорил: "Прибыла делегация Абдулькайса к Посланнику Аллаха, и Пророк, сказал: "Я воспрещаю вам бахчевые сосуды, керамические, деревянные и крашеные". В хадисе Хаммада он вместо крашеного сосуда поставил смоляной.
17-1. Ибн Аббас сказал: "Воспретил Посланник Аллаха, бахчевые сосуды, керамические, смоляные и деревянные, а также смешивать завязи фиников с недоспелыми финиками".
1996. Передают со слов Абу Сайда, сказавшего: "Посланник Аллаха, воспретил питьё из керамического сосуда, бахчевого и деревянного".
|
|
1997-0. Сайд Ибн Джубайр сказал: "Я спросил Ибн Умара о набизе (хранимом в) кувшине и тот ответил: "Запретил Посланник Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Тогда я пришёл к Ибн Аббасу и сказал: "Послушай же, что говорит Ибн Умар!" Тот спросил: "И что он говорит?" "Он сказал: "Запретил Посланник Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Тот произнёс: "Правду говорит Ибн Умар. Запретил Посланник Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Я спросил: "А что (именно является) набизом из глиняного кувшина?" Он ответил: "Любая вещь, изготавливаемая из глины".
1997-1. Передают от Сабита, сказавшего: "Я спросил Ибн Умара: "Посланник Аллаха, воспретил набиз из глиняного кувшина?" И тот ответил: "Они утверждали это". Я спросил: "Воспретил ли Посланник Аллаха, набиз из глиняного кувшина?" Тот ответил: "Они утверждали это".
1997-2. Задан сказал: "Я сказал Ибн Умару: "Передай мне, какие напитки воспретил Пророк, и растолкуй это мне на нашем языке, ведь у вас язык не такой, как наш язык". И он произнёс: "Воспретил Посланник Аллаха, сосуд хантам, то есть глиняный, а также бахчевой, то есть тыквенный, и смоляной, то есть покрытый (каким-либо составом), и деревянный, то есть из пальмы, из которой плетут и в которой выдалбливают, и приказал держать набиз в бурдюках".
1997-3. Сайд Ибн Аль-Мусэййиб говорил: "Я слышал, как Абдулла Ибн Умар говорил у этого минбара и указал на минбар Посланника Аллаха, . Прибыла делегация Абдулькайса к Посланнику Аллаха, и (её члены) спросили его о напитках. Тогда он воспретил им бахчевые сосуды, деревянные и фарфоровые. Тут я спросил его: "Абу Мухаммад! А смоляной?" Просто, мы подумали, что он забыл его. Но он ответил: "В тот день я не слышал этого от Абдуллы Ибн Умара, и он считал макрухом".
1998. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Воспретил Посланник Аллаха, глиняный, смоляной и деревянный сосуды. Но если Посланник Аллаха, не находил ничего, в чём можно было бы приготовить набиз, тогда набиз для него приготавливался в ёмкости из камней".
1999. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Приготавливался набиз для Посланника Аллаха, в бурдюке. Однако, если они не находили бурдюка, то набиз приготавливался для него в ёмкости их камней". Тогда кто-то в народе сказал: "А я слышал, что Абу Аль-Зубайр говорил "из бурама". (Бурам - разновидность камня, известного среди населения Йемена и Хиджаза, из которого в древности изготавливались горшки - п.п.) Тот сказал: "Из бурама".
977-0. Передают от Абдуллы Ибн Бурайды, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Я воспрещал вам набиз, если он хранился не в бурдюке. (Отныне) вы пейте из любых сосудов, однако не пейте опьяняющего!"
977-1. Сообщают от Ибн Бурайды, что Посланник Аллаха, сказал: "Я воспрещал вам сосуды. Однако сосуд не может сделать что-то ни халялем, ни харамом. И всё, что опьяняет - харам".
2000. Абдулла Ибн Амр сказал: "Когда воспретил Посланник Аллаха, набиз в сосудах, (некоторые) сказали: "Не у всех людей есть (кожаные бурдюки)". И тогда он дал им (не имевшим бурдюков) разрешение в порядке исключения на (использование под набиз) глиняных горшков, кроме смоляных".
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!