Средства выражения в живописи.
Живопись- это вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. К живописи относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесённые на какую-либо твёрдую поверхность.
Материально- технические средства живописи: кисти, краски( акварель, гуашь, масляные, темперные, восковые краски), холст, бумага, картон, монументальная живопись на стене, стекле, дереве.
Изобразительные средства:
•мазки— изобразительное средство кистевой техники;
•заливка— применяется для нанесения ровного, красочного тона или нескольких тонов, плавно соединяющихся друг с другом ;
•отмывка— применяется для окраски поверхностей, имеющих неровную светлоту.
Цвет—важнейшее изобразительное средство живописи.
Цвет обладает тремя основными свойствами:
1)Цветовой тон— характеризует цвет как красный, синий, жёлтый, зелёный;
2)Насыщенность— степень яркости цвета;
3)Светлота—определяет свет как светлый или тёмный.
Техники живописи:
1)Лессировка— постепенное наслоение цвета, цвет набирается слой за слоем;
2)Аля-Прима— выполняется за 1 приём и является показателем мастерства;
3)По сырому ( в акварельной живописи)— живопись по мокрой бумаге;
4)Приём Валёра— в живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте. Валёры достигаются техникой лессировки.
Типы и формы композиции.
Композиция—составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
|
|
Типы композиции:
1)Замкнутая— изображение с замкнутой композицией вписывается в формат таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкало само себя.
2)Открытая— это уходящие за пределы формата детали, которые легко представить ВНЕ картины. В этом случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции, передается большое открытое пространство.
3)Симметричная композиция— люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Симметричная композиция статична, левая и правая половины уравновешены.
4)Асимметричная композиция— иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр ближе к краю картины.
5)Статичная композиция— на картине ОТСУТСТВУЮТ диагональные направления, если перед движущимся объектом нет свободного пространства, если объекты изображены в спокойных статичных позах, нет кульминации действия; если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы( треугольник, круг. овал, квадрат).
6)Динамичная композиция— если на картине используется 1 или несколько диагональных линий.
|
|
Эффект движения можно создать, если перед движущимся объектом оставить свободное пространство. Для передачи движения следует выбирать определённый его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
Билет №12
Последовательность изображения человеческой фигуры.
Последовательность изображения человеческой фигуры:
1)Выбор точки зрения;
2)Компоновка в формате (схематично). В зависимости от положения фигуры ( стоя или сидя) стараемся вписать фигуру человека в геометрическую фигуру;
3)Определение модуля и пропорциональных отношений ( модулем у фигуры всегда является голова);
4)Определение центра тяжести (от ярёмной ямки проводим прямую линию);
5)Передача характера движения;
6)Цветовое или тональное решение фигуры.
Выразительные средства скульптуры.
Главными выразительными средствами скульптуры являются:
1.постановка фигуры в пространстве;
2.передача её движения, позы, жеста;
3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;
4.фактура лепки или обработка материала;
5.организация объёмов;
6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;
7.выбор пропорций;
8.характер силуэта;
9.цвет (материалы, или тонировка, роспись).
Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 910; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!