О том, как поступить, если раненая дичь скрылась от охотника, но потом была им найдена



 

1931-0. Абдуррахмана Ибн Джубайра, передал от своего отца, от Абу Салябы, от Пророка, сказавшего: "Если ты пустишь стрелу, и оно (животное) скроется от тебя, а потом ты найдешь его, то можешь кушать, если оно не загнило".

1931-1. Абдуррахман Ибн Джубайра Ибн Нуфайра, передал от своего, от Абу Салябы, от Пророка, (высказавшегося относительно) того, кто догонит свою дичь после трёх (дней): "Можешь кушать её, если она не загнила".

 

О запрещении приёма в пищу любого хищника или птицу имеющих

(хищный) коготь

1932. Абу Саляба Аль-Хушний говорил: "Воспретил Посланник Аллаха, употребление в пищу любого хищника, имеющего коготь". Ибн Шихаб сказал: "Подобного мы не слышали от наших учёных в Хиджазе до тех пор, пока мне не передал (этого) Абу Идрис, бывший одним из учёных, населявших Шам".

1933. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Любого имеющего коготь хищника кушать харам".

1934. Сообщают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, любого хищника и любую птицу, имеющих коготь".

 

О позволительности мертвечин моря

1935-0. Джабир сказал: "Посланник Аллаха, отправил нас, назначив над нами амиром Абу Убайду, встретить караван Курайша и снабдил нас мешком вяленых фиников, потому что ничего другого для нас он не нашёл. Поэтому Абу Убайда давал нам по финику". Он сказал: "И я спросил: "Как вы поступали с ними?" Тот ответил: "Сосали их, как сосёт младенец, и затем запивали их водою и этого хватало нам на день, вплоть до ночи. И ещё мы сбивали (с деревьев) своими палками листья, затем смачивали их водой и ели их". Он сказал: "И отправились мы по берегу моря, но предстало пред нами на берегу моря (тварь) мохнатая, громада. И мы подошли к ней, и вот, это - тварь, называемая анбар". Он сказал: "Абу Убайда сказал: "Мертвечина!" Затем он сказал: "Нет, мы же послы Посланника Аллаха, на пути к Аллаху. Ведь вы вынуждены, поэтому кушайте! Он сказал: 'И мы простояли при ней месяц, а нас - три сотни, и даже располнели". Он сказал: "Я ещё помню, как мы черпали из её глазной впадины кувшинами жир и отрезали от него (куски мяса) размером как бык или размером с быка. Абу Убаида взял из нас тринадцать мужчин и усадил их в её глазную впадину и, взяв одно из её рёбер, установил его (вертикально). Затем он подвёл крупнейшего из наших верблюдов и прошёл под ним. Мы запаслись её вяленым мясом. А когда прибыли в Медину, мы пришли к Посланнику Аллаха, и упомянули об этом ему, и он сказал: "Это - пропитание, выведенное для вас Аллахом. А у вас осталось хотя бы маленько её мяса? Тогда вы накормите и нас". Он сказал: "И мы Послали к Посланнику Аллаха, (часть) от (запасов) её (мяса) и он съел его".

1935-1. Суфьян сказал: "Амр слышал, как Джабир говорил о "войске сбитых листьев": "Мужчина зарезал три пожилых верблюдицы, затем ещё три, и ещё три, но потом Абу Убаида воспретил ему (это)".

1935-2. Передают со слов Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: "Отправил нас Пророк, три сотни, и мы несли провизию на своих шеях".

1935-3. Джабир Ибн Абдулла сообщил ему, сказав: "Отправил Посланник Аллаха, отряд из трёх сотен и назначил амиром над ними Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха. Когда их провизия изошла, Абу Убаида собрал их провизию в одну поклажу и кормил нас так, чтобы нам доставалось каждый день по финику".

 

О запрещении потребления в пищу человеческих (домашних) ослов

1407. Али Ибн Абу Талиба передал, что Посланник Аллаха, воспретил муту женщин (мут'а женщин - найм женщины мужчиной для удовлетворения его половой похоти за деньги и пр. материальные ценности - п.п.) в день Хайбара и мясо человеческих (домашних) ослов".

561. Ибн Умара сказал: "Посланник Аллаха, воспретил употребление в пищу домашнего осла в день Хайбара, хотя люди и нуждались в этом".

1938-0. Аль-Шэйбания сказал: "Я спросил Абдуллу Ибн Абу Ауфу о мясе домашних ослов и он ответил: "Нас постиг голод в день Хайбара, а были мы вместе с Посланником Аллаха, . Нам же достались ослы одного народа, которые выходили из Медины. И вот, мы зарезали их и наши котлы уже кипят, как вдруг глашатай Посланника Аллаха, провозгласил: "Опрокиньте котлы! И не ешьте нисколько мяса ослов!" И я спросил: "Каким запретом он запретил его?" Он ответил: "Мы поговорили между собой и мы решили - он запретил их окончательно и запретил их потому, что они не вошли в одну пятую".

1938-1. Передают от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: "Посланник Аллаха, приказал нам выбросить мясо домашних ослов и сырым и приготовленным к употреблению в пищу и после не приказывал нам есть его".

1939. Ибн Аббаса, сказал: "Я не ведаю (точно, в чём крылась причина запрещения мяса домашних ослов - п. п. )... Его Посланник Аллаха, воспретил только потому, что он служил грузовым скотом для людей и ему было бы неприятно, если б их грузовой скот изошёл или же он запретил его в день Хайбара, мясо домашних ослов".

1802. Салямы Ибн Аль-Акваа сказал: "Мы вышли вместе с Посланником Аллаха, на Хайбар и Аллах, конечно же, открыл им это (город). Когда же наступил вечер того дня, в который он был открыт людям, они разожгли множество огней и Посланник Аллаха, спросил: "Что это за огни? Ради чего вы их разожгли?" Они ответили: "Для (приготовления) мяса". Он спросил: "Какого мяса?" Они ответили: "Мяса домашних ослов". И Посланник Аллаха, сказал: "Вылейте их (содержимое) и сломайте их!" И мужчина сказал: "Посланник Аллаха, а может, только вылить, а потом помыть их?" Он ответил: "Или так".

1940-0. Анас сказал: "Когда Посланник Аллаха, взял Хайбар, нам достались ослы, выходящие из (самого) селения и мы сварили их. Но глашатай Посланника Аллаха, провозгласил: "Истинно, Аллах и Его Посланник воспрещают вам его! Итак, оно - мерзость, из деяния шайтана!" И тогда котлы были опрокинуты вместе с содержимым и их содержимое кипело".

1940-1. Анас Ибн Малик сказал: "Когда был день Хайбара пришёл (один), пришёл (другой) и (один) говорит: "Посланник Аллаха, я покушал осла". Затем пришёл другой и сказал: "Посланник Аллаха, а что ослы уже кончились?" Тогда Посланник Аллаха, приказал Абу Тальхе и тот провозгласил: "Истинно, Аллах и Его Посланник воспрещают вам мясо ослов, потому что оно - мерзость или нечистоты". Он сказал: "И были опрокинуты котлы вместе с их содержимым".

 

О поедании конины

. 1941. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Мы ели во время Хайбара коней и диких ослов и нам воспретил Пророк, домашнего осла".

1942. Асма сказал: "Мы зарезали коня при жизни Посланника Аллаха, и мы съели его".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!