О начале откровения Послу Аллаха
160-0. Урва Ибн Аль-Зубайр передал, что Аиша, супруга Пророка, сообщила ему, что начало откровений у Посланника Аллаха, было в виде правдивых видений во сне. Каждое его сновидение сбывалось (также неизбежно) как (неизбежно) наступает утренняя заря. Затем он, полюбив уединение, стал уединяться в пещере Аль-Хира, поклонялся в ней, то есть рабослужил в течение ночей сосчитанных, прежде чем вернуться к семье и поэтому запасался (продуктами). После он возвращался к Хадидже и вновь запасался (провизией) для подобного (уединения). Так (продолжалось) пока к нему внезапно не пришла истина... Он был пещере Хира и к нему пришел ангел, сказав: "Читай!" Он ответил: "Я не чтец!" Он сказал: "Тогда он взял и сдавил меня, доведя меня до утомления, а потом отпустил меня, сказав: "Читай!" Я ответил: "Я не чтец!" Он сказал: "И он взял и сдавил меня, доведя меня до утомления, а потом отпустил меня, сказав: "Читай!" Но я ответил: "Я не чтец!" Тогда он взял и сдавил меня третий (раз), доведя меня до утомления, а потом отпустил меня, сказав: "Читай, во имя Господа твоего, Который сотворил. Сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой - Щедрейший. Который научил человека тростниковым пером. Научил человека тому, чего тот не знал". С ними (этими аятами) Посланник Аллаха, вернулся, и его конечности дрожали. Так он вошел к Хадидже и сказал: "Укутайте меня! Укутайте меня!" И его покинул страх, а потом он спросил Хадиджу: "Ну, Хадиджа, что со мной?.." И он сообщил ей. известие целиком, заключив: "Я испугался за себя". Хадиджа сказала ему: "Нет-нет, радуйся! Ведь, тебя, клянусь Аллахом, Аллах никогда не унизит. Клянусь Аллахом - ты укрепляешь родственные связи, в разговоре правдив, несешь тяжести (т.е помогаешь людям, попавшим в долговую зависимость - п.п.), помогаешь обездоленному, чествуешь гостя и оказываешь поддержку (людям) при ударах судьбы (войны, засуха, эпидемии и т.п. - п.п.)." И вместе с ним Хадиджа отравилась к Вараке Ибн Науфалю Ибн Асаду Ибн Абдуль-уззе, который являлся сыном дяди Хадиджы по линии отца, братом ее отца. Он был человеком., принявшим назарейство в (эпоху) дикости и писал арабскую книгу, и писал что-то, что знает Аллах, из Евангелия по-арабски. Он был глубоким старцем. ослепшим. Хадиджа сказала ему: "Дядя, услышь нечто от сына твоего брата!" Варака Ибн Науфаль сказал: "Сын моего брата, что ты видел?" тогда "Посланник Аллаха, сообщил ему о том что видел и Варака сказал ему: "Это Намус, нисходивший на Мусу (Моисея; . О, если б мне только помолодеть для этих (наступающих времен)! О, если б я только был жив, когда твой на изгонят тебя!" Посланник Аллаха, спросил "Они меня изгонят?!". (Варака, исходя из данного хадиса, знал Библию, вкоторой хиджре мусульман - бегстве верующих по пустыням Аравии сказано черным по белому: "Пророчество об Аравии - В лесу Аравийском ночуйте караваны Деданские! Живущие в земле Фемайской! (Фема - девятый сын Исмаила и одноименное селение в центр. Аравии) Несите воды навстречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих! Ибо они от мечей бегут, и от лука натянутого и от лютостей войны. (Бегущие от смерти из Мекки мусульмане.) Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава кидарова исчезнет; и луков у храбрых сынов Кидара (Кидар тоже один из сынов Исмаила, т.е. у арабов) останется немного..." Исайя 21:13-17. Через год после бегства Пророка, в Медину, состоялась битва при Ухуде и вся слава кидарова, диких арабов, исчезла, и луков у храбрых сынов Кидара осталось немного - союз племен Курайш был до основания потрясен этим поражением у Ухуда - именно через год. В лице Мухаммада, Варака увидел ожидаемого Пророка, только ради встречи которого некоторые племена иудеев переселились вглубь Аравийского полуострова, в города Ясриб (Медина) и Хайбар. Они знали и ждали выхода Святого от горы Фаран: "Бог от Фемана грядет и Святый от горы Фаран. (Пещера Аль-Хира, в которой на Мухаммада, впервые сошел Джибриль, находится на вершине необычной по форме горы Нур, что значит "свет".) Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее как солнечный свет; от рук Его лучи и здесь (земля кидарова, т.е. Аравия) тайник Его силы". Аввак., 3-5. (На месте христиан и иудеев каждый разумный прочтя эту истину, посыпал бы себе от горя на голову пепел - как смеют они теперь сражаться со святыми?! - п.п.) Варака сказал: "Каждый из мужей приходивших с тем, с чем пришел ты, встречал к себе вражду. Но если я доживу то тех твоих дней, то всеми силами помогу тебе".
|
|
|
|
|
|
160-1. Аль-Зухрий сказал: "Мне также сообщил Урва от Аишы, что она сказала: "Начало откровений у Посланника Аллаха, было..." Далее он привел хадис, похожий на хадис Юнуса, однако, здесь было сказано (иначе): "Ведь, тебя, клянусь Аллахом, Аллах не огорчит никогда!" В нем Хадиджа также сказала: "О. сын дяди, услышь нечто от сына твоего брата!"
160-2. Урва Ибн Аль-Зубайр говорил: "Аиша, жена Пророка, сказала: "И он вернулся к Хадидже, с трепещущим сердцем..." Далее он рассказал хадис, похожий на хадис Юнуса и Муаммара, но не упоминал нечто похожее на начало хадисов у этих обоих "начало откровений у Посланника Аллаха, было в виде правдивых видений во сне..." Его пересказ буквально совпал с пересказом Юнуса в словах: "Ведь, тебя, клянусь Аллахом, Аллах не унизит никогда!" Он также упомянул обращение Хадиджы (к Вараке): "О, сын дяди, услышь нечто от сына твоего брата!"
|
|
161-0. Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансорий, который был одним из спутников Посланника Аллаха, передавал хадисы. Он сказал: "Посланник Аллаха, рассказывая о перерыве в приходе откровения, в одном из своих разговоров, сказал: "Я шел и, вдруг, услышал голос с неба и тогда я поднял свою голову, а там ангел, который приходил ко мне у (пещеры) Хиры, сидит на стуле между небом и землей". Посланник Аллаха, произнес: "Я почувствовал страх перед ним и, вернувшись (домой), сказал: "Укутайте меня! Укутайте меня и заверните меня!" И тогда Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесен, ниспослал: "О, завернувшийся! Встань и предупреди (миры о наказании)! И Господа твоего возвеличь! И одежду твою очисть! И мерзость покинь!" (Мерзость) это идолы". Он сказал: "После откровение стало приходить регулярно".
161-1. Яхья говорил: "Я спросил Абу Саляму: "Какая (часть) Корана была ниспослана ранее (остальных его частей)?" Он ответил: "О, завернувшийся!" Или "Читай!" И он пояснил: "Я спросил Джабира Ибн Абдуллу: "Какая (часть) Корана была ниспослана (ранее остальных его частей)?" Он ответил: "О, завернувшийся!" Тогда я заметил: "Или "Читай!" Джабир сказал: "Я передаю вам то, что нам рассказал Посланник Аллаха, он сказал (это): "Я жил по соседству с Хирой месяц, а когда закончил свое пребывание (у пещеры Хира), спустился и уже достигал глуби долины, когда меня кто-то позвал. Я посмотрел вперед, назад, направо и налево, но никого не обнаружил. Затем меня снова кто-то позвал, я огляделся и никого не нашел, потом меня опять кто-то позвал и я поднял свою голову, а он там, на троне, в воздухе! - Он имел ввиду Джибриля, мир ему! - Меня охватила сильная тряска и я пришел к Хадидже, сказав: "Заверните меня! Заверните меня и облейте меня водой!" Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "О, завернувшийся! Встань и предостереги (миры о наказании)! И Господа твоего возвеличь! И одежду твою очисть!"
161-2. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: "Нам передал Усман Ибн Умар: "Нам сообщил Али Ибн Аль-Мубарак от Яхьи Ибн Абу Кясира..." Далее следуют аналогичное продолжение иснада и аналогичный хадис, с небольшим отличием: "Он сказал: "...а он сидит на троне между небом и землей..."
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!