О наречении беглого раба неверным



68. Джарир говорил: "Если некий раб сбежит от своих покровителей, то он становится неверным, пока не вернется к ним". Мансур сказал: "Клянусь Аллахом, это был пересказ слов Пророка, просто, мне не хочется быть замеченным в передаче хадиса здесь, в Басре".

69. Джарир сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "С беглого раба право на неприкосновенность снимается".

70. Ибн Абдулла пересказывал от Пророка, сказавшего: "Если раб в бегах, то его молитва не принимается".

 

Декларация о неверии того, кто сказал "благодаря метеоритам на нас пролился дождь"

(Арабы одухотворяли звезды и метеориты, которым поклонялись до Ислама и даже после прихода Пророка, считали выпадение метеоритов в западной части неба причиной дождей, ветров, жары и холода - п. п.)

71. Зэйд Ибн Халид Аль-Джухания сказал: 'Посланник Аллаха, провел с нами утреннюю молитву в Аль-Худайбие вслед за небом (пролившим по воле Аллаха дождь), что было ночью. Закончив ее, он приступил к людям и произнес: "Ведаете ли вы что сказал ваш Господь?" Они сказали: "Аллах и Его Посланник знают лучше". Он сказал: "Он произнес: "Кто-то среди рабов Моих проснулся верующим в Меня, а кто-то отвергнувшим. Тот, кто сказал: "Над нами прошел дождь по щедрости и милости Аллаха". Вот этот и есть верующий в Меня, отвергнувший звезду. А тот, кто сказал: "Благодаря метеоритам на нас пролился дождь". Вот этот и есть отвергнувший Меня, верующий в звезду".

72. Абу Хурайра говорил от Посланника Аллаха, сказавшего: "Всякий раз, когда после того, как Аллах ниспошлет свою благодать, среди людей некая часть непременно на утро окажется не принимающей эту (благодать как проявление щедрости Всевышнего к ним). Аллах ниспосылает ливень, а они говорят: "То звезда такая то, и такая, то стала причиной ливня)."

73. Ибн Аббас сказал: "На людей был пролит дождь в эпоху Пророка, мир «ему и благословение Аллаха, и Пророк, слазал: "Люди проснулись и среди них есть благодарные и непризнательные. Одни сказали: "Это милость Аллаха". Но некоторые сказали (иначе): Сбылись ожидания после падения такого-то и такого-то (метеорита)". Он оказал: "Тогда был ниспослан этот аят: "Но нет! Клянусь местами заката звезд..." Который продолжается вплоть до слов: "...и (вы даже) устраиваете Невою благодарность за данный) вам удел насущный так - принимаете (Корон) за ложь".

 

Доказательство на то, что любовь к ансарам и к Али, пусть будет доволен им Аллах, это от веры и ее признак, а ненависть к ним это признак лицемерия

74. Анас сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Знамение мунафика - ненависть ансаров, а знамение верующего -любовь ансаров."

75. Адиййа Ибн Сабит сказал: "Я слышал, как Аль-Бара пересказывал это от Пророка, сказавшего относительно ансаров: "Любит их только верующий, а ненавидит их только лицемер. Кто полюбил их, того полюбил Аллах, а кто возненавидел их, того возненавидел Аллах". Шу'ба сказал: "Я сказал Адиййу: "Ты слышал это от Аль-Бары?" Он ответил: "Он пересказал это лично мне".

76. Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха, произнес: "Не ненавидит ансаров мужчина, который верует в Аллаха и в День Последний".

77. Абу Сайд сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Не ненавидит ансаров мужчина, который верует в Аллаха и в День Последний".

78. Али сказал: "Клянусь Тем, Который расколол семечко и сотворил (всевозможные) рода (живых организмов) - истинно, Пророк, Неграмотный, дал мне завет, что меня любит только верующий, а ненавидит меня только лицемер".

 

Декларация о недостаточности веры, исходящей от недостатка послушаний и демонстрация обобщенного употребления слова "не признательность -неверие" (куфр) не только в значении "неверие в Аллаха", но также и в значении непризнание щедрот Всевышнего и некоторых обязанностей

79. Абдулла Ибн Умар говорил от Посланника Аллаха, сказавшего "Уважаемые женщины! Подавайте милостыню и много просите о прощении, потому что я видел - в Огне вас было больше". Тогда одна из них, дородная, сказала: "Посланник Аллаха, а почему это нас в Огне больше?" Он сказал: "Вы частите проклятиями, непризнательны сожителю (мужу) и я не видел более вас, таких недостаточных вероуставом и умом, настоль одолевающих обладателя рассудка". Она спросила: "Посланник Аллаха, а что (такое) недостаточность умом и вероуставом?" Он ответил: "Недостаточность умом - свидетельство двух женщин равняется свидетельству (одного) мужчины. Это недостаточность умом. А еще она проводит ночи и не молится, а также свободно питается в Рамадане. Это недостаточность вероуставом.".

80. Мне также передали Аль-Хасан Ибн Али Аль-Хальваний и Абу Бакр Ибн Исхак, оба сказали: "Нам передал Ибн Абу Марйам: "Нам сообщил Мухаммад Ибн Джафар, сказав: "Мне сообщил Зэйд Ибн Аслям от Аййада Ибн Абдуллы, от Абу Сайда Аль-Худрия, от Пророка, сказавшего..." Нам также передали Яхья Ибн Аюб, Кутайба и Ибн Хаджар, сказавшие: "Нам передал Исмаил, - который Ибн Джафар, - от Амра Ибн Абу Амра и от Аль-Макбария, от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего..." Далее приводится хадис, подобный хадису Ибн Умара от Пророка, .

 

Хадисы с обобщенным употреблением слова "неверие" в отношении отказа от молитвы

81. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Когда сын Адама прочтет саджду (в Книге Аллаха Всевышнего) и исполнит ее, тогда сатана уединяется в плаче и говорит: "О, горе ему! - Тогда как в пересказе Абу Кяриба употреблено "О, горе мне!" - Сыну Адама было повелено о суджуде и он исполнил его и теперь ему Сад. Но и мне было повелено о суджуде, а я отказался и теперь мне Огонь!"

82. Джабир говорит: "Я слышал, как Пророк, говорил: "Истинно, между мужчиной и ширком с куфром отказ от молитвы"..

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!