О запрещении подарков для рабочих



(Здесь подразумеваются работники, назначенные, руководителем государства для исполнения задач по управлению государством — п.п.)

 

1832-0. Передают от Абу Хумайда Аль-Саидия, сказавшего: "Посланник Аллаха, нанял на работу мужчину из племени Аль-Асад, которого звали Ибн Аль-Лютабия". Амр и Ибн Абу Умар сказали: "Для сбора милостыни. И когда он прибыл, он начал говорить так: "Это вам, а это мне. Это было подарено мне". Он сказал: "И Посланник Аллаха, встал на кафедру, восхвалил Аллаха, воздал Ему почести и произнёс: "Что это за работник, которого я посылаю? Который приходит и говорит: "Это вам, а это было подарено мне". Что же он не остался сидеть в доме своего отца или в доме своей матери, чтобы увидеть, будет ли подарено ему или нет? Клянусь Тем, в руке которого душа Мухаммада, тот из вас, кто заполучит что-то от такого (неправедного богатства) обязательно придет в День Представания, неся на своей шее орущего верблюда, или мычащую корову, или блеющую овцу". Затем он поднял свои руки так, что мы увидели белизну его подмышек, и после он произнёс: "Боже, передал ли я?" - Два раза".

1832-1. Абу Хумайда Аль-Саидия сказал: "Пророк, нанял на работу Ибн Аль-Лютабию - мужчину из племени Аль-Азд, для сбора милостыни. И он принёс богатства и передал их Пророку, и при этом произнёс: "Это для вас, а это - подарок, который был подарен мне". И Пророк, сказал ему: "Что же тебе не посидеть в доме твоего отца и матери, вот тогда ты увидишь, будет ли тебе подарено что-то или нет!" Затем Пророк, поднялся для проповеди..." Далее он упомянул хадис, сходный с предыдущим хадисом.

1832-2. Передал Хишам от своего отца, от Абу Хумайда Аль-Саидия, сказавшего: "Посланник Аллаха, нанял на работу по сбору милостыни мужчину из племени Аль-Азд из рода Бану Суляйм, которого звали Ибн Аль-Утабия. И когда он пришёл, чтобы рассчитаться с ним, сказал: "Это ваше богатство, а это подарок". И Посланник Аллаха, произнёс: "Что же тебе не посидеть в доме твоего отца и твоей матери, пока к тебе не прибудут подарки, если ты был правдив!" Затем он обратился к нам с проповедью, восхвалив нам Аллаха и воздав Ему почести. Затем он произнёс: "Итак, я нанимаю мужчину одного из вас на работу по контролю за землями, ответственность за которые на меня возложил Аллах. И вот он приходит и говорит: "Это ваше богатство, а это подарок, который был подарен мне". Что же, пусть он сидит в доме своего отца и матери, пока ему не будет принесен его подарок, если он был правдив. Клянусь же Аллахом, если кто-либо из вас возьмет подобное не по праву, то обязательно встретит Аллаха Всевышнего, и будет нести это в День Представания. Да не узнаю же я ни одного из вас, когда он встретит Аллаха, неся орущего верблюда или мычащую корову, или блеющую овцу". Затем он поднял свои руки так, что показалась белизна его подмышек, и произнёс: "Боже, передал ли я? Это видел мой глаз и услышало моё ухо!"

1833. Адиййа Ибн Умайры Аль-Кяндия сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произносил: "Если некто из вас, кого мы наняли на работу, утаит (хотя бы) залатанную (одежду) и всё, что более этого, то это расценивается как укрывательство общественного имущества, которое он принесёт в День Представания". Он сказал: 'Тогда к нему подошел чёрный мужчина из ансаров, на которого я и сейчас словно смотрю, и произнёс: "Посланник Аллаха, прими от меня твоё дело". (Т.е.: "Я отказываюсь исполнять работу по сбору милостыни, которую на меня возложил ты". - п.п.). И добавил: "И твои материальные ценности". Он сказал: "Я слышал, как ты говорил то-то и то". И он произнёс: "Я и сейчас говорю это. Нанятый нами на работу да принесёт и малое и многое. Но если он совершит подобное, у него будет забрано, а если он воздержится, то к нему не будет взысканий".

 

Об обязательности подчинения повелителям во всём, кроме греха. И о запрещении подчинения в грехе

1834 Хаджадж Ибн Мухаммад, сказал: "Ибн Джаридж произнёс: "(Аят) "Уверовавшие! Подчиняйтесь Аллаху и подчиняйтесь Посланнику, и обладающим приказом из вас!" - был ниспослан из-за Абдуллы Ибн Хаззафы Ибн Кайса Ибн Адиййа Аль-Сахмия, которого Пророк, назначил командиром боевого отряда. Мне сообщил это Яля Ибн Муслим от Сайда Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса.

1835. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Тот, кто подчинился мне, подчинился Аллаху, а кто ослушался меня, то ослушался Аллаха. Кто подчинился повелителю, тот подчинился мне. Но кто ослушается повелителя, тот ослушается меня".

1836. Передают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Ты обязан будешь слушаться и повиноваться в трудности и в лёгкости (исполняя) как приятное, так и неприятное для тебя и даже тогда, когда предпочтение будет отдано другому, вопреки тебе".

1837. Абу Зэрра сказал: "Истинно, мой возлюбленный друг завещал мне слушаться и повиноваться, даже если (мой повелитель) будет рабом с обрубленными конечностями.

1838-0. Передают со слов Яхьи Ибн Хасына, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, произнося исповедь во время прощального хаджа, говорил: "И даже если для управления вами будет нанят раб, руководящий вами по Писанию Аллаха, то слушайтесь его и подчиняйтесь ему!"

1838-1. Сообщают от Умм Аль-Хасына. Он сказал: "Я слышал, как она говорила: "Я совершила хадж вместе с Посланником Аллаха, . Прощальный хадж". Она сказала: "Посланник Аллаха, говорил многое. Затем я слышала, как он говорил: "Если над вами будет назначен повелитель, обрубленный раб, - я счел, что она продолжила так, - чёрный, руководящий вами по книге Аллаха, то слушайтесь его, и подчиняйтесь ему!"

1839. Передают от Ибн Умара, от Пророка, что он сказал: "Человек -муслим обязан слушаться и подчиняться, (исполняя) как приятное для него, так и неприятное. За исключением случая, когда ему будет приказано совершить грех. И если ему будет приказано совершить грех, то нет Посланию и нет повиновению!"

1840. Передают от Али, сказавшего: "Посланник Аллаха, отправил боевой отряд и назначил командовать над ними мужчину из ансаров. И приказал им, чтобы они слушались его и подчинялись. Но те разгневали его чем-то. И он сказал: "Соберите мне дрова!" И они собрали ему. Затем он произнёс: "Разожгите мне огонь". И они разожгли. Затем он произнёс: "Разве Посланник Аллаха, не приказал вам слушаться меня и подчиняться?" Те ответили: "Конечно же". Он сказал: "Войдите в него (в огонь)!" Он сказал: 'Тогда одни из них посмотрели на других и сказали: "Ведь мы и так убегаем от Огня к Посланнику Аллаха". И были такими, а его гнев утих и был затушен огонь. Вернувшись, они упомянули это Пророку, и он произнёс: "Если б они вступили в него, то уже не вышли бы из него (никогда)! Ведь подчинение возможно лишь в добре".

1709-0. Убады Ибн Аль-Валида Ибн Убады передал от отца последнего, от его деда, сказавшего: "Мы присягнули Посланнику Аллаха, о Послании и подчинении в трудности и лёгкости, об исполнении приятного дела и неприятного, и даже тогда, когда предпочтение будет отдано не нам. А также не оспаривать тех, кто исполняет положенное им. И о том, чтобы говорить по истине, где бы мы ни были, не боясь ради Аллаха никаких упреков".

1709-1. Джунад Ибн Абу Умаййи сказал: "Мы вошли к Убаде Ибн Аль-Самиту, и был он болен. Мы сказали: "Передай нам, и пусть Аллах излечит тебя, хадис, в котором Аллах принесёт пользу (нам), который ты слышал от Посланника Аллаха, ". И он произнёс: "Посланник Аллаха, позвал нас, и мы присягнули ему. И среди того, что он взял с нас, было, что мы присягнули ему о Послании и подчинении при исполнении как приятных, так и неприятных дел, в трудности и в лёгкости и тогда, когда предпочтение будет отдано не нам, и не оспаривать тех, кто совершает должное". Он сказал: "Разве что, только увидите очевидное неверие среди вас, против которого Аллахом приводится неоспоримый довод".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!