Имам - это щит, из-за спины которого можно вести бой и которым



Можно прикрываться.

1841. Передают со слов Абу Хурайры от Пророка, сказавшего: "Истинно, Имам - щит, из-за спины которого можно сражаться и которым можно прикрываться. Если он будет повелевать о страхе перед Аллахом, Всепочитаем Он и Всеславен, и будет справедлив, ему за это будет плата. Но если он прикажет иное, то это будет на нём"..

 

Об обязательности верности присяге данной халифам по очереди -

От первого к последующим

1842-0. Абу Хазима, сказавшего: "Я сидел рядом с Абу Хурайрой 5 лет и слышал, как он передаёт от Пророка, сказавшего: "Сынами Исраиля руководили пророки. Каждый раз, когда погибал один пророк, его замещал другой пророк. Ну, а после меня пророка нет, а будут лишь халифы. И будет их много". Они спросили: "И что ты прикажешь нам?" Он сказал: "Оставайтесь верными присяге по очереди - от первого к последующему. И отдавайте им должное. Ведь Аллах спросит их о пастве, переданной им".

1842-1. Сообщают со слов Абдуллы, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "воистину, после меня придут неравенство и дела, ненавистные вам". Они спросили: "Посланник Аллаха, и что ты прикажешь сделать, тому из нас, кто застанет это (время)?" Он ответил: "Вы должны будете исполнять свои обязанности и просить Аллаха о том, что полагается вам".

1844. Абдуррахман Ибн Абдураббилькяба сказал: "Я вошел в мечеть, а там Абдулла Ибн Амр Ибн Ас сидит в тени Кябы, а люди собрались вокруг него. Я подошёл к ним, и подсел к нему. И он произнёс: "Мы были вместе с Послом Аллаха, в путешествии и остановились на привал, кто-то был занят починкой своего плаща, кто-то состязался, а кто-то был на выгоне своего скота. И вдруг глашатай Посланника Аллаха, огласил: "Соборная молитва!" И мы собрались к Посланнику Аллаха, и он произнёс: "Истинно, не было такого пророка до меня, который бы не был бы обязан указать своему народу на добро для них, известное ему. Истинно, этот ваш народ пребудет во здравии только в начале. Но в завершении, его постигнет беда и дела, которые вы ненавидите, и придёт смута так, что одна будет сопровождать другую. И когда придет смута, верующий скажет: "Это моя погибель!" Но она отойдёт. И придет вновь смута и верующий скажет: *Вот эта, вот эта (моя погибель)!" Поэтому того, кто желает быть выволоченным из Огня и введенным в Сад, смерть должна застать только тогда, когда он верует в Аллаха и в День Последний. И пусть он приносит (делает) людям тоже, что приятно и ему самому. Если кто присягнет имаму и, протянув свою руку, отдаст ему плод своего сердца, да подчинится ему, если сможет! А если появится другой, оспаривающий его, то ударьте по шее этого другого". Тогда я приблизился к нему и спросил его: "Я заклинаю вас Аллахом (сказать правду), ты ли слышал это от Посланника Аллаха, и он показал своими руками на свои уши и сердце, произнося: "Это слышали мои уши и уразумело сердце". И я спросил его: "Вот этот сын твоего дяди по отцу, Муавия, приказывает нам поедать наше имущество между нами в грехе и убивать наших братьев. И это при том, что Аллах говорит: "Уверовавшие! Не поедайте между собою ваше имущество в грехе, разве только это будет торговля по взаимному согласию от вас. И не убивайте свои души! Истинно, Аллах к вам Милующ". Он сказал: "И он помолчал какое-то время, а потом произнёс: "Подчиняйся ему в подчинении Аллаху, и не повинуйся ему в грехе перед Аллахом".

 

О повелении терпеть притеснения правителей и несправедливое распределение ими привилегий и власти

1845. Язид Ибн Хадыра сказал, что мужчина из числа ансаров уединился с Посланником Аллаха, и сказал: "Найми меня на работу так же, как ты нанял такого-то". И он сказал: "Истинно, вы встретитесь после меня с несправедливым разделением власти, но терпите, пока не встретите меня у Аль-Хауда!"

 

О подчинении повелителям, даже если они лишают прав своих

Подданных

1846. Алькамы Ибн Ваиля Аль-Хадрамия передал, от своего отца последнего, сказавшего: "Саляма Ибн Язид Аль Джафий спросил Посланника Аллаха, сказав: "О, Пророк Аллаха, представь себе, если восстанут над нами повелители, которые будут требовать от нас причитающиеся им, но запретят нам причитающееся нам. Как ты прикажешь нам поступить (в данной ситуации)?" Но он отвернулся от него. Затем тот спросил его вновь, и он отвернулся от него снова. Затем он спросил его во второй или в третий раз, и тогда Аль-Ашас Ибн Кайс подтащил его (к себе) и (Пророк, наконец) ответил: "Слушайтесь и подчиняйтесь! Ведь они ответят лишь за то, что взвалят на себя. И вы ответите за то, что взвалили на себя".


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!